Проект приказа «Об утверждении Порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в статье 14 Федерального закона «О рекламе»»

02 марта 2015, 16:12
Подтип документа:

Проект


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О РЕКЛАМЕ»


В соответствии с частью 14.1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232; 2015, № 6, ст. 883)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе».
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Минюст России.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.


Руководитель И.Ю. Артемьев

 

 

 


Приложение к приказу
ФАС России
от «__» __________ 2015 г. № _____


ПОРЯДОК
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О РЕКЛАМЕ»


1. Настоящий Порядок применяется при оценке антимонопольными органами продукции средства массовой информации, распространяемой по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, на предмет отнесения ее к национальной продукции средства массовой информации для целей осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Оценке подлежит продукция телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, - отдельный выпуск телеканала, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы.
3. Национальной продукцией средства массовой информации признается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов.
В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.
4. Оценка продукции средства массовой информации на предмет отнесения ее к национальной продукции средства массовой информации осуществляется антимонопольным органом в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», приказом ФАС России от 04.06.2012 № 360 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».
5. Объем национальной продукции средства массовой информации в эфире телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, за проверяемый период рассчитывается, исходя из времени вещания телеканала в течение суток. Проверяемый период определяется антимонопольным органом при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в целых сутках. Проверяемый период может быть определен отдельными датами или диапазоном дат.
6. В целях проведения оценки продукции средства массовой информации на предмет отнесения ее к национальной продукции средства массовой информации, при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган исследует следующие документы и материалы:
- регистрационный журнал с перечнем передач, вышедших в эфир,
- запись телепрограмм, телепередач и иной продукции средства массовой информации, вышедших в эфир в проверяемый период,
- сведения о производителях продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в проверяемый период, в том числе подтверждающие гражданство – для физических лиц, и место регистрации – для юридических лиц,
- сведения о лице (лицах), предоставившем денежные средства для производства продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в проверяемый период, в том числе подтверждающие гражданство – для физических лиц, и место регистрации – для юридических лиц,
- сведения о лице (лицах), заказавшем производство продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в проверяемый период, в том числе подтверждающие гражданство – для физических лиц, и место регистрации – для юридических лиц (в случае если продукция средства массовой информации произведена лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации или юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации),
- договоры, платежные поручения, финансовые и иные документы, подтверждающие производство и заказ производства продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в проверяемый период,
- сведения о создании телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
7. Оценка продукции средства массовой информации на предмет отнесения ее к национальной продукции средства массовой информации осуществляется как в отношении продукции средства массовой информации, приобретенной телеканалом, на котором данная продукция распространяется, у другого лица, так и в отношении продукции средства массовой информации, произведенной непосредственно телеканалом, на котором данная продукция распространяется, или по заказу такого телеканала.
8. К национальной продукции средства массовой информации относится следующая продукция средства массовой информации, приобретенная телеканалом, на котором данная продукция распространяется, у другого лица:
- фильм, признаваемым национальным фильмом в соответствии с законодательством о государственной поддержке кинематографии,
- фильм, в прокатном удостоверении которого в качестве страны производства указано Россия, СССР или РСФСР,
- фильм на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данный фильм предназначен для российского средства массовой информации), в прокатном удостоверении которого в качестве страны производства указано две и более страны, одна из которых Россия, СССР или РСФСР.
К национальной продукции средства массовой информации может относиться иная продукция средства массовой информации на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), приобретенная телеканалом, на котором данная продукция распространяется, у другого лица, в случае представления сведений, подтверждающих:
производство такой продукции средства массовой информации гражданином России, СССР, РСФСР, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированным в России, СССР, РСФСР, в том числе телеканалом, или
производство такой продукции средства массовой информации по заказу средства массовой информации, зарегистрированного в России, СССР, РСФСР, и оплату не менее 50 процентов работ по производству данной продукции средства массовой информации гражданином России, СССР, РСФСР, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированным в России, СССР, РСФСР.
9. К национальной продукции средства массовой информации относится следующая продукция средства массовой информации, произведенная непосредственно телеканалом, на котором данная продукция распространяется:
- прямой эфир,
- программы в студии телеканала, в том числе новости, интервью, ток-шоу, спортивные и развлекательные передачи,
- программы на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная программа предназначена для российского средства массовой информации) вне студии телеканала в случае представления сведений, подтверждающих производство программы непосредственно телеканалом, на котором данная программа распространяется, в том числе трансляции спортивных соревнований, научно-популярные, развлекательные передачи.
К национальной продукции средства массовой информации может относиться иная продукция средства массовой информации на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), произведенная непосредственно телеканалом, на котором данная продукция распространяется, или по заказу такого телеканала, в случае представления сведений, подтверждающих:
производство такой продукции средства массовой информации гражданином России, СССР, РСФСР, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированным в России, СССР, РСФСР, в том числе телеканалом, или
производство такой продукции средства массовой информации по заказу средства массовой информации, зарегистрированного в России, СССР, РСФСР, и оплату не менее 50 процентов работ по производству данной продукции средства массовой информации гражданином России, СССР, РСФСР, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированным в России, СССР, РСФСР. 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь