Проект регламента по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства

15 июля 2010, 12:57
Подтип документа:

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), порядок взаимодействия между ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - проверяемое лицо) при исполнении государственной функции.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079, 2008, № 18, ст. 1941; № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст.ст. 3601, 3610, 3618);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (1 ч.), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140; № 29, ст. 3601);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 2, ст. 248);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 г. № 324 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 12.03.2007; № 35, 27.08.2007; № 38, 17.09.2007; № 3, 21.01.2008; № 14, 07.04.2008,; № 25, 23.06.2008; № 14, 07.04.2008; № 25, 23.06.2008; № 28, 14.07.2008; № 8, 23.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1482; № 31, ст. 3259; 2006, № 23, ст. 2527; 2007, № 1 (2 ч.), ст. 292; 2008, № 14, ст. 1414; № 44, ст. 5089; 2009, № 6, ст. 738);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления контроля при проведении проверок соблюдения проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства.
1.4. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства проверяемыми лицами (далее - государственная функция).
1.5. Результатом исполнения государственной функции являются акты проверок проверяемых лиц, оформляемые антимонопольным органом по результатам проведённых проверок.

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным
органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении антимонопольным
органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения антимонопольного органа, телефоны для справок содержатся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещены на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru).
2.2. График (режим) работы антимонопольного органа содержится в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции содержится в Приложении № 3 и Приложении № 4 к настоящему Регламенту.
2.4. Информация о порядке исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приёмной) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в сети «Интернет» и электронной почты;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
настоящий Регламент.

Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.7. Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В случае запроса дополнительной информации срок рассмотрения письменного обращения может быть продлён, но не более чем на 30 календарных дней, о чём уведомляется лицо, обратившееся в антимонопольный орган.
2.8. При консультировании по телефону должностные лица антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.9. При консультировании по электронной почте (при её наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.


III. Виды проверок, основания и форма их проведения

3.1. В настоящем Регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц антимонопольного органа в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.2. В целях осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
3.3. Плановая проверка - проверка, проводимая в отношении проверяемого лица включённого в сводный план проверок (далее - Сводный план проверок) по следующим основаниям:
истечение трех лет со дня:
- создания или государственной регистрации проверяемого лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.
3.4. Внеплановая проверка - проверка, проводимая антимонопольным органом на основании:
- материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- истечения срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.5. Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности, а в случае проведения внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания предметом такой проверки является исполнение проверяемым лицом ранее выданного предписания.
Проверки проводятся в выездной форме.


IV. Административные процедуры

4.1. Исполнение государственной функции антимонопольным органом осуществляется путём проведения проверок соблюдения проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства.
4.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка, согласование и утверждение планов проверок;
подготовка проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер реагирования по результатам проверки.
4.3. ФАС России и его территориальные органы могут проводить совместные проверки.
4.4. При необходимости антимонопольный орган может привлекать к проверке должностных лиц органов прокуратуры, правоохранительных и иных контролирующих органов в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Регламента или принимать участие в проводимых ими проверках.

Подготовка, согласование и утверждение планов проверок

4.5. На основании планов проверок структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России формируется Сводный план проверок, утверждаемый приказом руководителя ФАС России.
4.6. Планы проверок структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России составляются на каждый год в двух экземплярах. Первый экземпляр плана проверок остаётся в структурном подразделении центрального аппарата ФАС России (далее - структурное подразделение), территориальном органе ФАС России (далее - территориальный орган), второй экземпляр представляется на бумажном и электронном носителе в структурное подразделение, ответственное за подготовку Сводного плана проверок, не позднее 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
4.7. Сводный план проверок состоит из двух разделов. Первый раздел содержит перечень проверяемых лиц - хозяйствующих субъектов. Второй раздел содержит перечень проверяемых лиц - федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.
4.8. Сводный план проверок утверждается приказом ФАС России до 25 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
4.9. Первый раздел Сводного плана проверок размещается на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и направляется до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.10. Структурное подразделение, ответственное за подготовку Сводного плана проверок, оценивает обоснованность включения лица в Сводный план проверок путём учёта количества проведённых проверок за предыдущие периоды в отношении проверяемого лица.
4.11. Структурное подразделение, ответственное за подготовку Сводного плана проверок анализирует представленные планы проверок на предмет установления в них проверяемого лица, проведение проверки которого предусмотрено планами проверок нескольких структурных подразделений или территориального органа и структурного подразделения.
В случае установления такого проверяемого лица, структурное подразделение, ответственное за подготовку Сводного плана проверок, письменно информирует руководителей структурных подразделений, территориальных органов о необходимости согласования единого срока проведения проверки в отношении такого лица.
4.12. Структурные подразделения, территориальные органы в течение двух рабочих дней согласовывают сроки проведения проверок и представляют в структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана проверок информацию о согласованных сроках проведения проверки и вносят соответствующие изменения в первые экземпляры планов проверок.
Структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана проверок отражает в Сводном плане проверок согласованные сроки проведения совместной проверки.
4.13. Внесение изменений в Сводный план проверок допускается в случаях ликвидации лица, банкротства, реорганизации (слияние, присоединение, разделение), смерти индивидуального предпринимателя, упразднение органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в других случаях, при которых невозможно проведение проверки в отношении лица, включённого в Сводный план проверок.
4.14. Изменения в Сводный план проверок утверждаются приказами ФАС России.
4.15. При выявлении случаев указанных в пункте 4.13 настоящего Регламента структурное подразделение, по инициативе которого проверяемое лицо было включено в Сводный план проверок, готовит приказ об исключении такого лица из Сводного плана проверок и направляет копию приказа в структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана проверок, территориальный орган информирует структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана проверок, которое готовит приказ об исключении лица из Сводного плана проверок.

Подготовка проверки

4.16. Основаниями подготовки проведения проверки являются:
- наступление срока проведения проверки проверяемого лица, установленного Сводным планом проверок;
- согласование руководителем антимонопольного органа служебной записки, представленной начальником структурного подразделения или начальником отдела или заместителем руководителя территориального органа о необходимости проведения внеплановой проверки.
4.17. Подготовка проверки проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, формирование инспекции, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки.
4.18. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа (Приложение № 5 к настоящему Регламенту).
4.19. Приказ руководителя антимонопольного о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование антимонопольного органа;
2) состав инспекции (фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (с указанием номеров служебных удостоверений);
3) фамилии, имена, отчества, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица, в том числе органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) перечень документов необходимых к предоставлению проверяемым лицом (если такие документы возможно установить до начала проведения проверки).
4.20. Состав инспекции определяется приказом о проведении проверки и должен составлять не менее трёх человек, в территориальном органе не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель. Члены инспекции подчиняются руководителю инспекции.
Изменения состава инспекции в ходе проведения проверки оформляются приказом руководителя антимонопольного органа.
4.21. Антимонопольный орган вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов включаются в состав инспекции на основании официальных писем с указанием должностей сотрудников, рекомендуемых для включения в состав инспекции.
4.22. Приказ о проведении плановой проверки готовится должностным лицом антимонопольного органа, ответственного за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее, чем за 10 дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой руководителем (заместителем) антимонопольного органа в пределах срока предусмотренного Сводным планом проверок.
4.23. В случае проведения совместной проверки несколькими структурными подразделениями или структурным подразделением и территориальным органом, издается единый приказ о проведении проверки.
4.24. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.25. Проверяемое лицо уведомляется о проведении в отношении него внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Проведение проверки

4.26. Дата начала проверки определяется приказом о её проведении.
4.27. При проведении проверок должностные лица антимонопольного органа обязаны:
- проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
4.28. Должностные лица антимонопольного органа при проведении проверки имеют право:
- на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки проверяемого лица;
- на получение документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
- на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых её носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото и киносъёмка, видеозапись, снимаются копии с документов).
В осуществлении осмотра вправе участвовать проверяемое лицо, его представитель, а также иные привлекаемые антимонопольным органом к участию в проверке лица. Осмотр осуществляется в присутствии не менее чем двух понятых. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц антимонопольных органов. В случае, если для осуществления осмотра требуются специальные познания, к его проведению по инициативе антимонопольного органа могут привлекаться специалисты и (или) эксперты.
По результатам осуществления осмотра составляется протокол (Приложение № 6 к настоящему Регламенту)
4.29. При проведении проверок должностные лица антимонопольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.30. Доступ уполномоченных на проведение проверки должностных лиц антимонопольного органа и иных, включённых в состав инспекции членов инспекции, проводящих проверку, на территорию, в здание и помещение проверяемого лица осуществляется беспрепятственно при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки проверяемого лица.
4.31. При воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки о совершении ими административного правонарушения.
В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение проверяемого лица руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения.
4.32. Должностными лицами антимонопольного органа по факту воспрепятствования доступа на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт (Приложение № 7 к настоящему Регламенту). Акт подписывается должностными лицами антимонопольного органа и руководителем (законным представителем) проверяемого лица. В случае отказа руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя подписать указанный акт в нём делается соответствующая запись.
4.33. Ознакомление и работа с документами проверяемого лица, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется членами инспекции, имеющими допуск к указанной информации при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.
4.34. Руководитель инспекции совместно с руководителем проверяемого лица или его уполномоченным представителем определяет лиц из числа работников проверяемого лица, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки при необходимости предоставления инспекции документов, информации, решения иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции.
4.35. Руководитель инспекции решает организационно-технические вопросы проведения проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учётом режима работы проверяемого лица.
4.36. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства осуществляется членами инспекции путём анализа:
- правовых актов проверяемого лица;
- соглашений и договоров, заключённых проверяемым лицом;
- финансовых, отчётных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица;
- иных документов, необходимых для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- производственных мощностей;
- процессов производства продукции;
- производственно-технических и иных объектов проверяемого лица.
4.37. Оригиналы документов члены инспекции изучают в помещениях проверяемого лица. Копии документов, оформленные в порядке, предусмотренном пунктом 4.40 настоящего Регламента, необходимые инспекции для составления акта проверки, члены инспекции получают от должностных лиц проверяемого лица и вправе выносить их из помещений, зданий и территории проверяемого лица.
4.38. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений должностных лиц проверяемого лица, путём фотографирования, ведения видеозаписи, а также в иных формах, не запрещённых законодательством Российской Федерации.
4.39. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его законному представителю под роспись мотивированного требования о предоставлении документов и информации (Приложение № 8 к настоящему Регламенту) в срок, не превышающий трёх рабочих дней.
4.40. Предоставляемые копии документов должны быть прошиты, пронумерованы (если документы состоят более чем из одного листа), скреплены печатью и подписью руководителя проверяемого лица или уполномоченного им представителя.
4.41. По требованию руководителя проверяемого лица или уполномоченного им представителя передача запрашиваемых документов может осуществляться на основании акта приёма-передачи документов (Приложение № 9 к настоящему Регламенту).
4.42. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и информацию в течение трёх рабочих дней, руководитель проверяемого лица или уполномоченный им представитель в течение дня, следующего за днём получения требования о представлении документов и информации, уведомляет в письменной форме руководителя инспекции о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы (их копии) и информацию.
4.43. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель инспекции принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа (Приложение № 10 к настоящему Регламенту).
Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.
4.44. Если требование о предоставлении документов и информации не исполнено в установленный срок, то руководителем инспекции решается вопрос о возбуждении в отношении виновного лица дела об административном правонарушении.
4.45. Руководитель и члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого лица, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе, по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
4.46. В случаях, предусмотренных Законом о защите конкуренции, при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля (далее - действия) составляются протоколы (Приложение № 11 к настоящему Регламенту). Данные протоколы составляются на русском языке.
В протоколе указываются:
содержание действий;
место и дата проведения действий;
время начала и окончания проведения действий;
должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в проведении действий или присутствовавшего при их проведении, и в необходимых случаях адрес, гражданство такого лица и сведения о том, владеет ли он русским языком;
содержание действий, последовательность их проведения;
выявленные при проведении действий существенные факты и обстоятельства.
К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при проведении действия.
4.47. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол.
Протокол подписывается составившим его должностным лицом антимонопольного органа, а также всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Копия протокола вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу.
4.48. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала её проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки.
4.49. В случае невозможности завершения проверки в срок, установленный приказом о её проведении, руководитель инспекции подготавливает на имя руководителя антимонопольного органа служебную записку, с предложением о продлении срока проведения проверки (Приложение № 12 к настоящему Регламенту). (нет ясности относительно сроков подготовки такой записки)
К основаниям продления срока проведения проверки относится необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства.
4.50. По результатам согласования служебной записки, указанной в пункте 4.49 настоящего Регламента, срок проведения проверки, установленный приказом о её проведении, на основании приказа руководителя антимонопольного органа может быть продлён не более чем на два месяца (Приложение № 13 к настоящему Регламенту).
Общий срок проведения проверки составляет не более трех месяцев.
4.51. Приказ о продлении срока проверки направляется руководителю инспекции и не позднее следующего рабочего дня, но не позднее, чем за один день до даты окончания проверки, доводится до сведения проверяемого лица руководителем инспекции в любой доступной форме, а также прилагается к материалам проверки.
4.52. В случае отказа руководителя антимонопольного органа в продлении срока проверки, проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного в приказе о её проведении.


Оформление результатов проверки

4.53. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
4.54. Результаты проверки оформляются актом проверки (Приложение № 14 к настоящему Регламенту), который составляется в двух экземплярах на русском языке и подписывается всеми членами инспекции и состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
4.55. Во вводной части акта указываются общие сведения о проведённой проверке и данные о проверяемом лице, в том числе:
наименование антимонопольного органа, проводившего проверку;
фамилии, инициалы и должности руководителя и членов инспекции;
дата и номер приказа антимонопольного органа, в соответствии с которым проведена проверка;
дата, время и место составления акта проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о проверяемом лице: полное и сокращённое наименование, местонахождение, ИНН, данные о лицах, занимавших руководящие должности в проверяемый период;
предмет проверки;
период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства;
срок проведения проверки;
документы, информация (сведения) проверяемого лица, которые были истребованы и изучены в ходе проверки;
перечень действий, которые были осуществлены инспекцией в ходе проверки.
4.56. В описательной части акта должны быть отражены все обстоятельства, имеющие отношение к выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Обязательному отражению в описательной части подлежат:
вид деятельности проверяемого лица;
период деятельности проверяемого лица, в котором было совершено данное нарушение;
ссылки на документы и иные обстоятельства, подтверждающие наличие либо отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
факты непредставления запрошенных в целях осуществления данной проверки документов и (или) информации (сведений);
иные факты воспрепятствования проверяемым лицом в любой форме участникам инспекции исполнению возложенных на них полномочий.
4.57. В описательной части акта проверки могут быть отражены иные факты и обстоятельства, установленные инспекцией в ходе проведения проверки.
4.58. В заключительной части акта проверки указываются:
- обобщенные сведения и выводы о результатах проверки с указанием норм антимонопольного законодательства, признаки нарушения которых выявлены в ходе проверки, либо об отсутствии в действиях проверяемого лица признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемого лица (уполномоченного им представителя), подпись руководителя проверяемого лица (уполномоченного им представителя) или отметка об отказе от ознакомления и подписания акта проверки.
4.59. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, чёткость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.60. В описании каждого признака нарушения антимонопольного законодательства, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
существо нарушения;
доказательства, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства.
4.61. В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях проверяемого лица признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию антимонопольного органа.
4.62. К акту проверки прилагаются протоколы проведения действий по осуществлению антимонопольного контроля, объяснения должностных лиц проверяемого лица, другие материалы.
4.63. В случае несогласия члена инспекции с содержанием акта проверки, он обязан подписать акт проверки с пометкой о наличии у него особого мнения и изложить его в свободной письменной форме. Особое мнение прилагается к материалам проверки.
4.64. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами инспекции в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов по результатам контрольных мероприятий, установленной антимонопольным органом формы (Приложение № 15 к настоящему Регламенту), структурным подразделением ответственным за подготовку Сводного плана проверок (в территориальном органе - лицом, ответственным за организацию делопроизводства). (Следует уточнить - когда именно акт проверки регистрируется в данном журнале?).
4.65. Руководитель инспекции не позднее последнего дня срока проведения проверки, указанного в приказе о проведении проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю проверяемого лица или уполномоченному им представителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (Имеет смысл дополнить данный подпункт положением следующего содержания: «В сопроводительном письме к акту проверки должны содержаться предложения о добровольном устранении в срок не более 45 календарных дней нарушений Закона о защите конкуренции, выявленных в ходе проверки.»).
4.66. Руководитель проверяемого лица или уполномоченный им представитель подписывает оба экземпляра акта проверки. О получении акта проверки руководитель проверяемого лица или уполномоченный им представитель делает запись в экземпляре акта проверки, который приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать, в том числе, дату, время получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи с указанием фамилии, инициалов и должности.
4.67. При отказе руководителя проверяемого лица или уполномоченного им представителя от подписания и получения акта проверки, руководитель или член инспекции делает в акте проверки соответствующую отметку, заверяемую его подписью и не позднее следующего рабочего дня направляет экземпляр акта проверки руководителю проверяемого лица или уполномоченному им представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция к заказному почтовому отправлению и уведомление о вручении приобщаются к материалам проверки.
4.68. Акт проверки считается полученным проверяемым лицом:
с момента его вручения руководителю проверяемого лица или уполномоченному представителю под расписку;
в день его получения проверенным лицом, если акт проверки направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.69. Должностными лицами антимонопольного органа по результатам проведения проверки в журнале учёта проверок находящегося у хозяйствующего субъекта производится запись о проведенной проверки, содержащая сведения о наименовании антимонопольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.70. Копия акта проверки с отметкой о вручении или с копией почтового уведомления о вручении проверяемому лицу акта проверки представляется в структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана, в территориальном органе хранится в отделе, проводящем проверку.
4.71. Руководитель проверяемого лица или уполномоченный представитель в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
4.72. Акт проверки по истечении 15 дней с даты его вручения руководителю проверяемого лица или уполномоченному представителю вместе с прилагаемыми к нему материалами, возражениями на него (в случае их поступления) направляется руководителем инспекции заместителю руководителя антимонопольного органа, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения (в территориальном органе - отдела) для принятия решений, предусмотренных пунктом 4.71 настоящего Регламента. В случае отсутствия указанного заместителя акт проверки предоставляется иному должностному лицу в соответствии с установленным порядком распределения обязанностей. В случае невозможности рассмотрения акта проверки заместителем антимонопольного органа, акт проверки рассматривается руководителем антимонопольного органа.
4.73. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие мер реагирования по результатам проверки

4.74. Заместитель руководителя антимонопольного органа по результатам рассмотрения акта проверки принимает одно из следующих решений:
о составлении докладной записки в целях проведения правовой экспертизы и решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренным административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2005 № 447;
о передаче материалов проверки в соответствующий орган власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа (Приложение № 16 к настоящему Регламенту).
(Может, стоит дополнить текстом следующего содержания: «- при отсутствии оснований для принятия мер реагирования - направить акт проверки для регистрации в ответственное структурное подразделение ФАС России (должностному лицу, ответственному за делопроизводство) без принятия мер реагирования»).
4.75. Оформление решения заместителя руководителя антимонопольного органа осуществляется путем проставления соответствующей резолюции на сопроводительном письме, прилагаемом к акту проверки.
Копия указанного письма с резолюцией заместителя руководителя антимонопольного органа направляется структурным подразделением, осуществляющим проведение проверки, в структурное подразделение ответственное за подготовку Сводного плана проверок (в территориальном органе отделом - лицу, ответственному за делопроизводство).

V. Контроль исполнения государственной функции

5.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка её исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений по обращениям заявителей и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа.
5.2. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.
5.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, производится должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 5.2 настоящего Регламента и осуществляется путём проведения:
правовой экспертизы проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий;
проверки ведения делопроизводства на предмет его соответствия настоящему Регламенту, приказам антимонопольного органа.
5.4. Результатом текущего контроля в форме правовой экспертизы проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур в рамках исполнения государственной функции по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, иных документов, содержащих результаты административных действий, является согласование (визирование) проектов решений и документов должностным лицом, указанным в соответствующих положениях настоящего Регламента.
5.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов антимонопольного органа.
5.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки), в том числе, по конкретному обращению заявителя.
5.7. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем антимонопольного органа.
5.8. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица антимонопольного органа, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции.
5.9. Перечень должностных лиц, осуществляющих проверки полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции может быть осуществлена ФАС России в отношении территориального органа комиссией ФАС России или путём включения в комиссию территориального органа сотрудников Центрального аппарата ФАС России. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами руководителя антимонопольного органа.
5.10. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 рабочих дней.
5.11. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. ФАС России осуществляет методическое обеспечение контрольной деятельности, в том числе разрабатывает методические рекомендации, по вопросам, связанным с проведением проверок.

VI. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие)
антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)
в ходе исполнения государственной функции

6.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
6.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
6.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно Приложению № 17 к настоящему Регламенту и должна быть подписана руководителем проверяемого лица или его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
6.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
6.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению № 18 к настоящему Регламенту.
6.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 6.2 и 6.3 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
6.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
6.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
6.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы (Приложение № 19 к настоящему Регламенту) принимается в течение десяти рабочих дней со дня её регистрации.
6.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;
результаты исследований, проверок.
6.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы (Приложение № 20 к настоящему Регламенту);
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение № 21 к настоящему Регламенту).
6.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде.
Копия решения направляется заявителю в течение трёх рабочих дней.
6.14. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
 

Приложенные файлы
archive/3eada22a3196e10adeb557115e80c5c2.doc (590,0 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь