Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

28 декабря 2010, 18:10
Подтип документа:

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941, № 27, ст. 3126, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. ст. 3601, 3610, 3618, № 52 (ч.1), ст. 6450, ст. 6455) следующие изменения:

1) дополнить Главу 3 статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151. Требования к порядку осуществления полномочий
органами государственной власти, органами
местного самоуправления в области строительства
и земельных отношений
Органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается нарушение порядка осуществления полномочий, установленного законодательством Российской Федерации в области строительства и земельных отношений.»;

2) дополнить Главу 4 статьей 181 следующего содержания:

"Статья 181. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также порядка осуществления полномочий органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органом или организацией в области строительства и земельных отношений
1. По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие):
организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (далее в настоящей статье – уполномоченный орган) выраженное в:
незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
установлении требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации к заявителю, документам и сведениям;
нарушении сроков осуществления полномочий;
принятии решения при отсутствии соответствующих оснований, установленных законодательством Российской Федерации для принятия соответствующего решения
при осуществлении полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по:
1) предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства;
2) организации и проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) выдаче градостроительного плана земельного участка;
4) выдаче разрешения на строительство;
5) выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) осуществления государственного строительного надзора, в части выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
7) переводу земель или земельных участков в составе земель из одной категории в другую;
8) предоставлению сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций и внесению изменений в такой реестр в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) предоставлению сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и внесению изменений в такие информационные системы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставлению сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) постановке на кадастровый учет, а также предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости;
а также по осуществлению иных полномочий, связанных с предоставлением документов, необходимых для осуществления полномочий, предусмотренных в пунктах 1-11 настоящей части или полномочий, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб в соответствии с настоящей статьей устанавливается федеральным антимонопольным органом.
2. Участник торгов, а равно лицо, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения, порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися, а также лицо права или законные интересы которого, по мнению этого лица, нарушены в результате нарушения порядка осуществления полномочий уполномоченного органа (далее в настоящей статье - заявитель) вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии.
Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов, а в случае если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - со дня такого размещения. При этом, если не осуществлено заключение договора по результатам торгов или в случае когда торги признаны несостоявшимися, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном настоящей статьей, допускается не позднее трех месяцев со дня подведения итогов торгов, а в случае если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - со дня такого размещения.
Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа в порядке, предусмотренном настоящей статьей, допускается не позднее трех месяцев с момента совершения обжалуемых действий (бездействия) уполномоченного органа.
4. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (далее – жалоба) подается в антимонопольный орган в письменной форме и должна содержать соответственно:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, уполномоченного органа, организатора торгов, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на обжалуемые торги, а также указание на адрес размещения информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, а также на нарушенные положения нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления полномочий;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов, в случае их приложения.
Жалоба может быть направлена в адрес антимонопольного органа посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи или иным способом.
5. Жалоба подписывается заявителем, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
6. Жалоба возвращается заявителю в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба на те же действия (бездействие) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
4) антимонопольным органом принято решение по обжалуемым действиям (бездействию) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии.
7. Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее трех рабочих дней со дня поступления такой жалобы. Антимонопольный орган в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, либо на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, уполномоченному органу, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении должно быть указано: краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес размещения информации о поступлении жалобы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, либо на сайте антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уведомление направляется посредством почтовой связи, либо посредством факсимильной связи, либо посредством электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты, уведомление направляется: уполномоченному органу - по адресу электронной почты, указанному на его официальном сайте; организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии - по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов; заявителю - по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
9. Организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, известить лиц, подавших заявки на участие в торгах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
10. Уполномоченный орган, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение или дополнение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 4 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня ее рассмотрения.
11. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, и уведомить заявителя, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом антимонопольный орган вправе направить уполномоченному органу, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию, заявителю, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Запрос о предоставлении сведений и документов направляется в порядке направления уведомления, предусмотренного настоящей статьей.
12. Организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
13. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для рассмотрения жалобы антимонопольным органом. Надлежащим уведомлением в настоящей статье является направление антимонопольным органом лицу, действие (бездействия) которого обжалуются, уведомления, предусмотренного частью 8 настоящей статьи.
14. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии на всех этапах организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам проведения торгов или в случае, когда торги признаны не состоявшимися.
В случае, если при рассмотрении жалобы комиссии необходимо рассмотреть порядок осуществления иных полномочий уполномоченного органа или порядок осуществления полномочий иного уполномоченного органа которые не были предметом обжалования, но являлись необходимыми для исполнения обжалуемых полномочий, комиссия выносит решение по жалобе в срок, необходимый для рассмотрения всех выявленных нарушений уполномоченного органа (органов). При этом рассмотрение каждого иного полномочия уполномоченного органа или порядка осуществления полномочий каждого иного уполномоченного органа, которые не были предметом обжалования, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, в срок не более семи рабочих дней со дня направления уведомления.
15. Антимонопольный орган приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии по существу, путем направления уведомления, предусмотренного частью 8 настоящей статьи.
16. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением настоящего пункта является ничтожным.
17. По результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 или 32 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона в случае, если жалоба таким решением признана обоснованной, а также в случае установления иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, порядка осуществления полномочий уполномоченного органа, порядка организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися.
18. Антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе направляет заявителю, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченному органу, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о решении, предписании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, либо на сайте антимонопольного органа.
19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
20. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
21. Отзыв жалобы не является основанием для прекращения рассмотрения обжалуемых действий (бездействия) уполномоченного органа, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии на всех этапах организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам проведения торгов или в случае, когда торги признаны не состоявшимися и выносит решения, предусмотренные частью 17 настоящей статьи.";

3) в части 1 статьи 23:
а) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:
«31) выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, заключение договоров по результатам проведения торгов или в случае, когда торги признаны не состоявшимися, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
32) выдает органу государственной власти, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:
«41) рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42) рассматривает жалобы на действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций при осуществлении ими полномочий в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации.»;

4) статью 52 изложить в следующей редакции:

"Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В случае подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу, за исключением предписания, указанного в пункте 31 и 32 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.".

Статья 2.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 37, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776) следующие изменения:

1) дополнить статьей 14.91 следующего содержания:

«Статья 14.91. Нарушение должностным лицом органа
государственной власти, органа местного
самоуправления, иного осуществляющего
функции указанных органов органа
или организации порядка осуществления
полномочий, установленного законодательством
Российской Федерации в области строительства
и земельных отношений
1. Совершение должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации действий (бездействия) выраженных в:
незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
установлении требований не предусмотренных законодательством Российской Федерации к заявителю, документам и сведениям;
нарушении сроков осуществления полномочий;
принятии решения при отсутствии соответствующих оснований, установленных законодательством Российской Федерации для принятия соответствующего решения,
при осуществлении полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по:
1) предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства;
2) организации и проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) выдаче градостроительного плана земельного участка;
4) выдаче разрешения на строительство;
5) выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) осуществления государственного строительного надзора, в части выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
7) переводу земель или земельных участков в составе земель из одной категории в другую;
8) предоставлению сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций и внесению изменений в такой реестр в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) предоставлению сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и внесению изменений в такие информационные системы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставлению сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) постановке на кадастровый учет, а также предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости;
а также по осуществлению иных полномочий, связанных с предоставлением документов, необходимых для осуществления полномочий, предусмотренных в пунктах 1-11 настоящей части или полномочий, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
2. Совершение должностным лицом действий, указанных в части 1 настоящей статьи, если такое должностное лицо ранее совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
3. Совершение должностным лицом действий, указанных в части 1 настоящей статьи, если такое должностное лицо ранее совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, -
влечет дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до двух лет.»;

2) в части 1 статьи 23.48 после слов «статьями 14.9,» добавить цифры «14.91,».

Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь