Проект приказа Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России

25 июля 2011, 17:09
Подтип документа:

 

Проект приказа Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России

 

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Управлением государственной службы размещен проект приказа ФАС России «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России», (далее - проект приказа) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения указанной независимой экспертизы по проекту приказа с 25 июля по 01 августа 2011 г.

Экспертные заключения по проекту приказа могут быть направлены по электронному адресу: delo@fas.gov.ru или по адресу: ул. Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995.

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов
ФАС России

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель И.Ю. Артемьев
 

Приложение
к приказу ФАС России
от ___________№_____


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, и устанавливает цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России (далее – территориальный орган).
1.2. При проведении проверок деятельности территориальных органов (далее - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением.

2. Цели и задачи проверок

2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка и контроль деятельности территориальных органов.
2.2. Основными задачами проверок являются:
- определение соответствия результатов деятельности территориальных органов представленной информации за отчетный период в ФАС России;
- проверка надлежащего исполнения территориальными органами функций по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, торговли, контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) и других;
- контроль и обеспечение единообразия правоприменения законодательства и нормативных правовых актов, находящихся в сфере деятельности территориальных органов;
- финансовый контроль в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также по осуществлению функции администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов;
- контроль соответствия деятельности территориальных органов требованиям законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, о противодействии коррупции; нормативным правовым актам ФАС России по делопроизводству и иным вопросам;
- выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных органов, а также установление причин их возникновения;
- оказание консультативной помощи;
- проверка качества информационной работы и использования внутренних информационных ресурсов (сайт, внутренний портал, ведомственная электронная почта, информационные стенды).


3. Виды проверок

3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.1.1 Плановая проверка проводится на основании плана проверок.
3.1.2. Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по решению руководителя ФАС России.
3.2. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка проводится для выполнения комплекса задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2.2. Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2.3. Контрольная проверка проводится для контроля устранения территориальным органом нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее комплексных и тематических проверок, и может проводиться в срок не ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки.

4. Порядок подготовки проверки

4.1. Проект плана проверок разрабатывается Управлением государственной службы ФАС России.
4.1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России в срок до 01 ноября текущего года представляют в Управление государственной службы ФАС России мотивированные предложения о необходимости проверки отдельных территориальных органов для включения их в план проверок.
4.1.2. Управление государственной службы ФАС России в срок до 15 ноября текущего года подготавливает и представляет руководителю ФАС России проект плана проверок на предстоящий год, включающий наименования территориальных органов, виды проверок, сроки их проведения и предварительный расчет необходимых финансовых затрат.
Включение территориальных органов в проект плана проверок производится при наличии одного из следующих оснований: мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, показатели рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный период, а также решение Президиума Федеральной антимонопольной службы.
4.2. План проверок ежегодно утверждается приказом ФАС России. Утвержденный план проверок доводится до сведения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов и размещается на внутреннем портале ФАС России.
По решению руководителя ФАС России в утвержденный план проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются приказом ФАС России.
4.3. В целях подготовки к проверке территориального органа по письменному запросу Управления государственной службы ФАС России в течение 3-х рабочих дней представляются:
4.3.1. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России:
- предложения по кандидатурам федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий) центрального аппарата ФАС России для их включения в состав комиссии по проверке территориального органа (далее - Комиссия);
- информация о деятельности территориального органа (нарушения, замечания и прочее), необходимая для подготовки к проверке.
4.3.2. Аналитическим управлением ФАС России – справка о результатах деятельности территориального органа за проверяемый период.
4.3.3. Территориальным органом – указанные в запросе документы и информационные материалы.

4.4. Управление государственной службы ФАС России:
- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по подготовке к проверке;
- подготавливает проект приказа ФАС России о назначении проверки, содержащий сведения о целях и сроках проведения проверки, составе Комиссии, кандидатуре председателя Комиссии, и представляет его на рассмотрение руководителю ФАС России.
4.5. Основанием для проведения проверки территориального органа является приказ ФАС России.

5. Комиссия по проверке

5.1. В состав Комиссии включаются гражданские служащие центрального аппарата ФАС России, а также могут включаться гражданские служащие территориальных органов. Состав Комиссии должен включать не менее 3-х гражданских служащих, имеющих стаж службы в антимонопольных органах не менее одного года.
При проведении финансового контроля в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также по осуществлению ими функций администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий гражданским служащим и работникам территориального органа, председателем Комиссии назначается начальник Финансового управления ФАС России или его заместитель.
5.2. Председатель Комиссии:
5.2.1. Планирует, координирует и контролирует подготовку к проверке и работу других членов Комиссии.
5.2.2. Проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить территориальный орган до начала проверки; знакомит членов Комиссии с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.2.3. Проводит совещания с руководителем и заместителями руководителя, а при необходимости, с гражданскими служащими проверяемого территориального органа.
5.2.4. В ходе проверки вправе запрашивать от руководителя, гражданских служащих и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать сроки их представления.
5.2.5. Вправе давать руководителю проверяемого территориального органа рекомендации, предложения по устранению недостатков и совершенствованию организации деятельности территориального органа.
5.2.6. Несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
5.2.7. При необходимости в ходе проверки взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.3. Члены Комиссии:
5.3.1. Выполняют поручения председателя Комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
5.3.2. Знакомятся с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.3.3. В ходе проверки вправе запрашивать от гражданских служащих и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать сроки их представления.
5.3.4. В сроки, установленные председателем Комиссии, представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.
5.4. В целях реализации функций Комиссии руководитель территориального органа обязан предоставить необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, по требованию председателя Комиссии – информацию, письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, подлинники и копии документов и файлов.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. Результаты проверки оформляются Актом о результатах проверки (далее – Акт).
6.2. Акт подготавливается председателем Комиссии либо по его поручению членом Комиссии не позднее срока окончания проверки, установленного приказом ФАС России.
6.3. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
В необходимых случаях председатель Комиссии имеет право внести в Акт предложения руководителю территориального органа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков устранения, а также докладывает руководителю ФАС России о выявленных фактах нарушений законодательства и принятых в ходе проверки мерах по их устранению.
6.4. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, указываются в описательной части Акта.
6.5. В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности территориального органа и признание ее удовлетворительной либо неудовлетворительной. Решение о признании деятельности территориального органа удовлетворительной либо неудовлетворительной принимается председателем Комиссии на основании документов и материалов проведенной проверки, которые прилагаются к Акту.
6.6. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами Комиссии. Руководитель территориального органа знакомится с Актом под роспись, после чего Акт направляется руководителю ФАС России для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
6.7. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту, они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
При наличии возражений или замечаний руководителя территориального органа к Акту, либо при отказе от его подписания, он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
6.8. Управление государственной службы ФАС России не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения руководителем ФАС России или лицом, исполняющим его обязанности, по Акту направляет его копию руководителю территориального органа для принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.
6.9. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в Акте.
6.10. Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в описательной части Акта, подписанный руководителем территориального органа, направляется в Управление государственной службы ФАС России в срок не позднее одного месяца с момента получения Акта.
6.11. Управление государственной службы ФАС России подготавливает документы и материалы проверки, нумерует постранично и формирует в номенклатурное дело, к которому приобщаются: копия приказа ФАС России о проверке; Акт и приложения к нему; иные документы и материалы, имеющие отношение к проверке; Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков. Сформированное дело хранится в Управлении государственной службы ФАС России в течение срока, определяемого номенклатурой дел.
6.12. По итогам проверок за один календарный год структурные подразделения ФАС России не позднее десяти рабочих дней с момента поступления запроса Управления государственной службы ФАС России подготавливают и направляют обобщенную информацию о выявленных в ходе проверок нарушениях, а также рекомендации и предложения по их дальнейшему недопущению.
6.13. Управление государственной службы ФАС России проводит анализ и обобщение материалов проверок за один календарный год, по результатам которых подготавливает предложения о повышении эффективности деятельности территориальных органов.


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь