Постановление Совета Министров республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке размещения наружной рекламы"

01 февраля 2007, 14:09
(в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 18 февраля 1997 года "О рекламе", а также единообразного применения законодательства о рекламе на всей территории республики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения наружной рекламы.
2. Установить, что не допускается вмешательство республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также иных юридических и физических лиц в содержание рекламной информации, размещаемой в качестве наружной рекламы, кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 18 февраля 1997 года "О рекламе" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., N 8, ст. 189) в части недопущения распространения ненадлежащей и иной рекламы, в которой имеются нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе.
(пункт 2 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
3. Министерству предпринимательства и инвестиций с участием Министерства архитектуры и строительства, облисполкомов и Минского горисполкома в 2-месячный срок утвердить бланк паспорта наружной рекламы и довести его до всех заинтересованных.
4. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому установить единые ставки платы за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы.
(пункт 4 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
5. Рекомендовать местным исполнительным и распорядительным органам определить в своих структурах подразделение, уполномоченное на утверждение паспортов наружной рекламы, выдачу предписаний на осуществление демонтажа технического средства наружной рекламы, осуществление контроля за порядком и условиями размещения наружной рекламы, а также подразделение (штатную единицу) либо юридическое лицо - на осуществление иных функций, связанных с размещением наружной рекламы.
(пункт 5 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и не влечет переоформления ранее выданных паспортов наружной рекламы, а также перезаключения действующих договоров на размещение наружной рекламы.

Премьер-министр Республики Беларусь
С.ЛИНГ



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
22.04.1999 N 572

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

(в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)

Настоящее Положение регулирует правовые отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории Республики Беларусь.
Действие настоящего Положения не распространяется на размещение информационных табличек, а также образцов товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) в витринах, расположенных в помещении, где продаются эти товары (выполняются работы, оказываются услуги).
(часть 2 преамбулы введена постановлением Совмина от 22.02.2005 N 184)

Общие положения

1. Для целей настоящего Положения под размещением наружной рекламы понимается ее распространение в значении статьи 11 Закона Республики Беларусь от 18 февраля 1997 года "О рекламе" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., N 8, ст. 189), а также используются следующие термины и их определения:
наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;
распространитель наружной рекламы (далее - распространитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение наружной рекламы путем предоставления и (или) использования необходимых технических средств наружной рекламы;
разрешение на размещение наружной рекламы (далее - разрешение) - утвержденный местным исполнительным и распорядительным органом паспорт наружной рекламы;
паспорт наружной рекламы - документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным и распорядительным органом распространителю, подлежащий согласованию и утверждению в установленном порядке;
согласование размещения наружной рекламы - решение о возможности размещения наружной рекламы, принимаемое соответствующим республиканским органом государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органом, а также иными юридическими или физическими лицами, интересы которых затрагиваются в связи с размещением наружной рекламы;
место размещения наружной рекламы - специально выделенная и (или) отведенная территория (грунт, асфальт, зеленая зона и другие), а также определенная площадь поверхности здания, сооружения или их комплексов, которые находятся в государственной (республиканской или коммунальной) либо частной собственности и предоставляются их собственником либо лицом, уполномоченным на то собственником (если законом или договором не предусмотрено иное в отношении этого лица) (далее - собственник), распространителю в пользование для размещения наружной рекламы;
техническое средство наружной рекламы - стенд (щит), световое табло (лайтпостер), кронштейн, вывеска, пилон, плакатница (штендор) или иная специальная конструкция, сооружение или носитель, прямо предназначенные и (или) используемые для стабильного размещения наружной рекламы;
вывеска - техническое средство наружной рекламы, расположенное вдоль стены (вертикальной поверхности) здания (сооружения) и предназначенное для предоставления информации о юридическом лице, его филиале, представительстве или ином подразделении либо физическом лице;
кронштейн - техническое средство наружной рекламы, представляющее собой конструкцию, прикрепляемую консольно к опоре либо поверхности здания (сооружения);
пилон - техническое средство наружной рекламы, представляющее собой отдельно стоящую конструкцию с площадью рекламного поля, не превышающей 1,2 x 1,8 метра;
плакатница (штендор) - техническое средство наружной рекламы, представляющее собой отдельно стоящую конструкцию, не имеющую прочной связи с землей и возможную к перемещению;
световое табло (лайтпостер) - техническое средство наружной рекламы с внутренней подсветкой рекламного поля;
стенд (щит) - техническое средство наружной рекламы с площадью рекламного поля не менее 1,2 x 1,8 метра, размещенного на плоскости;
информационная табличка - носитель информации о наименовании юридического лица, имени физического лица и (или) режиме их работы, имеющий площадь не более 1 квадратного метра и расположенный рядом с входом либо на двери входа в здание (помещение, сооружение), занимаемое данным юридическим лицом, его филиалом, представительством или иным подразделением либо физическим лицом;
городская среда (среда населенного пункта или иных территорий) - среда проживания и (или) деятельности населения в границах административно-территориальной единицы, включающая объекты производственной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и обладающая коммерческой ценностью для целей размещения наружной рекламы.
(пункт 1 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
2. Местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии со своей компетенцией:
осуществляют прием и регистрацию заявок на размещение наружной рекламы;
регистрируют и ведут учет разрешений, представляют информацию о выданных разрешениях по запросу республиканских органов государственного управления, в компетенцию которых входят вопросы контроля за рекламной деятельностью;
(абзац 3 пункта 2 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
выдают при необходимости распространителю архитектурно-планировочное задание на разработку проектной документации на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку;
утверждают паспорта наружной рекламы;
(абзац 5 пункта 2 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
оформляют, регистрируют и ведут учет паспортов наружной рекламы;
выдают ордера на проведение работ, необходимых для установки технического средства наружной рекламы, и при необходимости обеспечивают присутствие соответствующих представителей систем инженерного и коммуникационного обеспечения во время установки технического средства наружной рекламы;
предоставляют информацию о местах размещения наружной рекламы, выделенных распространителям для установки технических средств наружной рекламы;
осуществляют в соответствии с законодательством контроль за целевым использованием мест размещения наружной рекламы, за порядком установки технических средств наружной рекламы, а также за техническим состоянием технических средств наружной рекламы в период их эксплуатации и содержанием наружной рекламы;
(абзац 9 пункта 2 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
осуществляют иные функции, связанные с размещением наружной рекламы.
2-1. Размещение технического средства наружной рекламы без рекламы не допускается. В случае отсутствия у распространителя возможности разместить рекламу на техническом средстве наружной рекламы, оно должно размещаться с иной информацией (социальной рекламой, информацией о социально-культурных или праздничных мероприятиях республиканского или местного значения и др.), которая может предоставляться республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими или физическими лицами либо должна изготавливаться за счет распространителя. Данное требование не распространяется на технические средства наружной рекламы, которые прямо не предназначены для размещения наружной рекламы, но используются для ее размещения (торговое оборудование, витрины и др.).
(пункт 2-1 введен постановлением Совмина от 22.02.2005 N 184)

Требования, предъявляемые к размещению наружной рекламы

3. Реклама, размещаемая в качестве наружной рекламы, должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь о рекламе.
В целях недопущения распространения ненадлежащей и иной рекламы, в которой могут иметься нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе, реклама до ее размещения на техническом средстве наружной рекламы должна быть согласована с управлением (отделом) торговли и услуг облисполкома (Минского горисполкома), действующего на территории, на которой размещается данное техническое средство, в порядке, определяемом Министерством торговли.
(пункт 3 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
4. Установка технических средств наружной рекламы в определенном месте должна быть согласована с собственником данного места.
5. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
В целях соблюдения законодательства Республики Беларусь о дорожном движении установка технических средств наружной рекламы в границах красных линий городских и иных дорог и улиц населенных пунктов должна быть согласована с соответствующим органом Государственной автомобильной инспекции Республики Беларусь.
6. Установка технических средств наружной рекламы на поверхности здания, сооружения или их комплексов должна осуществляться без повреждения элементов архитектуры.
В целях сохранения и формирования полноценной среды обитания жителей, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, установка технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений или их комплексов должна быть согласована с соответствующим органом управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности местного исполнительного и распорядительного органа.
Установка технических средств наружной рекламы на поверхности зданий, сооружений, являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны должна быть согласована с республиканским органом государственного управления, в компетенцию которого входят вопросы охраны историко-культурного наследия в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 ноября 1992 года "Об охране историко-культурного наследия" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 30, ст. 504), в порядке, устанавливаемом этим республиканским органом.
Установка технических средств наружной рекламы на поверхности здания, сооружения или их комплексов должна быть согласована с органом, в оперативном управлении которого находится данное имущество.
(пункт 6 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
7. В случаях, когда технические средства наружной рекламы устанавливаются на специально выделенной и (или) отведенной территории (грунт, асфальт, зеленая зона и другие), место размещения наружной рекламы должно быть согласовано с землепользователем.
8. Если установка технического средства наружной рекламы предполагает разрытие грунта или выполнение иных земляных работ либо подключение его к инженерным сетям или иным коммуникациям и не требует разработки проектной документации, распространитель обязан согласовать данные действия с местным исполнительным и распорядительным органом или иным уполномоченным им лицом.
(пункт 8 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
9. Согласования, указанные в пунктах 4 - 8 настоящего Положения, должны вноситься в паспорт наружной рекламы. Согласование включает подпись уполномоченного должностного лица после слова "СОГЛАСОВАНО", печать согласующего органа (юридического лица), дату согласования. Если собственником места размещения наружной рекламы является физическое лицо, согласование, указанное в пункте 4 настоящего Положения, включает подпись этого лица после слова "СОГЛАСОВАНО" и дату согласования.
(пункт 9 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
10. Согласование, связанное с размещением наружной рекламы, должно производиться республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными юридическими и физическими лицами в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления соответствующего обращения. В случае несогласования распространителю должен быть предоставлен мотивированный отказ в выдаче данного согласия (с обязательным указанием причин данного отказа) в письменной форме.
11. Согласование, производимое соответствующим республиканским органом государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органом, а также юридическими и физическими лицами, должно исключать деление данного согласования на иные, не предусмотренные настоящим Положением, согласования.
12. Установка и эксплуатация технических средств наружной рекламы должны производиться в порядке и с соблюдением требований, установленных для производства соответствующих работ (строительных, монтажных и иных), а также в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке, если конструкция технического средства наружной рекламы и (или) его установка требуют разработки такой документации.
13. Проведение других, не предусмотренных настоящим Положением, согласований, связанных с размещением наружной рекламы, не допускается.

Порядок размещения наружной рекламы

14. Для получения права на размещение наружной рекламы в определенном месте распространитель обязан получить разрешение соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
(пункт 14 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
15. Разрешение должно содержать:
сведения о местном исполнительном и распорядительном органе, выдавшем паспорт наружной рекламы (наименование, юридический адрес);
сведения о распространителе наружной рекламы (наименование, юридический адрес, а если распространителем является физическое лицо - также его фамилию, имя, отчество);
дату выдачи паспорта наружной рекламы;
адрес места размещения наружной рекламы и выкопировку из топогеосъемки участка местности с привязкой к нему места размещения наружной рекламы (М 1:500);
фотоснимок места размещения наружной рекламы;
характеристику технического средства наружной рекламы;
необходимые согласования;
гриф "УТВЕРЖДЕНО", содержащий дату утверждения паспорта наружной рекламы и подпись уполномоченного на это утверждение должностного лица с указанием его фамилии, имени, отчества, заверенную печатью соответствующего структурного подразделения местного исполнительного и распорядительного органа (если полномочия по утверждению паспорта наружной рекламы возложены местным исполнительным и распорядительным органом на структурное подразделение);
регистрационный номер разрешения.
(часть 1 пункта 15 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
В случаях установки технических средств наружной рекламы, предусматривающих подключение их к инженерным сетям и иным коммуникациям, в паспорте наружной рекламы делается соответствующая отметка с приложением всех необходимых документов.
Часть исключена. - Постановление Совмина от 22.02.2005 N 184.
16. В случае, если место размещения наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности, распространитель до обращения в местный исполнительный и распорядительный орган с просьбой о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы обязан получить письменное согласие собственника места размещения наружной рекламы на установку технического средства наружной рекламы.
17. Для получения согласия собственника места размещения наружной рекламы, находящегося в республиканской или частной собственности, распространитель направляет собственнику заявку на размещение наружной рекламы с указанием вида технического средства наружной рекламы и предполагаемого места его установки.
Собственник места размещения наружной рекламы в 10-дневный срок с момента получения заявки обязан рассмотреть ее и выдать распространителю письменное согласие на установку технического средства наружной рекламы по заявленному месту размещения наружной рекламы либо предоставить заявителю мотивированный отказ в выдаче данного согласия (с обязательным указанием причин отказа) в письменной форме.
18. В случае, если место размещения наружной рекламы находится в коммунальной собственности, согласие собственника - соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа на размещение наружной рекламы по указанному месту заносится в паспорт наружной рекламы при выдаче бланка паспорта распространителю для проведения необходимых согласований.
В случае несогласия собственника места размещения наружной рекламы, находящегося в коммунальной собственности, с размещением в указанном месте наружной рекламы он обязан в 10-дневный срок с момента получения заявки предоставить распространителю мотивированный отказ в выдаче согласия (с обязательным указанием причин данного отказа) в письменной форме.
19. При выдаче распространителю согласия на установку технического средства наружной рекламы по заявленному месту размещения наружной рекламы собственник не вправе давать аналогичное согласие на данное место иному распространителю, кроме случаев аннулирования данного согласия, предусмотренных настоящим Положением.
20. Для получения разрешения распространитель представляет в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы:
(абзац 1 части 1 пункта 20 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
заявку на размещение наружной рекламы в произвольной форме с указанием вида технического средства наружной рекламы, предполагаемого места его установки, а также полного наименования юридического лица, местонахождения юридического лица, номера телефона и фамилии, имени, отчества его руководителя, а если распространителем является физическое лицо - его фамилии, имени, отчества, реквизитов выданного ему свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
(абзац 2 части 1 пункта 20 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
документ (гарантийное письмо или иной документ), свидетельствующий о согласии собственника места размещения наружной рекламы, находящегося в республиканской или частной собственности, на установку определенного технического средства наружной рекламы по указанному в заявке месту (адресу), если место размещения наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности.
Одновременно с указанными в настоящем пункте документами распространитель представляет в местный исполнительный и распорядительный орган эскиз технического средства наружной рекламы и фотографию места размещения наружной рекламы размером 9х13.
21. Местный исполнительный и распорядительный орган в 5-дневный срок с момента поступления заявки на размещение наружной рекламы в местах, находящихся в республиканской или частной собственности, должен выдать распространителю бланк паспорта наружной рекламы для внесения в него необходимых согласований.
В случае размещения наружной рекламы в местах, находящихся в коммунальной собственности, и согласия собственника места размещения наружной рекламы на установку определенного технического средства наружной рекламы в указанном в заявке месте местный исполнительный и распорядительный орган в 10-дневный срок с момента поступления заявки на размещение наружной рекламы должен выдать распространителю бланк паспорта наружной рекламы с внесенным в него согласованием собственника места размещения наружной рекламы для последующего внесения в паспорт других согласований.
В случае, если конструкция технического средства наружной рекламы и (или) его установка требуют разработки проектной документации, а место установки такого технического средства расположено в местах пересечения инженерных и иных коммуникаций либо установка такого технического средства предполагает подключение к инженерным сетям или иным коммуникациям, местный исполнительный и распорядительный орган вправе одновременно с бланком паспорта наружной рекламы выдать распространителю архитектурно-планировочное задание на разработку проектной документации на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку в определенном месте.
22. В случае, если место размещения наружной рекламы находится в коммунальной собственности, распространитель и собственник в 10-дневный срок после получения распространителем паспорта наружной рекламы заключают договор, согласно которому собственник предоставляет распространителю на определенный срок место размещения наружной рекламы и право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
В случае, если место размещения наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности, между распространителем, собственником и местным исполнительным и распорядительным органом в 15-дневный срок после получения распространителем паспорта наружной рекламы заключается трехсторонний договор, согласно которому собственник предоставляет распространителю на определенный срок место размещения наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган - право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Договор, указанный в частях первой и второй настоящего пункта, должен содержать условия о предоставлении рекламораспространителем местному исполнительному и распорядительному органу:
рекламы, предполагаемой к размещению на технических средствах наружной рекламы, для ознакомления;
документов, подтверждающих производство технических средств наружной рекламы и размещаемой на них рекламы юридическими и (или) физическими лицами Республики Беларусь и рекламирование товаров (работ, услуг) гражданами Республики Беларусь, если в рекламе используются образы людей.
Договор, указанный в частях первой и второй настоящего пункта, считается заключенным с момента выдачи местным исполнительным и распорядительным органом распространителю соответствующего разрешения. Окончание срока действия указанного договора является окончанием срока действия разрешения.
(пункт 22 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
23. Распространитель в 3-месячный срок с момента получения бланка паспорта наружной рекламы обязан провести все необходимые согласования о размещении наружной рекламы, подготовить соответствующую проектную документацию на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку (если конструкция технического средства и (или) его установка требуют разработки такой документации) и представить в местный исполнительный и распорядительный орган указанные документы для утверждения паспорта наружной рекламы и выдачи разрешения. При этом оригиналы проектной документации на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку возвращаются распространителю при выдаче паспорта наружной рекламы.
(часть 1 пункта 23 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
Одновременно распространитель обязан уведомить собственника места размещения наружной рекламы об окончании проведения согласований о размещении наружной рекламы.
В случае пропуска распространителем 3-месячного срока на проведение согласований и (или) подготовку соответствующей проектной документации без уважительных причин письменное согласие собственника на установку технического средства по заявленному месту размещения наружной рекламы аннулируется. При наличии у распространителя уважительных причин пропуска 3-месячного срока собственник вправе продлить срок проведения согласований и (или) подготовки соответствующей проектной документации, о чем в договор на размещение наружной рекламы вносятся соответствующие изменения, оформляемые, как правило, в виде приложения к такому договору.
24. Местный исполнительный и распорядительный орган в 15-дневный срок с момента получения от распространителя согласованного паспорта наружной рекламы, а также проектной документации на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку (если конструкция технического средства наружной рекламы и (или) его установка требуют разработки такой документации) должен утвердить паспорт наружной рекламы и выдать разрешение. Паспорт наружной рекламы утверждается решением местного исполнительного и распорядительного органа либо в случае, если полномочия по утверждению паспорта наружной рекламы возложены местным исполнительным и распорядительным органом на структурное подразделение, путем нанесения на паспорт наружной рекламы грифа "УТВЕРЖДЕНО", содержащего дату утверждения и подпись уполномоченного на это утверждение должностного лица с указанием его фамилии, имени, отчества, заверенную печатью соответствующего структурного подразделения местного исполнительного и распорядительного органа. В случае утверждения паспорта наружной рекламы решением местного исполнительного и распорядительного органа распространителю вместе с разрешением выдается выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа.
(часть 1 пункта 24 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
В случае принятия решения об отказе в размещении наружной рекламы местный исполнительный и распорядительный орган должен предоставить распространителю мотивированный отказ в размещении наружной рекламы (с обязательным указанием причин данного отказа) в письменной форме.
25. По истечении срока действия договора на размещение наружной рекламы распространитель, размещавший на данном месте техническое средство наружной рекламы, имеет первоочередное право на заключение нового договора на размещение наружной рекламы, если в течение срока действия такого договора он не допускал нарушений законодательства Республики Беларусь о рекламе, условий договора на размещение наружной рекламы и собственником принято решение о дальнейшем размещении на данном месте наружной рекламы.
(пункт 25 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
26. В случае принятия собственником места размещения наружной рекламы решения о проведении реконструкции (ремонта, строительства) места размещения наружной рекламы, которая вызовет необходимость демонтажа технического средства наружной рекламы, до истечения срока действия договора на размещение наружной рекламы собственник места размещения наружной рекламы в 10-дневный срок с момента принятия решения должен письменно уведомить распространителя о проведении данных мероприятий.
Одновременно с письменным уведомлением о проведении реконструкции места размещения наружной рекламы собственник места размещения наружной рекламы обязан предоставить распространителю право на использование равнозначного места размещения наружной рекламы, если договором на размещение наружной рекламы не предусмотрено иное, и произвести демонтаж технического средства наружной рекламы за счет собственных средств.
26-1. Аннулирование разрешения с последующим демонтажом технического средства наружной рекламы может быть произведено при выявлении одного из следующих нарушений:
неоднократное (два и более раз) в течение года нарушение распространителем требований законодательства Республики Беларусь о рекламе;
нарушение распространителем условий договора, указанного в частях первой и второй пункта 22 настоящего Положения;
использование технического средства наружной рекламы не по назначению.
Демонтаж технического средства наружной рекламы производится также в случае размещения наружной рекламы без разрешения.
Демонтаж производится распространителем за свой счет на основании предписания местного исполнительного и распорядительного органа. В случае невыполнения распространителем предписания демонтаж производится местным исполнительным и распорядительным органом с последующим возмещением понесенных им расходов за счет распространителя.
(пункт 26-1 введен постановлением Совмина от 22.02.2005 N 184)
27. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе отказать в выдаче бланка паспорта наружной рекламы для проведения необходимых согласований в случае непредставления распространителем полного перечня документов, предусмотренных настоящим Положением, а также эскиза технического средства наружной рекламы и фотографии места размещения наружной рекламы размером 9 x 13.
28. В размещении наружной рекламы может быть отказано, если:
распространитель не получил необходимые согласования для размещения наружной рекламы с использованием определенного технического средства и в определенном месте или не представил соответствующую проектную документацию на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку (если конструкция технического средства наружной рекламы и (или) его установка требуют разработки такой документации);
распространитель представил о себе недостоверную информацию;
распространитель неоднократно размещал на имеющихся в его пользовании технических средствах наружной рекламы ненадлежащую рекламу или иную рекламу, в которой имелись нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе;
распространитель допускал установку и эксплуатацию технических средств наружной рекламы без паспорта наружной рекламы, проектной документации на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку (если конструкция технического средства наружной рекламы и (или) его установка требовали разработки такой документации) либо с нарушением требований, предъявляемых к проведению соответствующих строительно-монтажных, земляных и иных работ;
представленная распространителем проектная документация на техническое средство наружной рекламы и (или) на его установку не соответствует архитектурно-планировочному заданию, выданному местным исполнительным и распорядительным органом;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
29. Отказ в выдаче распространителю бланка паспорта наружной рекламы для проведения необходимых согласований, а равно отказ в размещении наружной рекламы по мотивам нецелесообразности не допускается.

Плата за размещение наружной рекламы

30. Плата за размещение наружной рекламы на объектах коммунальной собственности, в том числе плата за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях, устанавливается местным исполнительным и распорядительным органом.
Распространитель вносит плату за размещение наружной рекламы в размере и на условиях, предусмотренных договором, указанным в частях первой и второй пункта 22 настоящего Положения.
Размер платы за размещение наружной рекламы может зависеть от площади рекламного поля и сложности конструкции технического средства наружной рекламы, места и срока размещения наружной рекламы, применения понижающих коэффициентов к размеру платы за размещение наружной рекламы и иных условий расчета.
При размещении рекламы отечественных производителей и их товаров (работ, услуг) в качестве наружной рекламы размер платы за размещение наружной рекламы рекомендуется определять с учетом понижающего коэффициента не более 0,5.
Размер платы за размещение наружной рекламы не должен зависеть от содержания размещаемой рекламы.
(пункт 30 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
31. Не взимается плата за размещение наружной рекламы с распространителей, размещающих социальную рекламу.
(пункт 31 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
32. Облисполкомы и Минский горисполком устанавливают плату за выдачу разрешений.
(пункт 32 в ред. постановления Совмина от 22.02.2005 N 184)
33. Взимание иных платежей за размещение наружной рекламы, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Ответственность за нарушение порядка размещения
наружной рекламы

34. Лица, нарушившие порядок размещения наружной рекламы, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь