Проект постановления "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике"

23 января 2012, 12:14
Подтип документа:

Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от " " 2011 г. №

МОСКВА
Об утверждении Правил осуществления антимонопольного
регулирования и контроля в электроэнергетике


В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике.
2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 (Российская газета, Федеральный выпуск № 5447 от 05.04.2011), следующие изменения:
в пункте 8 после слов на «электрическую энергию» дополнить слово «(мощность)», после слов «на продажу электрической энергии» дополнить слово «(мощности)».
Председатель Правительства
Российской Федерации В.В. Путин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от «__» __________ 2011 г. №____

 

П Р А В И Л А
осуществления антимонопольного
регулирования и контроля в электроэнергетике


I.Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) и розничных рынках электрической энергии (мощности) (далее - розничные рынки).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
«манипулирование ценами на оптовом рынке электрической энергии» (мощности) – совершение экономически или технологически не обоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке путем:
а) подачи необоснованно завышенных (заниженных) ценовых заявок на покупку (продажу) электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или превышает цену, установленную на этом же товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналогичных часов суток предыдущего месяца (квартала));
б) подачи ценовой заявки на продажу электроэнергии с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования такого участника, определенного системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации;
в) подачи ценовой заявки, не соответствующей установленным требованиям экономической обоснованности, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
«манипулирование ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности)» – совершение экономически или технологически не обоснованных действий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на розничном рынке, которые приводят к существенному изменению нерегулируемой цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность;
«монополистическая деятельность на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии (мощности)» - злоупотребление хозяйствующим субъектом (группой лиц) своим доминирующим, в том числе манипулирование ценами на электрическую энергию и мощность, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;
«рыночная сила» – частота оказания (способности оказывать) определяющего влияния на формирование цен на электрическую энергию и (или) мощность.
Иные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3. После вступления в силу порядка определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность, утверждаемого Правительством Российской Федерации, при определении существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке и розничных рынках в ходе установления случаев манипулирования антимонопольный орган руководствуется указанным порядком.
До утверждения порядка определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность, существенными изменениями являются:
- 5 % на рынке электрической энергии (мощности);
- 3 % на рынке мощности.


II. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности).

4. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) осуществляет антимонопольный орган, в том числе посредством:
а) установления критериев введения по зонам свободного перетока предельного размера цены за мощность для проведения конкурентных отборов мощности;
б) установления перечня зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность;
в) установления дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, занимающими доминирующее положение, на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока;
г) утверждения методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности;
д) утверждения методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности;
е) утверждения порядка определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность.

III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности).

5. Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) осуществляет антимонопольный орган, в том числе посредством:
а) установления критериев мониторинга функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности), осуществляемого организациями технологической и коммерческой инфраструктуры (далее – мониторинг функционирования рынка) в целях осуществления антимонопольного контроля.
Критерии мониторинга функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) устанавливаются антимонопольным органом в порядке определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность. До утверждения порядка определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность, критерии мониторинга функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
б) рассмотрения данных мониторинга функционирования рынка, проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных участниками оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час, путем сравнения указанных участником объемов с возможными объемами выработки электроэнергии принадлежащими ему на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании электрическими станциями, исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значению удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах, в порядке установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденном антимонопольном органом;
в) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта информации, а также иных сведений полученных антимонопольным органом в установленном порядке;
г) рассмотрения заявлений и иной информации о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики;
д) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок, иных действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности;
е) установления доминирующего положения на оптовом рынке, доминирующего положения на розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным федеральным антимонопольным органом;
ж) установления случаев манипулирования ценами на оптовом и (или) розничном рынке электрической энергии (мощности);
з) возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;
и) принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в порядке, установленном антимонопольным законодательством;
к) направления мотивированных требований о предоставлении информации в организации технологической и коммерческой инфраструктуры, субъектам оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющие функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, с целью выявления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность и иных нарушений антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики по форме, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.
Указанные требования могут включать в себя, в том числе, информацию о ценах на электрическую энергию и мощность, определяемых по результатам торговли на оптовом рынке, складывающихся под воздействием спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); о случаях изменения цен (цены) на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке и причинах такого изменения цен (цены); о расчетных цене (ценах) на оптовом рынке, на основании ценовых заявок субъектов оптового рынка, рассчитанных антимонопольным органом; о случаях возникновения и частоты рыночной силы субъектов электроэнергетики на оптовом рынке; о результатах мониторинга деятельности участников оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности).
6. Запрашиваемая информация предоставляется в срок не менее 3, но не более 10 дней со дня поступления соответствующих требований антимонопольного органа, если иной срок предоставления информации не установлен в данном запросе.
В ходе контроля за функционированием оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) проверяется соблюдение субъектом электроэнергетики антимонопольного законодательства, в том числе:
а) экономическая обоснованность ценовых заявок поставщиков и покупателей электрической энергии, а также ценовых заявок поставщиков мощности на оптовом рынке, в соответствии с методикой определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности и (или) методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности;
б) обоснованность предоставляемых объемов электрической энергии (мощности) для продажи на оптовом рынке в определенный период времени;
в) сведения о наличии признаков злоупотреблений доминирующим положением, соглашений или согласованных действий субъектов электроэнергетики, которые влекут либо могут повлечь экономически необоснованное изменение цены на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), а также необоснованное исключение объемов продаваемой электрической энергии (мощности);
г) экономическая обоснованность цены на электрическую энергию и мощность и объема электрической энергии и мощности, поставляемых (приобретаемых) по нерегулируемым ценам, в том числе для целей осуществления расчетов на розничных рынках электрической энергии (мощности).
7. Результатом контроля за функционированием оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) является в том числе:
а) согласование совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, а также выдача обязательных для исполнения предписаний;
б) отказ в согласовании совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
в) установление соответствия действий контролируемых субъектов электроэнергетики антимонопольному законодательству;
г) принятие решения о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний;
д) принятия в установленном порядке решения об обращении в суд с иском о разделении хозяйствующего субъекта в связи с неоднократным осуществлением монополистической деятельности и (или) злоупотреблением рыночной силой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется, в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.
Установление случаев манипулирования ценами на мощность осуществляется, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.

III. Порядок осуществления антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности

9. Федеральный антимонопольный орган ежегодно не позднее 3 месяцев до даты окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности проводит анализ состояния конкуренции в порядке, утвержденном антимонопольным органом, в целях определения и признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в границах ценовой зоны оптового рынка и зон свободного перетока, и направляет перечень субъектов оптового рынка (поставщиков мощности), занимающих доминирующее положение, системному оператору.
10. Субъект, имеющий намерение участвовать в конкурентном отборе мощности и занимающий доминирующее положение, после публикации информации для проведения конкурентного отбора мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности, направляет в антимонопольный орган ходатайство об определении антимонопольным органом условий участия этого субъекта в конкурентном отборе мощности с приложением следующих документов:
1) заверенные субъектом оптового рынка копии его учредительных документов;
2) сведения о технических параметрах генерирующего оборудования, заявленного для участия в конкурентном отборе мощности;
3) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем в соответствии с антимонопольным законодательством, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
5) заявленные в целях участия в конкурентном отборе мощности объемы поставки мощности;
6) объем и цена поставки мощности, заявленные в целях участия в конкурентном отборе мощности в отношении каждого генерирующего оборудования;
7) вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);
8) удельные расходы топлива, утвержденные для использования в конденсационном и теплофикационном режимах;
9) местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта), с указанием зоны свободного перетока и точки присоединения (предполагаемого присоединения) к электрическим сетям;
10) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на год периода поставки мощности для данного конкурентного отбора мощности.
11. Ходатайство подается в антимонопольный орган в письменном виде. К ходатайству прилагаются документы и сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил на бумажном носителе.
В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пункте 10 настоящих Правил, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган не позднее 10 календарных дней уведомляет заявителя.
В ходатайстве указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.
Ходатайство и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и документов на основании доверенности.
12. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в 30-дневный срок с даты его поступления.
При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений.
13. Результатом рассмотрения ходатайств является:
а) удовлетворение ходатайства путем выдачи заявителю решения о согласовании участия в конкурентном отборе мощности в соответствие с указанными в ходатайстве параметрами по объему и цене поставки мощности в целях участия в конкурентном отборе мощности;
б) принятие решения и выдача заявителю предписания, устанавливающего условия или ограничения его участия (группы лиц) в конкурентном отборе мощности, в том числе:
- по указанию одинаковых цен в заявках, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;
- по указанию цен в ценовой заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;
- об ограничении участия в конкурентном отборе мощности по объему поставки на основании ценовой заявки в данной зоне свободного перетока, в том числе с использованием вновь вводимого генерирующего оборудования;.
Решения и предписания по ходатайствам направляются антимонопольным органом не позднее 3-х дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности заявителям. О принятых решениях и выданных заявителям предписаниях антимонопольный орган в указанный срок также уведомляет системного оператора и совет рынка.

IV. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности)

14. Доминирующее положение субъектов оптового рынка (групп лиц), функционирующих на оптовом рынке, признается в соответствии с антимонопольным законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об электроэнергетике».
15. Границы оптового рынка определяются антимонопольным органом в порядке проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, установленном антимонопольным законодательством.
В качестве границ товарного рынка может использоваться:
- территория ценовой (неценовой) зоны оптового рынка;
- часть территории ценовой (неценовой) зоны оптового рынка, в том числе зона свободного перетока.
16. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 процентов;
б) доля приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах соответствующей зоны свободного перетока превышает 20 процентов.
17. Антимонопольным органом может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей меньше 20 процентов исходя из наличия доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива и (или) установления факта, что такой хозяйствующий субъект (группа лиц) оказывает или способен оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом поставок электрической энергии иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями, а также исходя из следующего:
а) частоты возникновения рыночной силы;
б) доли выработки (объема предложения) электрической энергии и (или) мощности генерирующим оборудованием хозяйствующего субъекта (группы лиц) в объеме электрической энергии генерирующего оборудования, влияющей на формирование цены на оптовом рынке, вырабатываемом (предлагаемом) всеми субъектами оптового рынка в данной зоне свободного перетока;
в) доли спроса на электрическую энергию и (или) мощность, потребляемой хозяйствующим субъектом (группой лиц) в общем объеме потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности, всех субъектов оптового рынка в ценовой зоне (зоне свободного перетока), влияющей на формирование цены на оптовом рынке.


V. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке

18. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке контроля экономической концентрации, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:
а) государственное регулирование цен (тарифов);
б) ограничение цен в ценовых заявках;
в) введение ограничения в виде условия о подаче субъектом оптового рынка только ценопринимающих заявок, в том числе ценопринимающих заявок на определенные объемы;
г) обязанность субъекта оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования (или его части);
д) обеспечение конкуренции, лицами, имеющими намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в том числе путем ограничения подачи ценовых заявок для целей проведения конкурентных отборов мощности, подачи ценопринимающих заявок в отношении всего (части) объема мощности генерирующего оборудования юридического лица и (или) группы лиц, прошедших установленную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка процедуру регистрации в качестве генерирующей единицы мощности в соответствующей зоне свободного перетока и (или), принадлежащих одной группе лиц.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего, в том числе виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении дела привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении данного субъекта электроэнергетики.
Федеральный антимонопольный орган, с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность субъектом оптового рынка, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления контроля экономической концентрации, выдает предписание о применении одной из мер, перечисленных в настоящем пункте.
В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц), используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
19. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих условия, указанные в пункте 18 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка копии решения, на основании которого было выдано указанное предписание, с целью осуществления ими мониторинга исполнения субъектом оптового рынка предписания антимонопольного органа, выданных в отношении таких субъектов и направленных на обеспечение конкуренции, в том числе путем проведения корректировки цены, указанной в ценовой заявке соответствующего субъекта оптового рынка и учета такой корректировки при расчете финансовых обязательств на оптовом рынке электроэнергии и мощности в порядке, предусмотренном Договором о присоединении к торговой системе.
20. В случае установления федеральным антимонопольным органом фактов нарушения антимонопольного законодательства субъектом оптового рынка (группы лиц) неоднократно, при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 18 настоящих Правил, к такому субъекту оптового рынке (группе лиц) применяется государственное регулирование в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 настоящих Правил, путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для данного субъекта оптового рынка (группе лиц) в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии и мощности, производимых с использованием принадлежащих (на любом законном основании) данному субъекту оптового рынка (группе лиц) генерирующих мощностей.
По истечении одного года со дня введения данной меры в отношении хозяйствующего субъекта, в случае обеспечения условий конкуренции, ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятого по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства данного хозяйствующего субъекта, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенным в соответствии с Порядком, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

VI. Меры антимонопольного контроля на розничных рынках электрической энергии (мощности)

21. В случае установления факта манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность на розничном рынке электрической энергии (мощности), иных фактов осуществления монополистической деятельности, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь