Справка по жалобе на действия ОАО Национальный банк развития (ОАО "М2М Прайвет Банк") при оказании услуг по расчетно-кассовому обслуживанию

08 июля 2008, 14:26
Тип документа:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение индивидуального предпринимателя с жалобой на действия ОАО Национальный банк развития (переименовано в ОАО "М2М Прайвет Банк") при оказании услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.
Из обращения следовало, что ОАО "М2М Прайвет Банк" в одностороннем порядке увеличил размер комиссионного вознаграждения за ведение расчетных счетов клиентов, изменив ранее действовавшую фиксированную ставку в сумме 140.00 рублей в месяц на 1% от суммы операций по счету в день. При этом списание вновь установленной комиссии, согласно тарифам ОАО "М2М Прайвет Банк", производится в день совершения клиентом операции по счету.
Кроме того, индивидуальный предприниматель указал также, что не был уведомлен ОАО "М2М Прайвет Банк" об указанном изменении тарифов, в результате чего с его расчетного счета, согласно новым тарифам, в июле 2007 года ОАО "М2М Прайвет Банк" за проведение операций по счету в один банковский день было списано комиссионное вознаграждение в размере более 62.000 рублей, а на следующий день - более 46.000 рублей. Таким образом, за два операционных дня в июле 2007 года комиссионное вознаграждение ОАО "М2М Прайвет Банк" за ведение расчетных счетов только по данному клиенту составило около 110.000 рублей.
Как следует из обращения, списание ОАО "М2М Прайвет Банк" порядка 110.000 рублей привело к недостатку денежных средств на расчетном счете заявителя и неисполнению ОАО "М2М Прайвет Банк" его поручения о переводе денежных средств в пользу контрагента по договору факторинга, вследствие чего заявитель был лишен льготных условий по данному договору и с него были взысканы пени, что причинило индивидуальному предпринимателю убытки в размере более 24.000 рублей.
В связи с данным обращением Федеральной антимонопольной службой был направлен соответствующий запрос в ОАО "М2М Прайвет Банк".
По результатам анализа представленных ОАО "М2М Прайвет Банк" документов и информации установлено, что ОАО "М2М Прайвет Банк" действительно ввел ежедневные комиссии за ведение расчетных счетов клиентов в размере 1% от общей суммы операций по счету за день, и комиссию за зачисление поступивших средств на счета клиентов в размере 5% от суммы поступивших средств (ранее данные комиссии не взимались).
В соответствии с договором банковского счета, клиенты ОАО "М2М Прайвет Банк" были уведомлены о введении новых тарифов за 10 дней путем размещения ОАО "М2М Прайвет Банк" объявлений в операционном зале, вручения уведомлений об изменении тарифов в случае личной явки клиентов в ОАО "М2М Прайвет Банк" и информирования при устной беседе по телефону.
Как указал ОАО "М2М Прайвет Банк", с момента введения новых тарифов за одно полугодие ОАО "М2М Прайвет Банк" были списаны комиссии более чем с 1.500 клиентов.
Согласно пояснениям ОАО "М2М Прайвет Банк", данное повышение тарифов связано с переориентированием ОАО "М2М Прайвет Банк" на обслуживание физических лиц с целью предоставления полного спектра банковских услуг, востребованных частными клиентами, и развития персонального финансового сервиса для состоятельных клиентов - Private Banking.
ОАО "М2М Прайвет Банк" сообщило также, что в связи с повышением размеров комиссий по новым тарифам в ОАО "М2М Прайвет Банк" от клиентов поступали в устном и письменном виде жалобы, где предъявлялись требования о возврате списанных с расчетных счетов комиссий, и на которые ОАО "М2М Прайвет Банк" давало ответы в соответствии с условиями договора банковского счета.
Членам Экспертных советов предлагается обсудить, насколько такие сроки и способы уведомления, а также такое увеличение комиссионного вознаграждения для достижения таких целей отвечают требованиям добропорядочной и справедливой практики ведения бизнеса кредитными организациями.

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь