Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения

02 июня 2010, 11:16
Тип документа:

Если компания применяет упрощенную систему налогообложения, какие финансовые документы должны быть представлены в антимонопольный орган?
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, хозяйствующим субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения, для целей применения Закона о защите конкуренции надлежит представлять в антимонопольный орган заверенную в установленном порядке копию книги учета доходов и расходов.
Если заявителем является иностранное лицо, достаточно ли будет представить документы, перевод которых будет заверен печатью иностранного юридического лица?
Содержание и требования к подаче ходатайств (уведомлений) в антимонопольный орган установлены приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 3.18 Регламента ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
Учитывая изложенное, приложенные к ходатайству документы и сведения на иностранном языке должны быть представлены в антимонопольный орган с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Также сообщаем, что согласно пункту 6 статьи 35 Закона Российской Федерации от 11.02.93 № 4462 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (далее - Закон о нотариате) нотариусы, занимающиеся частной практикой, свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой.
Должностные лица консульских учреждений Российской Федерации совершают отдельные нотариальные действия, в частности, свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой (пункт 7 статьи 38 Закона о нотариате).
Следовательно, прилагаемые к ходатайству документы и сведения иностранного юридического лица должны быть заверены одним из указанных способов.
Что может являться документом, определяющим предмет и содержание сделки, иного действия?
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган в том числе представляются документы, определяющие предмет и содержание сделки, иного действия.
Заявителю при подаче ходатайства (уведомления) необходимо представить описание сделки, включая существенные условия, с приложением проекта договора, а при подаче уведомления - копию договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (статья 432 ГК РФ).
В каком виде оформляется ходатайство (уведомление)?
Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме.
К ходатайству также прилагается документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайств. В соответствии с пунктом 69 части 1 статьи 333.33 НК РФ размер государственной пошлины составляет 10000 рублей.
Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии с оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), должны быть нотариально заверены. Остальные документы (сведения) представляемые с ходатайством (уведомлением) должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).
Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.
Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.
При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.
При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
В случае представления ходатайства (уведомления) в антимонопольный орган физическим лицом по доверенности, выданной от нерезидента в лице поверенного, каким образом должна быть удостоверена доверенность?
Согласно пункту 3.19 Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294 установлено, что подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают нотариальные действия в том числе такое как свидетельствование подлинности подписи на документах (пункт 5 статьи 35 Закона от 11.02.93 № 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате").
В свою очередь, в соответствии со статьей ГК РФ доверенностью, признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (часть 1 статьи 187 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 187 ГК РФ передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные.
В соответствии с частью 3 статья 187 ГК РФ доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 ГК РФ.
Следовательно, в случае представления ходатайства (уведомления) в антимонопольный орган физическим лицом по доверенности, выданной от нерезидента в лице поверенного, то такая доверенность требует нотариального удостоверения.
В случае непредставления документов в полном объеме ходатайство считается не представленным, о чем заявитель уведомляется. Предусмотрен ли в таком случае возврат государственной пошлины за рассмотрение ходатайства?
Подпунктом 69 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей.
Согласно части 1 статья 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренциипо результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществлении сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решения, предусмотренные в этой части.
Частью 5.1 статьи 32 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 указанной статьи, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
Письмо ФАС России о том, что , ходатайство считается непредставленным нельзя считать решением антимонопольного органа, принятым в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, государственная пошлина в данном случае подлежит возврату.
В соответствии с частью 3 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Главой 12 НК РФ предусмотрен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь