Проект административного регламента по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке РФ специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

15 июля 2010, 12:40
Подтип документа:

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере (далее - Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), его структурных подразделений, порядок взаимодействия ФАС России с федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами при подготовке и выдаче заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер.
1.3. ФАС России осуществляет государственную функцию по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер (далее - государственная функция) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст.3434);
Федеральным законом от 8.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4851) (далее - Федеральный закон);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3259);
Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 247 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер» (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2007, № 9994) (»Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 42, 15.10.2007) (далее - Регламент Минэкономразвития России);
Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 № 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 07.08.2006).

II. Требования к порядку исполнения ФАС России государственной функции

Порядок информирования об исполнении ФАС России государственной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержатся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.2. Сведения о графике приема писем ФАС России содержатся в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;
перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности работников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении ФАС России государственной функции
2.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.6. Письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
В случае необходимости запроса дополнительной информации ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.7. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в ФАС России письма и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;
требования к заверению документов и сведений;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения ФАС России государственной функции
2.10. Результатом исполнения государственной функции является заключение ФАС России о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер (далее - заключение ФАС России), предусмотренное пунктом 3.15 настоящего Регламента.

III. Административные процедуры
3.1.Заключение ФАС России является обязательным условием для проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер при импорте товара (далее - расследование) в случаях, установленных частью 8 статьи 26 Федерального закона.
К указанным случаям относятся следующие:
а) если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя, поддержавшего заявление о применении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры (далее - заявление) приходится более чем тридцать пять процентов производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
б) если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации данного и непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или данного и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации.
3.2. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные действия (блок-схема административной процедуры и описание действий ФАС России приведены в приложениях № 3 и № 4 к настоящему Регламенту):
3.2.1. проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке (далее - анализ конкурентной среды);
3.2.2. подготовка и выдача (направление) заключения ФАС России на основании проведенного анализа конкурентной среды.
3.3. Структурное подразделение ФАС России, ответственное за исполнение государственной функции (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом ФАС России.
3.4. Выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.2.1 и 3.2.2. настоящего Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

Порядок и сроки проведения анализа конкурентной среды
3.5. Основанием для начала действий по проведению анализа конкурентной среды является поступление в ФАС России от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Минэкономразвития России) информационного письма о начале расследования с приложением доклада о результатах рассмотрения заявления и копии конфиденциальной версии заявления (далее - информационное письмо) в соответствии с п.12.3.2 Регламента Минэкономразвития России.
3.6. Информационное письмо считается поступившим с даты его регистрации.
Работник ФАС Росси регистрирует информационное письмо в день его поступления в ФАС России.
3.7. Анализ конкурентной среды проводится в срок, не превышающий 150 дней.
3.8. Течение срока проведения анализа конкурентной среды начинается со дня регистрации информационного письма в ФАС России.
3.9. Проведение анализа конкурентной среды осуществляется Исполнителем в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 (далее - Порядок) и включает в себя:
- определение временного интервала исследования товарного рынка;
- определение продуктовых границ товарного рынка;
- определение географических границ товарного рынка;
- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
- расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
- определение уровня концентрации товарного рынка;
- определение барьеров входа на товарный рынок;
- оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке с обязательной оценкой перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка в соответствии с п.53 Порядка в результате введения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер;
- составление итогового документа - обзора состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.
3.10. В случае если информационное письмо не содержит достаточной для проведения анализа конкурентной среды информации, ФАС России вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов дополнительную информацию, необходимую для проведения анализа конкурентной среды, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.
Срок представления информации определяется ФАС России исходя из содержания запрашиваемой информации.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 5 к настоящему Регламенту).
Соответствующие запросы направляются за подписью курирующего Ответственное структурное подразделение заместителя руководителя ФАС России.
3.11. Подготовленный Исполнителем проект обзора состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке согласовывается руководителем Ответственного структурного подразделения, руководителем структурного подразделения ФАС России, осуществляющим контроль и надзор на соответствующем товарном рынке, и курирующим Ответственное структурное подразделение заместителем руководителя ФАС России.


Порядок и сроки подготовки и выдачи (направления) заключения ФАС России
3.12. Основанием для начала действий по подготовке и выдаче (направлении) заключения ФАС России является поступление в ФАС России от Минэкономразвития России запроса на предоставление заключения ФАС России (далее - запрос) в соответствии с п.12.3.2 Регламента Минэкономразвития России.
3.13. Запрос считается поступившим в ФАС России с даты его регистрации.
Работник ФАС России регистрирует запрос в день его поступления в ФАС России.
3.14. В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона ФАС России готовит и направляет свое заключение в Минэкономразвития России в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
3.15. Заключение ФАС России включает в себя следующие положения:
- основание и цель подготовки заключения;
- обзор состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке;
- заключение о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер;
3.16. Проект заключения ФАС России готовится Исполнителем в течение 20 дней с даты регистрации запроса.
3.17. Подготовленный Исполнителем проект заключения ФАС России визируется
руководителем Ответственного структурного подразделения - в суточный срок;
руководителем структурного подразделения ФАС России, осуществляющим контроль и надзор на соответствующем товарном рынке - трехдневный срок;
курирующим Ответственное структурное подразделение заместителем руководителя ФАС России - в суточный срок.
3.18. Завизированный проект заключения ФАС России представляется Исполнителем на подписание руководителю ФАС России или лицу, его замещающего, который в суточный срок со дня его поступления на подписание подписывает заключение.
3.19. Подписанное заключение направляется в Минэкономразвития России в соответствии с порядком, установленным приказом ФАС России.
Датой выдачи (направления) заключения ФАС России считается дата регистрации письма ФАС России, которым заключение ФАС России направлено в Минэкономразвития России.

IV. Порядок обжалования действий (бездействие) должностных лиц
4.1. Минэкономразвития России вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц ФАС России, связанные с настоящим Регламентом.
4.3. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуется в ФАС России.
4.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде.
В подтверждение своих доводов Минэкономразвития России может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
4.5. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение 30 дней со дня ее регистрации.
4.6 . Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению № 6 к настоящему Регламенту.
4.7. Решение по жалобе на действия (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России.
4.8. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае жалобы Минэкономразвития России по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
4.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 7 к настоящему Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает Минэкономразвития России права вновь обратиться в ФАС России с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
4.10. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:
документы, представленные Минэкономразвития России;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом ФАС России;
результаты исследований, проверок.
4.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России несоответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
4.12. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде по форме согласно Приложению № 8 к настоящему Регламенту.
Копия решения направляется Минэкономразвития России в течение трех рабочих дней.
4.13. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично, руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
4.14. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

V. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции.

5.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) проведение правовой экспертизы проектов заключений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
б) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
в) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретной жалобе Минэкономразвития России.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременную подготовку заключения ФАС России.
Руководитель (заместитель руководителя) Ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
Исполнитель несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков подготовки документов;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
 

Приложенные файлы
archive/57767c2ff1a9cee6b913613665582a53.rar (32,1 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь