Проект административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи

15 июля 2010, 12:46
Подтип документа:

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными лицами при рассмотрении ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи.
1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (далее - государственная функция).
1.4. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.
В случае необходимости, при рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной помощи, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
1.5. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые антимонопольным органом согласно пункту 3.17 настоящего Регламента.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434, 03.12.2007, № 49, ст. 6079, 05.05.2008, № 18, ст. 1941, 07.07.2008, № 27, ст. 3126, 10.11.2008, № 45, ст. 5141);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, № 31, ст. 3259, 06.11.2006, № 45, ст. 4706, 04.12.2006, № 49 (2 ч.), ст. 5223, 12.02.2007, № 7, ст. 903, 31.03.2008, № 13, ст. 1316, 03.11.2008, № 44, ст. 5089, 17.11.2008, № 46, ст. 5337);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2007 г. № 8842 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 12.03.2007, № 35, 27.08.2007, № 38, 17.09.2007, № 3, 21.01.2008, № 14, 07.04.2008, № 25, 23.06.2008, № 28, 14.07.2008);
Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» зарегистрирован в Минюсте РФ 04.12.2006 г. № 8552 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 51, 18.12.2006, № 4, 28.01.2008).


II. Требования к порядку исполнения
антимонопольным органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении
антимонопольным органом государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения антимонопольного органа, телефоны для справок, содержатся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещены на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.2. Сведения о графике (режиме) приема антимонопольным органом ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи содержатся в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции содержится в Приложении № 3 и Приложении № 4 к настоящему Регламенту.
2.4. Информация о порядке исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;
перечень документов и материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
текст административного регламента по исполнению государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
2.7. Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции (далее - обращение) рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в антимонопольном органе.
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, территориального органа ФАС России, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения и ходатайства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и материалов;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8. настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.10. Устное информирование по процедуре исполнения государственной функции осуществляется структурным подразделением ФАС России и территориального органа, ответственным за исполнение государственной функции, при обращении заинтересованных лиц лично.
2.11. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. При исполнении государственной функции применяются следующие виды документов, формы которых устанавливаются настоящим Регламентом:
1) Образец извещения о перенаправлении ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи в ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России (Приложение № 5);
2) Образец извещения о возврате заявителю документов не соответствующих требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приложение № 6);
3) Перечень лиц, входящих в одну группу лиц (Приложение № 7);
4) Образец уведомления об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа (Приложение № 8);
5) Образец решения антимонопольного органа об удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (Приложение № 9);
6) Образец решения антимонопольного органа о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (Приложение № 10);
7) Образец решения антимонопольного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (Приложение № 11);
8) Образец решения антимонопольного органа об удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи с введением ограничений в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи (Приложение № 12);
9) Образец жалобы на действия (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица (Приложение № 13);
10) Образец извещения заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (Приложение № 14);
11) Образец извещения о направлении жалобы в правомочный антимонопольный орган (Приложение № 15);
12) Образец отказа в рассмотрении жалобы (Приложение № 16);
13) Образец решения антимонопольного органа по жалобе (Приложение № 17).


III. Административные процедуры

3.1. ФАС России и его территориальные органы рассматривают ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи хозяйствующим субъектам федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также дают разъяснения по вопросам применения ими антимонопольного законодательства.

Рассмотрение ходатайств о даче согласия на предоставление
государственной или муниципальной помощи

3.2. ФАС России рассматривает ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи, поступившие от федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Территориальные органы ФАС России рассматривают ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи, поступившие от:
- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления.
3.4. Ходатайства, указанные в пункте 3.3. настоящего Регламента, направляются в территориальный орган ФАС России по месту нахождения органа, имеющего намерение предоставить государственную или муниципальную помощь.
3.5. В случае поступления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи, подлежащего в соответствии с пунктами 3.2., 3.3. и 3.4 настоящего Регламента рассмотрению в другом антимонопольном органе, данное ходатайство в течение 5 рабочих дней перенаправляется в соответствующий антимонопольный орган. Заявитель уведомляется об этом извещением согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту.
3.6. ФАС России может запросить к своему рассмотрению ходатайство, подлежащее рассмотрению в территориальном органе.
3.7. Ходатайство оформляется в письменном виде в произвольной форме с указанием цели и размера предоставления государственной или муниципальной помощи и подписывается соответствующим должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить государственную или муниципальную помощь.
Цель предоставления государственной или муниципальной помощи должна быть указана в ходатайстве со ссылкой на соответствующую норму части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.
Государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
- обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- проведения фундаментальных научных исследований;
- защиты окружающей среды;
- развития культуры и сохранения культурного наследия;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
К ходатайству прилагаются документы и материалы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 20 Закона о конкуренции, а именно:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение 2-х лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение 2-х лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Правительством Российской Федерации может быть установлен дополнительный перечень документов, которые представляются в антимонопольный орган одновременно с ходатайством о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи.
Не могут быть рассмотрены в качестве ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной помощи, документы, не соответствующие требованиям, установленным Законом о конкуренции. Документы, не соответствующие требованиям Закона о конкуренции, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации, возвращаются антимонопольным органом заявителю с указанием причин возврата соответствующим извещением согласно Приложению № 6 к настоящему Регламенту, а ходатайство не считается представленным.
3.8. Материалы представляются на бумажном и электронном носителе. Документы и материалы, представленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя.
3.9. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, представляется по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (Приложение № 7 к настоящему Регламенту).
3.10. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
3.11. Ходатайство, а также прилагаемые к нему документы и материалы должны быть представлены на русском языке. К документам, составленным на иностранном языке, должен быть приложен заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.12. В случае, если в ходе рассмотрения представленных ходатайства и документов антимонопольный орган примет решение о том, что указанные в ходатайстве действия, на осуществление которых испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной помощью, антимонопольный орган уведомляет заявителя о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется, согласно Приложению № 8 к настоящему Регламенту.
3.13. Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня получения ходатайства и документов, при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений.
3.14. Рассмотрение ходатайств осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль в указанной сфере (далее - ответственное структурное подразделение).
3.15. При поступлении ходатайства в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение 1 рабочего дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
3.16. Исполнитель в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство на предмет его соответствия (несоответствия) требованиям антимонопольного законодательства.
3.17. По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
б) продлить срок рассмотрения ходатайства, если в ходе рассмотрения ходатайства антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой помощи может привести к устранению или недопущению конкуренции, а также о возможном несоответствии такой помощи целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и о необходимости получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 части 5 статьи 20 Закона о конкуренции. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен не более чем на 2 месяца. О принятии такого решения антимонопольный орган незамедлительно уведомляет заявителя;
в) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
г) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи. Такое решение принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной помощи целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
- предельный срок предоставления государственной или муниципальной помощи;
- круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная помощь;
- размер государственной или муниципальной помощи в случае передачи, выделения, распределения государственного или муниципального имущества;
- конкретные цели предоставления государственной или муниципальной помощи;
- иные обстоятельства, которые могут оказывать влияние на состояние конкуренции.
3.18. Исполнитель осуществляет подготовку одного из проектов решений, указанных в пункте 3.17. настоящего Регламента согласно Приложениям №№ 9, 10, 11, 12 к настоящему Регламенту.
3.19. Подготовленный исполнителем проект решения в течение 3 рабочих дней визируется руководителем ответственного структурного подразделения.
3.20. Завизированный руководителем ответственного структурного подразделения проект решения направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
3.21. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проект решения в течение 2 рабочих дней.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.22. В случае необходимости доработки проекта решения, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения ходатайства.
Исполнитель осуществляет доработку проекта решения в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения ходатайства.
3.23. При принятии решения по результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган в течение 1 рабочего дня с момента регистрации решения направляет его заявителю.


IV. Контроль за совершением действий при исполнении
государственной функции и принятии решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль исполнения государственной функции территориальными органами.
Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, установленного настоящим Регламентом, соблюдения должностными лицами антимонопольных органов положений нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений по обращениям заявителей и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц антимонопольных органов.
4.2. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами ФАС России осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем территориального органа, а также уполномоченными должностными лицами ФАС России.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами ФАС России (территориальных органов), ответственными за организацию работы и контроль исполнения государственной функции.
4.4. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ФАС России (территориального органа) положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными должностными лицами, осуществляется путем проведения:
- правовой экспертизы проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий;
- проверки ведения делопроизводства на предмет его соответствия настоящему Регламенту, приказам руководителя ФАС России (территориального органа).
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и его периодичность, устанавливается внутренними приказами ФАС России, его территориальных органов.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль в форме правовой экспертизы проектов решений и иных документов, устанавливается положениями настоящего Регламента, регламентирующими выполнение соответствующих административных действий и принятие решений.
4.7. Результатом текущего контроля в форме правовой экспертизы проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, является согласование (визирование) проектов решений и документов должностным лицом, указанным в соответствующих положениях настоящего Регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль в форме проверки ведения делопроизводства, а также его периодичность устанавливается приказом руководителем ФАС России (территориального органа).
4.9. Результатом текущего контроля в форме проверки ведения делопроизводства является служебная записка, составляемая должностным лицом, осуществляющим текущий контроль, и направляемая руководителю ФАС России (территориального органа).
4.10. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятия решений исполнителем и начальником ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа. Текущий контроль принятия решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
4.11. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ФАС России (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется на основании приказов руководителя ФАС России (территориального органа).
4.12. Персональная ответственность должностных лиц антимонопольных органов устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за принятие решений.
Руководитель ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за своевременное и (или) надлежащее выполнение административных действий по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения ходатайства и документов, а также соответствие подготовленных проектов решений требованиям, установленным настоящим Регламентом.


V. Порядок обжалования действий
(бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц антимонопольного органа, связанные с нарушением настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц территориального органа - руководителю территориального органа;
- должностных лиц ФАС России - заместителю руководителя, руководителю ФАС России.
5.3. Жалоба подается в письменном виде в ФАС России (территориальный орган) согласно Приложению № 13 к настоящему Регламенту непосредственно заявителем или заказным письмом.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
5.4. Жалобы рассматриваются должностными лицами антимонопольного органа, уполномоченными на их рассмотрение приказами руководителя ФАС России.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам власти для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов (дополнительной информации), заместитель руководителя ФАС России (руководитель территориального органа) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения.
Решение о продлении рассмотрения жалобы и запросе дополнительной информации сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению № 14 к настоящему Регламенту к настоящему Регламенту.
5.6. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;
- результаты исследований, проверок.
5.7. Жалоба, поданная с нарушением пункта 5.2. Регламента перенаправляется в течение 7 рабочих дней в ФАС России, с уведомлением об этом заявителя согласно Приложению № 15 к настоящему Регламенту.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа уполномоченным должностным лицом антимонопольного органа принимается одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
5.9. Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа отказывает в рассмотрении жалобы:
- не поддающейся прочтению;
- рассматриваемой или рассмотренной судом или арбитражным судом;
- ранее рассмотренной антимонопольным органом, с вынесением решения в установленном порядке, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации и оформляется согласно Приложению № 16 к настоящему Регламенту.
Копия решения направляется заявителю, подавшему жалобу, в трехдневный срок со дня его вынесения. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в ФАС России с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Данное решение также может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель ФАС России (территориального органа) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе (если в решении не установлен иной срок для их решения) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.12. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде согласно Приложению № 17 к настоящему Регламенту.
Копия решения направляется заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня его принятия.
5.13. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц ФАС России (территориального органа), нарушении служебной этики:
по номерам телефонов горячей линии ФАС России;
по электронной почте ФАС России.
5.14. Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес местопребывания или его места жительства;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы обратившегося;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
сведения о способе информирования обратившегося, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложенные файлы
archive/3d80a2b8018faa3db877fc30b4e984cf.doc (440,5 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь