Проект административного регламента по выдаче (направлению) заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия

15 июля 2010, 12:43
Подтип документа:

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по выдаче (направлению) заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия (далее - Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), структурных подразделений ФАС России, порядок взаимодействия ФАС России с государственными органами, хозяйствующими субъектами при подготовке и выдаче заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия.
1.3. ФАС России осуществляет государственную функцию по выдаче (направлению) заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия (далее - государственная функция) в рамках работы Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее - Комиссия).
Во исполнение государственной функции ФАС России взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, и другими государственными органами.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3434; 2007, № 49 ст. 6079);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706, № 49 (ч.2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2006, № 23, ст. 2514, № 29, ст. 3251; 2007, № 32, ст. 4150);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2008 № 20 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 4, ст. 272)
Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 № 8121) (далее - Порядок) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 07.08.2006);
иными нормативными правовыми актами.

II. Требования к порядку исполнения ФАС России государственной функции

Порядок информирования об исполнении ФАС России государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес официального Интернет-сайта ФАС России содержатся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.2. Сведения о графике приема писем и обращений содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес ФАС России, график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;
перечень документов и сведений, представляемых в ФАС России хозяйствующими субъектами, государственными органами, необходимых для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности работников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении ФАС России государственной функции
2.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.6. Письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
В случае необходимости запроса дополнительной информации ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России. Направление запроса дополнительной информации осуществляется в течение 15 календарных дней со дня получения обращения.
2.7. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письма, запросы и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;
требования к заверению документов и сведений;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.7. Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, со дня поступления обращения.
2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения ФАС России государственной функции
2.10. Результатом исполнения государственной функции является подготовка и направление в Минэкономразвития России заключения ФАС России о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия (далее - заключение), предусмотренного пунктом 3.7. Регламента.

III. Административные процедуры
3.1. Основанием для выдачи заключения является рассмотрение в рамках работы Комиссии обращений (заявлений) хозяйствующих субъектов, органов государственной власти о введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия.
3.2. Началом действий по подготовке и выдаче (направлении) заключения является поступление в ФАС России обращений (заявлений) хозяйствующих субъектов, органов государственной власти о введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия.
3.3. Обращения (заявления) направляются в ФАС России следующими способами:
- направление почтой;
- доставка курьером под расписку.
Если обращение (заявление) представлено в ФАС России курьером, то работник ФАС России, осуществляющий регистрацию обращения (заявления), делает отметку на втором экземпляре обращения (заявления). В отметке содержатся дата регистрации обращения (заявления), номер регистрации и подпись работника ФАС России, осуществляющего регистрацию.
3.4. Датой поступления обращения (заявления) считается дата его регистрации в ФАС России.
3.5. ФАС России осуществляет подготовку и направляет свое заключение в Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения (заявления).
3.6. Исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением ФАС России, в компетенцию которого входит подготовка заключения (далее - Ответственное структурное подразделение).
Подготовка проекта заключения осуществляется сотрудником Ответственного структурного подразделения, который назначается руководителем данного структурного подразделения (далее - Исполнитель).
3.7. Заключение ФАС России включает в себя следующие положения:
- основание и цель подготовки заключения;
- уровень концентрации соответствующего товарного рынка, определяемый в соответствии с разделом VII Порядка;
- оценку перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка в соответствии с пунктом 53 Порядка в результате введения, изменения таможенных тарифов или прекращения их действия;
- выводы о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия.
3.8. В течение 20 календарных дней с даты поступления обращения (заявления) в ФАС России Исполнитель осуществляет подготовку проекта заключения.
3.9. Подготовленный Исполнителем проект заключения визируется:
руководителем Ответственного структурного подразделения - в течение 2 рабочих дней с даты подготовки проекта заключения;
руководителем структурного подразделения ФАС России, осуществляющим контроль и надзор на соответствующем товарном рынке - в течение 2 рабочих дней с даты поступления на визирование;
заместителем руководителя ФАС России, осуществляющим координацию и контроль деятельности Ответственного структурного подразделения (далее - курирующий заместитель руководителя ФАС России) - в течение 2 рабочих дней с даты поступления на визирование.
В случаях, если проект заключения выполнен с нарушением настоящего Регламента, Порядка или в распоряжении указанных лиц имеются сведения, противоречащие выводам, сделанным в проекте заключения, указанный проект в течение 1 рабочего дня направляется на доработку в Ответственное структурное подразделение с указанием причин отказа в согласовании. Доработанный с учетом замечаний проект заключения в течение 2 рабочих дней с даты возврата на доработку представляется на согласование повторно.
3.10. Завизированный проект заключения представляется Исполнителем на подпись руководителю ФАС России, который в течение 1 рабочего дня со дня его поступления, подписывает заключение.
3.11. Подписанное заключение направляется в Минэкономразвития России.
Датой выдачи (направления) заключения считается дата регистрации письма ФАС России, которым заключение направлено в Минэкономразвития России.
3.12. В случае, если обращение (заявление) не содержит информации, необходимой ФАС России для подготовки заключения, ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты получения Исполнителем обращения (заявления) к исполнению направляет в Минэкономразвития России письмо с указанием причин невозможности подготовки соответствующего заключения до получения дополнительной информации, содержащее перечень дополнительно запрашиваемой информации. Соответствующее письмо направляется за подписью курирующего заместителя руководителя ФАС России.
Образец письма в Минэкономразвития России приведен в Приложении № 4 к Регламенту.
После представления Минэкономразвития России в ФАС России всей необходимой для подготовки заключения информации ФАС России осуществляет подготовку и направляет свое заключение в Минэкономразвития России в соответствии с пунктами 3.5-3.11 Регламента.

 


IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции.

4.1. Руководитель ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) проведение правовой экспертизы проектов заключений, по результатам которой осуществляется визирование проектов заключений;
б) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
в) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с действиями должностного лица ФАС России, осуществляющего государственную функцию (комплексные проверки), либо проводится исследование обстоятельств по фактам, изложенным в конкретной жалобе.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений Исполнителем и руководителем Ответственного структурного подразделения осуществляется курирующим заместителем руководителя ФАС России.
Текущий контроль за принятием решений курирующим заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений руководитель ФАС России принимает решение о возможности привлечения соответствующих должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременную подготовку заключения ФАС России.
Руководитель (заместитель руководителя) Ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в Приложении № 3 к Регламенту.
Исполнитель несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействие) должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц ФАС России, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы.
5.2. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуется в ФАС России.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде согласно приложению № 5 к Регламенту.
К жалобе могут быть приложены документы, обосновывающие требования, содержащиеся в жалобе.
5.4. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение 30 календарных дней с даты ее регистрации.
5.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается лицу, направившему жалобу в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к настоящему Регламенту.
5.6. Решение по жалобе на действия (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
5.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- жалоба содержит в себе тот же предмет и основания, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке;
- жалоба является предметом рассмотрения судом или арбитражным судом, либо по жалобе есть вынесенное решение суда или арбитражного суда.
5.8. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 7 к Регламенту).
5.9. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:
документы, представленные с жалобой;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом ФАС России;
результаты исследований, проверок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
5.11. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде по форме Приложении № 8 к Регламенту.
Копия решения направляется лицу, направившему жалобу, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
5.12. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично, руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты должностными лицами ФАС России в целях устранения нарушений.
5.13. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложенные файлы
archive/4641747891921acf595847025d66b721.rar (35,7 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь