Проекты постановления Правительства РФ "О порядке проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона"

07 июня 2012, 11:36
Подтип документа:

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы (пункт 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96) Управлением контроля электроэнергетики разработаны проекты постановления Правительства Российской Федерации "О порядке проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона", и также утверждаемого им Порядка проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.

Срок проведения указанной независимой экспертизы по перечисленным проектам приказа: с 07.06.2012 по 18.06.2012.

Экспертные заключения по проекту приказа могут быть направлены по электронному адресу: delo@fas.gov.ru или по адресу: ул. Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995.

 

ПРОЕКТ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от __ ___________ 2012 г. № __

 

О порядке проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.
2. Установить, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.


Д. Медведев


Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ________ 2012 г. № ___


Порядок проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» принудительной продаже на основании судебного решения, вынесенного по заявлению антимонопольного органа (далее – имущество, подлежащее принудительной продаже).
2. Целями настоящего Порядка являются обеспечение реализации требований о запрете юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, обеспечение гласности и прозрачности при проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.
2. Предметом аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже (далее – аукцион), является право собственности на имущество, подлежащее продаже, и изъятое на основании судебного решения для дальнейшей реализации в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
3. Проводимый в соответствии с настоящим Порядком аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений.
4. Организатором аукциона является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.
5. Организатор аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении аукциона и иных связанных с обеспечением его проведения функций. При этом создание комиссии по проведению аукционов, определение начальной (минимальной) цены предмета аукциона, утверждение документации об аукционе, определение условий аукционов и их изменение осуществляются организатором аукциона.
Привлечение организатором аукциона специализированной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящего Порядка функции от имени организатора аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора аукциона.
7. Специализированная организация не может быть участником аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Начальная цена права собственности на имущество, выставляемое на аукцион, не должна быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества, вынесенном судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
9. Аукцион должен быть проведен в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

II. Аукционная комиссия

10. Для проведения аукциона создается аукционная комиссия.
11. Организатор аукциона до размещения извещения о проведении аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
12. Число членов аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек.
13. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники аукционов и лица, подавшие заявки на участие в аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
14. Замена члена аукционной комиссии допускается только по решению организатора аукциона.
15. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об определении победителя аукциона, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
16. Аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

III. Требования к участникам аукциона

17. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на получение права собственности на имущество, подлежащее принудительной продаже.
18. Участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
19. Участником аукциона по продаже прав на имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, не может быть лицо, осуществляющее деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и (или) имеющее на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и (или) являющееся лицом, аффилированным с лицом (лицами) в границах одной ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, имеющем (имеющими) на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Участником аукциона по продаже прав на имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, не может быть лицо, осуществляющее деятельность по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и (или) имеющее на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и (или) являющееся лицом, аффилированным с лицом (лицами) в границах одной ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, имеющем (имеющими) на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
20. Кроме указанных в пунктах 18, 19 настоящего Порядка требований организатор аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам аукциона.
21. Организатор аукциона, аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона требованиям, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Порядка, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
22. Не допускается взимание с участников аукциона платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
23. Организатором аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором аукциона. В случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона и указывается в извещении о проведении аукциона.

IV. Условия допуска к участию в аукционе

24. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на получение права собственности на имущество, подлежащее принудительной продаже и подавшее заявку на участие в аукционе (далее - заявитель).
25. Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 46 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Порядка;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене предмета аукциона ниже начальной (минимальной) цены аукциона (цены лота);
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
26. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, не допускается.
27. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником аукциона в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Протокол об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 28 настоящего Порядка, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

V. Информационное обеспечение аукциона

28. Информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящим Порядком информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукциона и в ходе аукциона сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукциона.
29. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов в соответствии с настоящим Порядком является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

VI. Извещение о проведении аукциона

30. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
31. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка размещения.
32. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики имущества, права на которое передаются по результатам аукциона, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение имущества, права на которое передаются по результатам аукциона;
4) начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, права на которое передаются по результатам аукциона;
5) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
6) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
33. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

VII. Документация об аукционе

34. Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
35. Не допускается включение в документацию об аукционе требований к участнику аукциона, не предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего Порядка, в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы, а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
36. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) в соответствии с пунктами 45 - 47 настоящего Порядка требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) форму, сроки и порядок оплаты победителем аукциона прав на имущество, являющихся предметом аукциона;
3) порядок передачи прав на имущество, являющихся предметом аукциона;
4) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
5) требования к участникам аукциона, установленные пунктами 18, 19 настоящего Порядка;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
7) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего Порядка;
8) величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);
9) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
10) место, дату и время проведения аукциона;
11) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;
12) срок, в течение которого участник аукциона в соответствии с пунктом 73 настоящего Порядка должен представить организатору торгов решение о согласовании антимонопольным органом приобретения участником аукциона прав на имущество, являющихся предметом аукциона, в случае если совершение сделки таким участником подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
13) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
14) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия передачи прав на имущество, являющихся предметом аукциона, являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;
15) копии документов, переданных организатору аукциона судебным приставом-исполнителем в целях реализации имущества, права на которое являются предметом аукциона, в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве.
37. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

VIII. Порядок предоставления документации об аукционе

38. При проведении аукциона организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 30 настоящего Порядка, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
39. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона. При этом документация об аукционе предоставляется в письменной форме после внесения заявителем платы за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении аукциона, за исключением случаев предоставления документации об аукционе в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора аукциона на изготовление копии документации об аукционе и ее доставку лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи, в случае если это лицо указало на необходимость доставки ему копии документации об аукционе посредством почтовой связи. Предоставление документации об аукционе в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
40. Предоставление документации об аукционе до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона не допускается.
41. Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте торгов, должна соответствовать документации об аукционе, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Порядка.

IX. Разъяснение положений документации об аукционе
и внесение в нее изменений

42. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
43. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
44. Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе.
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

X. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

45. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
46. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя приобретение прав на имущество, являющихся предметом аукциона, внесение задатка являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления заявки на участие в аукционе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
з) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления заявки на участие в аукционе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
и) заявление о том, подлежит ли согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации приобретение заявителем прав на имущество, являющихся предметом аукциона;
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
3) документы или копии документов, подтверждающих уведомление антимонопольного органа о намерении заявителя принять участие в аукционе, в случае если сделка о приобретении заявителем прав на имущество, являющихся предметом аукциона, подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
47. В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Порядка.
48. Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящего Порядка.
49. Обязательным условием участия в аукционе является наличие решения антимонопольного органа о согласовании приобретения заявителем или участником аукциона прав на имущество, являющихся предметом аукциона, в случае если сделка о приобретении заявителем или участником аукциона прав на имущество, являющихся предметом аукциона, подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом заявитель или участник аукциона вправе представить соответствующее решение антимонопольного органа на любом этапе проведения аукциона, до определения победителя аукциона в соответствии с настоящим Порядком.
50. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
51. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
52. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
53. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
54. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
55. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
56. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

XI. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

57. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
58. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
59. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
60. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 25 и 27 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
61. В случае если в документации об аукционе было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
62. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

XII. Порядок проведения аукциона

63. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
64. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
65. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».
66. «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона (цены лота) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену предмета аукциона, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота).
67. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
68. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом аукциона по каждому лоту регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета аукциона, начальной (минимальной) цены предмета аукциона (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене предмета аукциона;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) и цены предмета аукциона, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Порядка, поднимает карточку в случае если он согласен приобрести предмет аукциона (лот) по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) и цены предмета аукциона, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену предмета аукциона, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Порядка, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;
5) если после троекратного объявления аукционистом цены предмета аукциона ни один участник аукциона не поднял карточку, подача предложений прекращается. В этом случае аукционист объявляет об окончании подачи предложений о цене предмета аукциона (цене лота), пять последних максимальных предложений о цене предмета аукциона, номера карточек и наименования участников аукциона, сделавших пять последних максимальных предложений о цене предмета аукциона (цене лота).
69. Все максимальные предложения о цене предмета аукциона (цене лота), поданные в ходе проведения аукциона, ранжируются по мере их возрастания, и участникам, подавшим такие предложения, присваиваются соответствующие порядковые номера. При этом участнику аукциона, сделавшему последнее максимальное предложение о цене предмета аукциона (цене лота), присваивается первый номер.
70. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота), все максимальные предложения о цене предмета аукциона, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере возрастания), с указанием номеров карточек участников аукциона и порядковых номеров, присвоенных им в соответствии с пунктом 69 настоящего Порядка, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) всех участников аукциона, сделавших максимальные предложения о цене предмета аукциона. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.
71. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает участнику, которому в соответствии с пунктом 69 настоящего Порядка присвоен первый порядковый номер, один экземпляр протокола.
72. Если приобретение участником аукциона, которому присвоен первый порядковый номер, прав на имущество, являющихся предметом аукциона, не требует в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки, такой участник аукциона признается победителем аукциона.
73. Если приобретение участником аукциона, которому в соответствии с пунктом 69 настоящего Порядка присвоен первый порядковый номер, прав на имущество, являющихся предметом аукциона, подлежит в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предварительному согласованию с антимонопольным органом, такой участник аукциона признается победителем аукциона только после представления организатору аукциона решения (копии решения, заверенной в установленном порядке) антимонопольного органа о согласовании соответствующей сделки.
При отсутствии у указанного участника аукциона на день проведения аукциона решения антимонопольного органа о согласовании приобретения им прав на имущество, являющихся предметом аукциона, указанный участник аукциона обязан в срок не позднее десяти дней со дня получения протокола аукциона представить организатору торгов заверенную в установленном порядке копию его обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на совершение сделки по приобретению прав на имущество, являющихся предметом аукциона (далее – заверенная копия обращения в антимонопольный орган), с отметкой антимонопольного органа о получении такого обращения.
74. В случае непредставления участником, которому в соответствии с пунктом 69 настоящего Порядка присвоен первый порядковый номер организатору торгов решения антимонопольного органа о согласовании приобретения соответствующим участником аукциона прав на имущество, являющихся предметом аукциона, если сделка по приобретению таким участником аукциона указанных прав подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, равно как и непредставления в срок, установленный в пункте 73 настоящего Порядка, заверенной копии обращения в антимонопольный орган, организатор аукциона обязан отстранить участника аукциона от участия в аукционе.
Протокол об отстранении участника аукциона от участия в аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 28 настоящего Порядка, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты, являющиеся основанием для отстранения участника аукциона от участия в аукционе.
Победителем аукциона признается участник аукциона, которому в соответствии с пунктом 69 настоящего Порядка присвоен второй порядковый номер. При этом должны быть соблюдены требования о наличии решении антимонопольного органа о согласовании приобретения прав на имущество, являющихся предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению таким участником аукциона указанных прав подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также об обращении в антимонопольный орган, предусмотренные в пунктах 73 настоящего Порядка.
75. В случае отстранения от участия в аукционе участника аукциона, которому присвоен второй порядковый номер, победитель аукциона определяется в порядке, предусмотренном в пункте 74 настоящего Порядка, в соответствии с последующими порядковыми номерами, присвоенными участникам аукциона и указанными в протоколе аукциона.
76. Организатор аукциона в обязательном порядке составляет протокол об определении победителя аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота), об участнике аукциона, признанном победителем аукциона (наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица), о максимальном предложении о цене предмета аукциона, сделанном таким участником аукциона.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день определения победителя аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.
Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает участнику, признанному победителем аукциона, один экземпляр протокола.
Аукцион считается оконченным с момента определения победителя аукциона.
77. Протокол аукциона, а также протокол об определении победителя аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
78. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.
79. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона, а также протокола об определении победителя аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
80. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, которому присвоен второй порядковый номер. Задаток, внесенный участником аукциона, которому присвоен второй порядковый номер, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола об определении победителя аукциона. В случае если один участник аукциона является участником аукциона, которому присвоен первый порядковый номер, и участником аукциона, которому присвоен второй порядковый номер, при отстранении указанного участника аукциона от участия в аукционе в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящего Порядка, задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
81. В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене предмета аукциона, предусматривающих более высокую цену предмета аукциона, чем начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота), «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
82. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее трех лет.

XIII. Регистрация права собственности на имущество, подлежащее принудительной продаже, по результатам аукциона

83. Регистрация права собственности на имущество, подлежащее принудительной продаже, по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

XIV. Последствия признания аукциона несостоявшимся

84. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, права на имущество, являющиеся предметом аукциона, передаются такому лицу на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
При этом должны быть соблюдены требования о наличии решения антимонопольного органа о согласовании приобретения указанным лицом прав на имущество, являющихся предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению таким лицом указанных прав подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
85. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в абзаце первом пункта 84 настоящего Порядка, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона, а цена предмета аукциона (цена лота) может быть снижена в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь