Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями ...

05 августа 2011, 14:07
Подтип документа:

Проект

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169)
п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И.Ю. Артемьев

 

Приложение
к приказу ФАС России
от ___________№ ____

Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Регламент) разработан на основании пункта 5.3.1.16 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее – территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с физическими и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Организации), в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – государственная функция) осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее – антимонопольный орган).
1.4. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 № 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 09.05.2011);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13 , ст. 1177);
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства РФ, 01.03.2010, № 9, ст. 960);
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3169).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Организации), в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.6. Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.6.1. исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом;
1.6.2. получение от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимых для исполнения государственной функции документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.7.1. получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;
1.7.2. предоставление по запросу антимонопольного органа документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.7.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Результат исполнения государственной функции – принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения согласно пунктам 3.8-3.9 Регламента.

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Регламенту, на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и материалов в антимонопольном органе содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта антимонопольного органа в сети «Интернет» и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности должностных лиц антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать один год.
2.7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются в форме разъяснений, осуществляемые антимонопольным органом:
в документе, выполненном на бумажном носителе;
по телефону;
по электронной почте.
2.8. Письменные обращения о процедуре исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента получения обращения.
2.9. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений (за исключением случаев, если недостающие документы или сведения находятся в ведении других органов власти);
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.9 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, либо по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Антимонопольный орган исполняет контроль за соблюдением Организациями, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов путем рассмотрения:
1) материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления;
2) заявления юридического или физического лица (далее - заявление), указывающего на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3) результатов проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 11 к Регламенту.

Рассмотрение материалов, заявлений и результатов проверок

3.4. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности являются:
- поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – материалы);
- поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – заявление);
- обнаружение антимонопольным органом, в том числе в результате проводимых им проверок, признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.5. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также заполнившие электронные формы, размещенные на сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» или на портале государственных и муниципальных услуг (функций), являются заявителями.
3.6. Заявление и материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или его представителем.
3.7. Заявление, материалы представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии,
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг.
3.8. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.9. Заявления, материалы регистрируются в антимонопольном органе в день их поступления.
3.10. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, регистрация заявления, материалов антимонопольным органом осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
3.11. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.12. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Фамилия Имя Отчество, подпись должностного лица антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.13. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, существо требований, с которыми заявитель обращается.
3.14. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.15. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.16. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.17. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.18. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.19. В случае подачи заявления, материалов, с нарушением пунктов 3.6, 3.13-3.17 Регламента, антимонопольный орган вправе отказать в приеме документов. Отказ в приеме заявления, материалов не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, материалов.
3.20. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.21. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пункта 3.20 Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов либо со дня установления обстоятельств, указывающих на необходимость передачи заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.26. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3.20 Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
Течение срока рассмотрения такого заявления, материалов начинается со дня их регистрации в этом антимонопольном органе.
3.28. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
3.29. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.
3.30. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен антимонопольным органом не более чем на один месяц.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.
3.31. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.32. В ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.
Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.
3.6. При поступлении в ФАС России и ее территориальные органы заявлений, материалов, информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего контроль в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть поступившую информацию. Порядок проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 24.02.2010 №89.
3.7. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.6. Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.
3.8. Исполнитель анализирует полученную информацию и в случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее КоАП РФ) исполняет подготовку материалов, необходимых для возбуждения административного производства.
3.9. В случае отсутствия признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 12 статьи 9.16 далее КоАП РФ, исполнитель подготавливает проект мотивированного решения об отсутствии нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности и направляет его руководителю антимонопольного органа.
Указанное решение направляется в адрес лица, от которого поступили материалы, заявление, отражается в акте проверки.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнению государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами антимонопольных органов осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению № 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменной форме согласно Приложению № 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии следующими способами:
- почтовое отправление с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 8 к Регламенту).
5.8. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению № 7 к Регламенту.
4.9. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
5.12. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом антимонопольным органом;
результаты исследований, проверок.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме согласно Приложению № 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его изготовления.
5.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложенные файлы
archive/da7f0380298a352b2976ce778dea29df.doc (229,5 КБ)
archive/1c36b6094cd14c9465b81e4ff71a80fb.doc (41,5 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь