Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны ...

05 августа 2011, 13:41
Подтип документа:

Проект

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169)
п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И.Ю. Артемьев
 

Приложение
к приказу ФАС России
от ___________№ ____

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии (далее - Регламент) разработан на основании пункта 5.3.1.10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), а также порядок взаимодействия ФАС России с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетике преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (далее – хозяйствующие субъекты) Российской Федерации,
а именно: соблюдение запрета иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетике преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации
(далее – государственная функция) осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее – антимонопольный орган).
1.4. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 № 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 09.05.2011);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13 , ст. 1177);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003,№ 13, ст. 1178; 2005, № 1 (часть 1), ст. 4; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1783; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 41, ст. 4848; 05.11.2007, № 45, ст. 5427; .2010, № 26 (поправка); 2010, № 31, ст. 4156);
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 № 628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 45, ст. 4706).
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3169).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая соблюдение особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетике преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: соблюдение запрета иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
1.6. Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.6.1. исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом;
1.6.2. получение от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов власти, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимых для исполнения государственной функции документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.7.1. получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;
1.7.2. предоставление по запросу антимонопольного органа документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.7.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Результат исполнения государственной функции - принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения согласно пункту 3.19 Регламента.

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Регламенту, на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и материалов в антимонопольном органе содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта антимонопольного органа в сети «Интернет» и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности должностных лиц антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 30 дней.
2.7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются в форме разъяснений, осуществляемые антимонопольным органом:
в документе, выполненном на бумажном носителе;
по телефону;
по электронной почте.
2.8. Письменные обращения о процедуре исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента получения обращения.
2.9. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений (за исключением случаев, если недостающие документы или сведения находятся в ведении других органов власти);
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.9 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, либо по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Антимонопольный орган исполняет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами запрета, указанного в пункте 1.5 настоящего Регламента посредством:
1) рассмотрения уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящими Правилами (далее - уведомления);
2) направления запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 3 к Регламенту.

Рассмотрение уведомлений хозяйствующих субъектов.

3.3. Хозяйствующий субъект, совмещающий деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, в соответствии с особенностями функционирования обязан направить в антимонопольный орган уведомление и следующие документы:
1) копия устава юридического лица (копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
2) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копии документов, подтверждающих, что имущество, непосредственно используемое хозяйствующим субъектом при совмещении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности или на ином законном основании;
4) реестр договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, иных договоров и соглашений, связанных с использованием принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электроэнергетики, действовавших в последние полные (неполные) 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления, одной из сторон которых является хозяйствующий субъект, подающий уведомление. Указанный реестр должен содержать наименование контрагента по договору (соглашению), сведения об объемах приобретаемого (продаваемого) в соответствии с ним товара, о виде и объеме оказываемой услуги и сроке действия договора (соглашения);
5) сведения об объемах потребления и передачи электрической энергии хозяйствующим субъектом (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления), включающие в себя:
количество электрической энергии, потребляемой хозяйствующим субъектом на собственные производственные нужды;
количество электрической энергии, переданной через принадлежащие хозяйствующему субъекту объекты электросетевого хозяйства в электрические сети сетевых организаций и потребителям электрической энергии, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта;
6) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту электрических станций с указанием их вида (гидравлическая, атомная, тепловая и т.д.), типа силовой установки, величины установленной мощности, видов используемого топлива, количества вырабатываемой электроэнергии (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления);
7) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электросетевого хозяйства, содержащие информацию об уровнях напряжения и протяженности электрических сетей, однолинейную схему электроснабжения энергопринимающих устройств хозяйствующего субъекта с указанием электростанций, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, а также однолинейные схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта.
3.4. Уведомление подается в антимонопольный орган в письменном виде.
В уведомлении указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании электрических станций и других объектов энергетики в соответствии с особенностями функционирования.
Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание уведомления и документов на основании доверенности.
3.5. В случае если на дату подачи уведомления хозяйствующий субъект совмещает деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии менее 12 месяцев, сведения, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 3.3 настоящего Регламента, указываются им за каждый месяц осуществления этой деятельности с документальным подтверждением даты ее начала.
3.6. В случае если хозяйствующий субъект, ранее не совмещавший деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, начинает их совмещать в соответствии с особенностями функционирования, он обязан направить в антимонопольный орган не позднее даты начала совмещения указанных видов деятельности уведомление о соблюдении им особенностей функционирования с документальным подтверждением этой даты. В этом случае представления сведений, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3.3 настоящего Регламента, от хозяйствующего субъекта не требуется.
3.7. Уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К уведомлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.8. Уведомление, а также прилагаемые документы должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.9. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.10. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии,
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг.
3.11. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.12. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента регистрируются в антимонопольном органе в день их поступления.
3.13. Если уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления и документов, указанных в пункте 3.3 Регламента делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.14. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 Регламента, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись должностного лица антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.15. В случае подачи уведомления и документов, указанных в пункте 3.3 Регламента, с нарушением пунктов 3.3, 3.7-3.9 Регламента, антимонопольный орган вправе отказать в приеме документов. Отказ в приеме не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме уведомления и документов, указанных в пункте 3.3 Регламента.
3.16. Уведомление, поданное с нарушением предусмотренного настоящим Регламентом порядка, возвращается хозяйствующему субъекту в течение 15 дней с даты поступления его в антимонопольный орган без рассмотрения и с указанием причин возврата. В случае если хозяйствующий субъект в течение 30 дней с даты получения этого уведомления устранит послужившие основанием для его возврата недостатки и повторно направит его в антимонопольный орган, такое уведомление считается поданным с соблюдением установленных сроков и рассматривается антимонопольным органом в предусмотренном настоящим Регламентом порядке.
3.17. Антимонопольный орган рассматривает уведомление в 30-дневный срок с даты его поступления. В случае выявления несоблюдения хозяйствующим субъектом особенностей функционирования антимонопольный орган выносит решение о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленный в решении срок.
3.18. При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения уведомления срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений. Течение установленного пунктом 3.16 настоящего Регламента срока рассмотрения уведомления в этом случае приостанавливается с даты направления антимонопольным органом указанного запроса и возобновляется после получения антимонопольным органом от хозяйствующего субъекта ответа на запрос. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не может превышать 3 месяцев.
3.19. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если:
а) хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии;
б) в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования;
в) в результате проверки деятельности хозяйствующего субъекта, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, что он перестал соблюдать особенности функционирования.
3.20. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) должно содержать:
а) полное наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого вынесено решение;
б) мотивированное обоснование вынесенного решения;
в) требование об осуществлении принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в срок, который не может быть менее 6 месяцев и, как правило, не может превышать 1 года.
3.21. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) направляется в 10-дневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.
3.22. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его вынесения.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнению государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами антимонопольных органов осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению № 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменной форме согласно Приложению № 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в антимонопольный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии следующими способами:
- почтовое отправление с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 8 к Регламенту).
5.8. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению № 7 к Регламенту.
5.9. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
5.12. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом антимонопольным органом;
результаты исследований, проверок.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме согласно Приложению № 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его изготовления.
5.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложенные файлы
archive/c5705b56f8bfe05400e17145f8931be3.doc (66,5 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь