Проект регламента по исполнению государственной функции по возбуждению и ведению дел об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

15 июля 2010, 12:30
Подтип документа:

Проект


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по исполнению государственной функции по возбуждению и ведению дел об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по подготовке и ведению дел об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в ФАС России.
1.3. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1017);
1.4. Государственную функцию по подготовке и ведению дел об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в ФАС России исполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы.


II. Требования к порядку исполнения антимонопольным
органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении антимонопольным
органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.
2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.3. Сведения о графике приема заявлений юридических и физических лиц и материалов государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на наличие признаков административных правонарушений (далее - заявления; материалы) содержатся в Приложении N 2 к Регламенту.
2.4. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности работников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;
настоящий Регламент.

III. Административные процедуры

Порядок возбуждения и рассмотрения
дел об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.30, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.1.1 Рассматривать в центральном аппарате ФАС России дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, вправе:
1) Руководитель ФАС России и его заместители;
2) руководитель Управления и его заместители;
3.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение № 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (Приложение № 5).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
- руководитель ФАС России и его заместители;
- руководитель Управления и его заместители;
- начальники отделов Управления.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Регламенту.
По окончании административного расследования, если установлен состав административного правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно Приложению № 7.
3.2.1. Дело об административном правонарушении, предусмотренное статьями 7 статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, возбужденное в результате рассмотрения жалобы участника размещения заказа, или проведения плановой (внеплановой) проверки, должно быть возбуждено не позднее срока окончания рассмотрения соответствующей жалобы или проведения проверки.
Дело об административном правонарушении, предусмотренное статьями 19.5, 19.7.2 КоАП РФ, должно быть возбуждено не позднее дня, следующего за днем выявления административного правонарушения.
3.3. Определение об отказе в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится по форме согласно Приложению № 8 к настоящему Регламенту.
3.4. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
3.5. В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело об административном правонарушении может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение № 9) до истечения срока, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП.
3.6. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением (Приложение № 10).
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу, нарочным, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
3.7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанное в пункте 3.2 настоящего Регламента, направляется лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
3.8. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом ФАС России, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом ФАС России, его составившим.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
В отдельных случаях при неявке указанных лиц для подписания протокола должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, по указанию Руководителя ФАС России, его заместителя либо по собственной инициативе выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
3.9. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
3.10. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях передаются не позднее следующего дня за днем подписания протокола соответствующим должностным лицам, мировым судьям и в соответствующие суды для рассмотрения.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, могут направляться для рассмотрения:
- Руководителю ФАС России или его заместителю;
- руководителю Управления или его заместителю.
3.11. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, Руководитель ФАС России (его заместитель) или руководитель Управления (его заместитель) осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение № 11);
2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение № 12), о назначении экспертизы (Приложение № 13), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (Приложение № 14);
3) об отложении рассмотрения дела (Приложение № 15);
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу ФАС России, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (Приложение N 16);
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица ФАС России, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица ФАС России (Приложение N 17).
3.12. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, Руководитель ФАС России (его заместитель) или руководитель Управления (его заместитель) выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение № 18).
3.13. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Руководитель ФАС России (его заместитель) или руководитель Управления (его заместитель), рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (Приложение № 19).
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.
3.14. Рассмотрение дела осуществляется Руководителем ФАС России (его заместителем) или руководителем Управления (его заместителем) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.
3.15. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено Руководителем ФАС России (его заместителем) или руководителем Управления (его заместитель) в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела и протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Руководителем ФАС России (его заместителем) или руководителем Управления (его заместителем), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (Приложение № 20).
3.16. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе Руководителя ФАС России (его заместителя) или руководитель Управления (его заместитель), рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (Приложение № 15);
о необходимости явки лица (Приложение № 14), участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу (Приложение № 12) и назначения экспертизы (Приложение № 13);
о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (Приложение № 19).
3.17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания (Приложение № 21)
либо
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение № 18).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.18. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица ФАС России (Приложение № 22).

Порядок обжалования постановлений
по делам об административных правонарушениях

3.19. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем, заместитель руководителя ФАС России, или руководитель Управления (его заместитель) вынесший постановление, направляет Руководителю ФАС России жалобу со всеми материалами дела в течение трех суток со дня поступления жалобы.
3.20. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Руководитель ФАС России:
1) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции Руководителя ФАС России.
По результатам подготовки к рассмотрению жалобы выносится уведомление о назначении времени и места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (Приложение № 23). Дата, на которую назначается рассмотрение жалобы, не должна выходить за пределы срока ее рассмотрения, установленного статьей 30.5 КоАП. Уведомление направляется в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Регламента, заявителю жалобы и другим лицам, участие которых при ее рассмотрении признано необходимым.
3.21. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента ее поступления со всеми материалами Руководителю ФАС России.
При рассмотрении жалобы должен быть соблюден порядок, установленный статьей 30.6 КоАП.
Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции Руководителя ФАС России, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности (Приложение № 24).
3.22. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (Приложения № 25 - 29), которое оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Решение со всеми материалами дела направляется должностному лицу ФАС России, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток с момента вступления его в законную силу.

Исполнение постановлений по делам
об административных правонарушениях

3.23. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет Управление контроля размещения государственного заказа.
3.24. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом ФАС России, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в настоящем пункте, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения № 30 - 32). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение № 33).
3.25. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа заявление о возбуждении исполнительного производства (Приложение № 34), к которому прилагается подлинник постановления по делу об административном правонарушении для его принудительного исполнения.
Кроме того, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
III. Общие требования к учету, оформлению, ведению
и хранению материалов дел
об административных правонарушениях

3.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России осуществляет Управление контроля размещения государственного заказа (далее - Управление), которое ведет реестр дел об административных правонарушениях.
3.2. Правовой отдел Управления является ответственным за ведение дел об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях ведут сотрудники правового отдела Управления.
Указанные сотрудники ФАС России назначаются в каждом конкретном случае ответственными за ведение конкретного дела.
3.3. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение № 35).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф «Коммерческая тайна», нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
3.5. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся в правовом отделе Управления.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 № 45.
3.6. Материалы дел в случае необходимости могут быть переданы из центрального аппарата ФАС России в территориальный орган по решению Руководителя ФАС России с соответствующим сопроводительным письмом.
Материалы передаваемых дел направляются нарочным или по почте с уведомлением о вручении, за исключением материалов дел, содержащих сведения конфиденциального характера, для которых установлен особый порядок передачи и пересылки.
3.7. Дела об административных правонарушениях могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии его ответственного сотрудника.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления (Приложение № 36). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь