Рекомендательное письмо ФАС России от 10.12.2009 № АК/44398. О рекомендациях по неприменению отдельных положений Конкурсной документации.

10 декабря 2009, 18:52
Тип документа:

ОАО "Атомный страховой брокер"
ул. Льва Толстого, д. 5/1
Москва, 119992
Организациям по списку
10.12.2009 № АК/44398
О рекомендациях по неприменению
отдельных положений Конкурсной документации
В ФАС России поступили жалобы ОАО "Росгосстрах" о нарушениях, допущенных при проведении специализированной организацией ОАО "Атомный страховой брокер" следующих конкурсов на право заключения договоров добровольного медицинского страхования персонала и страхования сотрудников от несчастных случаев:
1. ОАО "МРСК Центра" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
2. ОАО "МРСК Северо-Запада" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
3. ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
4. ОАО "МРСК Сибири" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
5. ОАО "МРСК Волги" - Открытый конкурс на право заключения договоров на оказание финансовых услуг по страхованию:
- Лот № 1 "Добровольное медицинское страхование сотрудников";
- Лот № 2 "Страхование сотрудников от несчастных случаев и болезней";
6. ОАО "МРСК Урала" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
7. ОАО "Ленэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
8. ОАО "Тюменьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
9. ОАО "МРСК Юга" и ОАО "Кубаньэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию;
10. ОАО "Янтарьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней данные конкурсы проводит ОАО "Атомный страховой брокер" (далее - Конкурсы).
Конкурсная документация, в соответствии которой проводятся указанные конкурсы (далее - Конкурсная документация), является идентичной.
В соответствии с разделом 5.7. Конкурсной документации "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" цена договора оценивается дискретным образом. Установление подобного рода оценки позволяет присвоить одинаковое количество баллов поданным заявкам, содержащим различные предложения о цене договора.
В тоже время частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта, на основании критериев и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержаться лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации дискретного порядка оценки ценового критерия, по которому впоследствии конкурсная комиссия заказчика будет производить оценку и сопоставление поданных заявок, является нарушением положения Закона о размещении заказов.
В пункте 5.7 Конкурсной документации под сроками получения услуги, понимается срок вступления договора в силу, данное условие является параметром порядка оплаты контракта. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оплаты контракта. Возможность использования данного критерия для оценки заявки не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Установление в Конкурсной документации указанного порядка оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует положению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Следовательно, указанные действия могут привести к нарушению пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части не соблюдения положений Закона о размещении заказов.
Из положения Конкурсной документации следует, что при проведении оценки конкурсных предложений играть главную роль будет только критерий "квалификация участника", и какие либо улучшения страхового покрытия сверх минимального указанного в Конкурсной документации цены услуги не повлияют на оценку.
В соответствии с разделом 5.7 Конкурсной документации Квалификация участника конкурса используется оценка по подкритериям:
а) страховые премии (взносы) по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года;
б) страховые выплаты по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года;
По мнению ФАС России перечисленные выше критерии не свидетельствуют об уровне деловой репутации, опыте выполнения работ, оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует организатору и заказчикам указанных конкурсов в целях предотвращения нарушения антимонопольного законодательства не применять положения Конкурной документации, противоречащие статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения статьи 28 Закона о размещении заказов.
А.Б. Кашеваров

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь