Указ Президента республики Беларусь "О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности"

01 февраля 2007, 14:19
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь
от 26.02.1997 N 166, от 04.04.2002 N 188,
от 26.07.2004 N 355, от 26.07.2004 N 358,
от 28.11.2005 N 553)

В целях недопущения распространения недобросовестной рекламы и усиления защиты интересов потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что:
недобросовестной считается реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о продукции (работах, услугах), виде деятельности рекламодателя (лица, деятельность или продукция (работы, услуги) которого рекламируются), распространение которых может привести к нарушению либо нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц;
реклама видов деятельности, подлежащих лицензированию или (и) осуществляемых с согласия государственного органа, допускается только при наличии у рекламодателя соответствующего специального разрешения (лицензии) или (и) согласия на осуществление этой деятельности;
(абзац 3 пункта 1 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 N 355)
Абзац исключен. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 N 355.
убытки, причиненные потребителю товаров, приобретенных в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению рекламодателем в полном объеме в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".
2. Запретить:
рекламу, признанную в соответствии с настоящим Указом по решению Министерства торговли недобросовестной;
(абзац 2 пункта 2 в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.02.1997 N 166, от 04.04.2002 N 188)
рекламу не прошедших государственной регистрации акций и облигаций конкретных эмитентов или рекламу ценных бумаг, предлагаемых к открытой продаже, без опубликования краткой информации о такой продаже, заверенной Комитетом по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь;
(абзац 3 пункта 2 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 N 188)
рекламу алкогольных и табачных изделий, а также других видов продукции в случаях, предусмотренных законодательством;
рекламу, дискредитирующую конкурента либо содержащую информацию, вводящую в обман потребителя;
рекламу порнографических сочинений, печатных изданий или других предметов порнографического характера, а также рекламу иных видов деятельности или продукции (работ, услуг), осуществление либо реализация (производство, оказание) которых противоречит законодательству;
рекламу методов профилактики, диагностики и лечения болезней, а также медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения;
рекламу продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата, подтверждающего ее надлежащее качество;
употребление рекламодателями, не являющимися биржами, фондовыми биржами или банками, в своих наименованиях соответственно слов: "биржа", "фондовая биржа", "банк", а также использование товарных знаков, эмблем и иной символики общественных объединений лицами, не имеющими на это права;
размещение рекламных панно и транспарантов в полосе отвода автомобильных дорог;
распространение и иное использование рекламных материалов, ввезенных на территорию Республики Беларусь с нарушением таможенного законодательства, в том числе без уплаты таможенных платежей;
обещание либо гарантию в рекламе предстоящей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности;
помещение в рекламе сведений об эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности за предшествующий период, не подтвержденных данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудитором;
сравнение рекламируемой продукции (работ, услуг) с продукцией (работами, услугами) иных конкретных производителей;
распространение посредством рекламы негативной оценки качества продукции (работ, услуг) юридических и физических лиц;
использование в рекламе имен лиц без их согласия или согласия их законных представителей.
3. Банки и иные организации, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары (услуги), обязаны:
(абзац 1 пункта 3 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 553)
при распространении рекламы ценных бумаг указывать размеры дивидендов, выплаченных по таким бумагам в течение последнего финансового года, дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место ознакомления с условиями выпуска;
при распространении рекламы о привлечении денежных средств под проценты указывать проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально).
4. Предусмотреть, что:
рекламодатели, чья реклама признана недобросовестной, обязаны в трехдневный срок прекратить распространение такой рекламы. В отсутствие рекламодателя, а также при невыполнении им данного требования распространение недобросовестной рекламы прекращается городским или районным исполнительным комитетом. При этом исполнительный комитет вправе возместить понесенные расходы за счет рекламодателя;
в случае распространения рекламодателем недобросовестной рекламы о ценных бумагах Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь вправе приостановить либо запретить выпуск соответствующих ценных бумаг. При этом все убытки, причиненные таким запретом, возмещаются за счет рекламодателя;
(абзац 3 пункта 4 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 N 188)
средства массовой информации, разместившие недобросовестную рекламу, обязаны опубликовать за свой счет в срок, установленный Министерством торговли, решение о признании ее недобросовестной.
(абзац 4 пункта 4 в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.02.1997 N 166, от 28.11.2005 N 553)
Абзац утратил силу. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 N 358.
5. Возложить на Министерство торговли контроль за осуществление рекламной деятельности, а также рассмотрение жалоб и иных материалов о нарушении законодательства о рекламной деятельности на территории Республики Беларусь.
(часть 1 пункта 5 в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.02.1997 N 166, от 04.04.2002 N 188)
Решения Министерства торговли по вопросам признания рекламы недобросовестной являются обязательными для всех республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других юридических и физических лиц.
(часть 2 пункта 5 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 N 188)

Пункт 5-1 действует до вступления в силу Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 (пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 553).

5-1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, а также должностным лицом государственного органа законодательства о рекламной деятельности (за исключением рекламы алкогольных и табачных изделий) -
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
Предоставить право (если иное не установлено Президентом Республики Беларусь):
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, - уполномоченным должностным лицам Министерства торговли, а рассматривать дела о таких правонарушениях - районному (городскому) суду (судье);
осуществлять производство (в том числе наложение взысканий) по административным и экономическим правонарушениям, определенным частью первой настоящего пункта, - уполномоченным должностным лицам органов Комитета государственного контроля.
(пункт 5-1 введен Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 553)
6. Правительству Республики Беларусь:
в месячный срок представить Президенту Республики Беларусь предложения об установлении ответственности за нарушение законодательства о рекламной деятельности, предусмотрев, что такую ответственность несут рекламодатели, а также лица, распространяющие (размещающие) рекламу;
в двухмесячный срок обеспечить приведение решений Правительства и подведомственных ему органов в соответствие с настоящим Указом;
в трехмесячный срок внести Президенту Республики Беларусь предложения о законодательной защите права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы;
до 1 июля 1996 г. утвердить временное положение о порядке осуществления рекламной деятельности на территории Республики Беларусь, включив в него требование об ограничении объема рекламы в средствах массовой информации, а также правила регулирования отдельных видов рекламной деятельности.
7. Настоящий Указ ввести в действие через 10 дней после его опубликования.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь