Положение "Об Общественной приемной ФАС России"

30 июля 2010, 14:30
Подтип документа:

Об утверждении Положения об Общественной приемной
ФАС России

В связи с необходимостью повышения информированности граждан о деятельности Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), повышения открытости и прозрачности ее деятельности, разъяснения политики антимонопольного регулирования
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной приемной ФАС России.
2. Административному управлению (Доценко А.В.) организовать работу, контроль и информационное сопровождение деятельности Общественной приемной ФАС России в соответствии с прилагаемым Положением.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России обеспечить выделение государственных гражданских служащих для дежурства в Общественной приемной ФАС России.
4. Административному управлению (Доценко А.В.) составить график дежурств в Общественной приемной ФАС России.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Утверждено

Приказом ФАС России
от ____________№______


Положение об Общественной приемной
ФАС России


1. Общие положения

1.1. Общественная приемная Федеральной антимонопольной службы (далее – Приемная) выполняет консультативно-разъяснительную функцию по телефону и путем организации и проведения личного приема граждан в помещении центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по утвержденному графику.
1.2. Координацию работы и информационное сопровождение деятельности Приемной осуществляет Административное управление ФАС России. Обеспечение деятельности Приемной осуществляется государственными гражданскими служащими центрального аппарата ФАС России, Московского и Московского областного управления ФАС России (далее – гражданские служащие).
1.3. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России и настоящим Положением.
1.4. Руководство Приемной осуществляет заместитель начальника Административного управления ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. Прием граждан осуществляется государственными гражданскими служащими ФАС России Приемной совместно с государственными гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, Московского и Московского областного управления ФАС России в соответствии с графиком работы Приемной.

2. Основные задачи Приемной

Основными задачами Приемной являются:
2.1. Прием граждан по вопросам деятельности ФАС России, разъяснение роли ФАС России в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы с гражданами по телефону или в ходе личного приема.
2.3. Предоставление справочной информации.
2.4. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан по вопросам деятельности ФАС России, направленных посредством электронной почты на электронный адрес Приемной или на официальный сайт ФАС России.
2.5. Направление ответов гражданам в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения в Приемную ФАС России.
2.6. Анализ и обобщение вопросов при обращении граждан в Приемную ФАС России по телефону, посредством электронной почты или в ходе личного приема с последующим информированием руководителя Приемной о характере обращений.
2.7. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан в территориальных органах ФАС России.

3. Полномочия Приемной

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Ведет личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФАС России.
3.2. Дает справочные консультации и комментарии гражданам по типовым вопросам деятельности ФАС России, не являющиеся официальными разъяснениями ФАС России.
3.3. Самостоятельно или совместно с государственными гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России готовит ответы, не являющиеся официальными разъяснениями ФАС России, на поступающие по электронной почте обращения граждан.
3.4. Ведет запись на прием к сотрудникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющим консультации в Приемной, по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению, ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению, а также ведет журнал обращений граждан в электронном виде, содержащий сведения о количестве обратившихся граждан в Приемную, темы обращений, контактную информацию обратившегося гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию в электронном виде.
3.5. Направляет наиболее часто задаваемые вопросы в структурные подразделения центрального аппарата ФАС России для подготовки типовых ответов. Структурные подразделения ФАС России должны оперативно реагировать на запросы Приемной по подготовке типового ответа. Ответы должны быть завизированы начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
3.6. Ответы, предоставленные Приемной ФАС России, носят информационно – справочный характер и не являются официальными разъяснениями ФАС России. Для получения официальных разъяснений ФАС России по вопросам применения антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о деятельности субъектов естественных монополий, законодательства об иностранных инвестициях, необходимо направлять письменный запрос в ФАС России в соответствии с требованиями, установленными в Федеральном законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст. 2060; 05.07.2010 №27, ст. 3410).
3.7. Ежемесячно ведет учет и проводит системный анализ обращений граждан.
3.8. Совместно с Административным управлением ФАС России публикует типовые ответы на часто задаваемые вопросы на сайте ФАС России после визирования их у начальника соответствующего структурного подразделения центрального аппарата и у руководителя Приемной ФАС России.
3.9. Готовит на основании поступивших материалов предложения Административному управлению ФАС России по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности ФАС России.
3.10. Ежеквартально готовит обзоры обращений граждан в Приемную ФАС России, а также запрашивает в Управлении делами ФАС России статистическую информацию о количестве письменных обращений, поступивших в ФАС России.
3.11. Оказывает методическую помощь сотрудникам, осуществляющим прием граждан в территориальных органах ФАС России.
3.12. Изучает опыт работы с общественностью и обращениями граждан, проводимой другими федеральными органами исполнительной власти.
3.13. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
3.13.1. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
3.13.2. По согласованию с начальниками структурных подразделений ФАС России привлекать государственных гражданских служащих ФАС России для проведения консультаций граждан по вопросам деятельности ФАС России.

4. Руководство деятельностью Приемной

Руководителем Приемной является заместитель начальника Административного управления ФАС России, который:
4.1. определяет порядок работы Приемной;
4.2. организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций;
4.3. взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России для выполнения поставленных задач;
4.4. подготавливает руководителю ФАС России предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан;
4.5. оказывает методическую помощь территориальным органам ФАС России в организации работы их общественных приемных;
4.6. подготавливает руководителю ФАС России обобщенные предложения по совершенствованию деятельности ФАС России на основании анализа поступивших обращений граждан.

5. Порядок обращения в Приемную

5.1. За разъяснениями и справками граждане могут обращаться по телефонам Приемной.
5.2. Граждане могут лично прийти на прием к государственным гражданским служащим ФАС России в Приемную или записаться на консультацию к государственным гражданским служащим ФАС России структурных подразделений ФАС России по телефону или посредством электронной почты Приемной.
5.2. При личном приеме гражданин оставляет свои контактные данные в учетной карточке личного обращения гражданина в Приемную (далее – учетная карточка) по форме, приведенной в приложении №2 к настоящему Положению.
5.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения в случае некорректного поведения гражданина, выражающегося в неуважительном отношении к сотруднику Приемной.

6. Порядок работы Приемной

6.1. Прием граждан осуществляется по следующему графику: понедельник, среда - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00, вторник, четверг – с 10.00 до 19.00, обеденный перерыв - с 15.00 до 16.00, пятница - с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00
6.2. Государственные гражданские служащие структурных подразделений ФАС России осуществляют консультации в Приемной по предварительной записи, которую ведут государственные гражданские служащие Приемной по телефону или посредством электронной почты. Консультации проводятся по графику, опубликованному на официальном сайте ФАС России.
6.3. График приема государственными гражданскими служащими структурных подразделений ФАС России утверждается руководителем ФАС России.
6.4. Государственные гражданские служащие структурного подразделения ФАС России, осуществляющие консультации граждан в Приемной, должны занимать должность не ниже заместителя начальника отдела.
6.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию ФАС России, ему разъясняется его право обращения в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления, компетентные по данному вопросу.
6.6. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись.
6.7. Учетные карточки за истекший календарный год хранятся в Приемной ФАС России и по истечении календарного года уничтожаются в соответствии с актом, изданным Административным управлением ФАС России.
6.8. Обращения граждан, поступившие посредством электронной почты в Приемную или на официальный сайт ФАС России, регистрируются государственными гражданскими служащими Приемной в электронном журнале учета обращений. В случае, если обращение носит типовой характер, государственные гражданские служащие Приемной готовят на него ответ самостоятельно. Если обращение требует детального анализа, то оно в тот же день перенаправляется в Управление делами ФАС России с последующим направлением обращения в профильное структурное подразделение для подготовки ответа.

7. Обязанности государственных гражданских служащих Приемной

7.1. Государственные гражданские служащие Приемной обязаны:
7.1.1. сообщать свои Ф.И.О. при разговоре с гражданами по телефону. При личном приеме Ф.И.О. должны быть указаны на табличках на столах Приемной или на бейджах;
7.1.2. соблюдать служебную дисциплину;
7.1.3. соблюдать правила культуры речи и делового этикета;
7.1.4. регистрировать обращения граждан в электронном журнале приема граждан и учетных карточках;
7.1.5. внимательно разбираться в существе каждого обращения граждан, объективно и доброжелательно относиться к просьбам граждан, принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов.

8. Требования к Приемной

8.1. Помещение Приемной должно отвечать требованиям, указанным в приложении №3 к настоящему Положению.
8.2. Доступ в помещение Приемной должен быть свободным для граждан, пришедших на прием или записанных на консультацию в установленном порядке - без предварительного заказа пропусков.

Приложение N 1
К Положению об Общественной приемной ФАС России

Учетная карточка
записи на прием в Общественную приемную ФАС России №___

Дата обращения
Запись на прием к
Дата и время приема:
ФИО гражданина:
Контактный телефон:
Место и должность работы гражданина
Вопрос
Дополнительная информация
Ф.И.О. государственного гражданского служащего ФАС России, осуществляющего запись на прием


Приложение №2
К Положению об Общественной приемной ФАС России

Учетная карточка
личного обращения гражданина
в Общественную приемную ФАС России №____

1. Заполняется посетителем:
Дата приема
ФИО посетителя
Адрес места жительства
Контактный телефон
Место и должность работы гражданина
Подпись гражданина

2. Заполняется государственным гражданским служащим Общественной приемной ФАС России или государственным гражданским служащим структурного подразделения ФАС России, ведущего прием граждан
Вопрос
Ответ
Дополнительная информация
ФИО и должность государственного гражданского служащего, ведущего прием
Подпись государственного гражданского служащего, ведущего прием


Приложение №3
К Положению об Общественной приемной ФАС России

Требования к оформлению помещения Общественной приемной ФАС России
1. Помещение Общественной Приемной ФАС России (далее – Приемной) должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи пришедшим на прием гражданам.
2. В помещении Приемной должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к государственным гражданским служащим Приемной или государственным гражданским служащим структурных подразделений ФАС России.
2. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами ФАС России и в случае необходимости забрать их с собой.
3. В помещении Приемной размещается информационный стенд со следующей информацией:
3.1. общая справочная информация о ФАС России (адрес, контакты, структура, сведения о руководителе ФАС России и его заместителях);
3.2. информация о полномочиях и функциях ФАС России (законы и другие нормативные акты);
3.3. порядок рассмотрения обращений в ФАС России;
3.4. административные регламенты, регулирующие деятельность ФАС России;
3.5. установленные формы обращений, заявлений и других документов;
3.6. информация о государственной гражданской службе в ФАС России, список вакансий в центральном аппарате ФАС России;
3.7. информация о деятельности ФАС России (пресс-релизы);
3.8. график дежурств структурных подразделений центрального аппарат ФАС России в Приемной;
3.9. другая открытая к доступу информация.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь