Федеральный закон «Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации»

24 марта 2011, 11:48
Подтип документа:

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«Об обороте нефти и нефтепродуктов
в Российской Федерации»

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговли нефтью и нефтепродуктами в Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговли нефтью и нефтепродуктами в Российской Федерации;
2) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю нефтью и нефтепродуктами, баланса экономических интересов производителей и потребителей, продавцов и покупателей;
3) создание условий для эффективного функционирования рынков нефти и нефтепродуктов.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением торговли нефтью и нефтепродуктами.
4. Установленные настоящим Федеральным законом запреты и обязанности в отношении хозяйствующего субъекта распространяются на группу лиц.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) моторное топливо - продукт, получаемый в ходе переработки углеводородного сырья и предназначенный для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания (автомобильные бензины и дизельное топливо).
2) розничная торговля моторным топливом - предпринимательская деятельность, связанная с продажей моторного топлива, отпускаемого на автозаправочных станциях в баки автотранспортных средств и тару потребителей;
3) оптовая торговля моторным топливом - приобретение и продажа моторного топлива для использования его в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе:
крупнооптовая торговля моторным топливом – предпринимательская деятельность, связанная с реализацией крупных партий моторного топлива с нефтеперерабатывающих заводов;
мелкооптовая торговля моторным топливом – предпринимательская деятельность, связанная с реализацией мелкими партиями, осуществляемой путем отгрузки моторного топлива с мест хранения нефтепродуктов (хранилищ, нефтебаз).
Понятия «хозяйствующий субъект», «группа лиц», «доминирующее положение», «товарный рынок» используются в значениях Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 3. Ограничение на совершение сделок в отношении имущества, необходимого для осуществления розничной торговли моторным топливом
1. Хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю моторным топливом и доля которого превышает двадцать пять процентов объема реализуемого моторного топлива на соответствующем товарном рынке, не вправе приобретать и (или) получать в аренду, а также совершать иные сделки по приобретению автозаправочных станций или земельных участков для строительства автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли моторным топливом.
2. Под сделками по приобретению автозаправочных станций, указанными в пункте первом настоящей статьи, понимаются сделки, предусмотренные пунктами 1-8 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с акциями (долями), правами и (или) имуществом хозяйствующих субъектов, имеющих права владения, пользования и (или) распоряжения на имущество, необходимое для осуществления розничной торговли моторным топливом, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства.

Статья 4. Обеспечение доступа к инфраструктуре рынков нефти и нефтепродуктов
1. Хозяйствующие субъекты, имеющие на любых основаниях хранилища, предназначенные для осуществления хранения моторного топлива, у которых доля емкости хранилищ моторного топлива превышает 25 процентов от общей емкости хранилищ моторного топлива (за исключением хранилищ, входящих в систему государственного резерва Российской Федерации, а также хранилищ, находящихся в федеральной собственности и используемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов обеспечения мобилизационной подготовки), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, обязаны предоставлять услуги по хранению моторного топлива на недискриминационных условиях.
2. Договор по оказанию услуг хранения нефтепродуктов в указанных в части 1 настоящей статьи хранилищах является публичным. Правительство Российской Федерации устанавливает правила недискриминационного доступа к услугам по хранению нефтепродуктов, в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Услуги по транспортировке (перевозке) нефти и (или) нефтепродуктов железнодорожным и (или) трубопроводным транспортом предоставляются в приоритетном порядке лицам, приобретающим нефть и (или) нефтепродукты на биржевых торгах.

Статья 5. Запрет на совмещение отдельных видов деятельности по торговле моторным топливом и авиатоплива
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую или розничную торговлю моторным топливом и занимающих доминирующее положение на соответствующем рынке моторного топлива, с 1 января 2012 года запрещается совмещать:
оптовую реализацию и розничную реализацию автомобильного бензина, дизельного топлива;
оптовую реализацию авиатоплива с нефтеперерабатывающего завода и реализацию авиатоплива авиакомпаниям.

Статья 6. Учет затрат при осуществлении торговли нефтепродуктами
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую и/или розничную торговлю нефтепродуктами, ведут раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности (в разрезе отдельных видов и марок нефтепродуктов):
1) производство нефтепродуктов (по видам нефтепродуктов);
2) крупнооптовая торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов);
3) мелкооптовая торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов);
4) розничная торговля нефтепродуктами (по видам нефтепродуктов).
2. Учет затрат, не связанных с видами деятельности, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется отдельно.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на любых основаниях хранилища, предназначенные для осуществления хранения моторного топлива, у которых доля емкости хранилищ моторного топлива превышает 25 процентов от общей емкости хранилищ моторного топлива (за исключением хранилищ, входящих в систему государственного резерва Российской Федерации, а также хранилищ, находящихся в федеральной собственности и используемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов обеспечения мобилизационной подготовки), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с 1 апреля 2011 года обязаны вести раздельный учет затрат и доходов по торговле нефтепродуктами и по оказанию услуг по хранению нефтепродуктов.

Статья 7. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона
1. Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении хозяйствующего субъекта (группы лиц), не соблюдающего запретов, установленных частью 1 статьи 3, статьей 6 настоящего Федерального закона, либо решение о выделении из его (их) состава одной или нескольких организаций.
3. Решение суда о принудительном разделении хозяйствующего субъекта либо выделении из состава хозяйствующего субъекта одной или нескольких коммерческих организаций, с последующей реализацией акций (долей) и (или) имущества не входящим в группу лиц с данной организацией покупателям на торгах подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом в срок, который определен указанным решением и не может быть более чем шесть месяцев.

Статья 8. Стандарты раскрытия информация субъектами рынков нефти и нефтепродуктов
1. Хозяйствующие субъекты, действующие на рынках нефти и нефтепродуктов, обязаны раскрывать информацию:
об объёмах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах;
об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктов, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах (хранилищах нефтепродуктов),
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, действующими на рынках нефти и нефтепродуктов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь