Разъяснение правомерности изменения порядка расчета кратчайшего расстояния при перевозке грузов по Октябрьской железной дороге – филиала ОАО «РЖД»

01 октября 2014, 11:05
Тип документа:

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает Порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, при причинам, зависящим от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорт общего пользования и перевозчика.
В соответствии с пунктом 5.2.47 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, в компетенцию Министерства транспорта Российской Федерации входит разработка и утверждение порядка определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляется перевозка грузов.
В рамках реализации указанных положений Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, Минтрансом России издан приказ от 22 января 2014 г. № 9 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог» (далее – Приказ).
В соответствии с Приказом изменен порядок определения кратчайших расстояний при перевозке грузов назначением на железнодорожные станции Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
По информации, представленной Минтрансом России, изменения вызваны следующим.
В связи с организацией движения высокоскоростных пассажирских поездов «Сапсан» сообщением Москва - Санкт- Петербург с 2010 года в план формирования поездов были внесены изменения, исключающие следование грузовых поездов по скоростной линии.
Также в настоящее время осуществляется реализация проекта по реконструкции и развитию Малого окружного кольца Московской железной дороги под пассажирское движение, утвержденного Правительством Москвы 7 февраля 2012 г.
В этой связи полностью пересмотрен Технологический процесс организации местной работы Московской железной дороги, исключены транзитные грузопотоки через Московский узел, местные грузопотоки в значительной степени переключены на сортировочные станции Большого Московского кольца.
Минтрансом России отмечается, что до вступления Приказа расчет железнодорожных тарифов на перевозку грузов (в том числе щебня) определялся по кратчайшим расстояниям только в пределах Октябрьской железной дороги, при перевозках на станции Московской железной дороги тариф определялся по кратчайшему расстоянию, которое соответствовало фактически пройденному расстоянию.
ФАС России отмечает, что Приказ был размещен на сайте http://regulation.gov.ru/ в рамках оценки регулирующего воздействия в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Замечаний в рамках процедуры ОРВ не поступало.
Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней) утверждены Приказом ФСТ России от 18.12.2012 № 398-т/3 и позволяют субъекту регулирования (ОАО «РЖД»), в том числе снижать уровень тарифов на перевозку грузов.
ФАС России обращает внимание грузоотправителей на то, что участники перевозочного процесса в праве обратиться к ОАО «РЖД» за снижением уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в целях, предусмотренных Приказом ФСТ России от 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)».
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь