Постановление Совета Министров республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий"

01 февраля 2007, 14:06
(в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)

В соответствии с Декретами Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. N 28 "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий" и от 18 декабря 2002 г. N 30 "О государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.
2. Предоставить право Министерству торговли давать разъяснения о порядке применения настоящего постановления.

Премьер-министр Республики Беларусь
Г.НОВИЦКИЙ







УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
17.03.2003 N 349

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И
ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

(в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)

1. Настоящее Положение регулирует порядок размещения рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий в средствах массовой информации (за исключением радио и телевидения), зарегистрированных на территории Республики Беларусь, и определяет требования к месту размещения и содержанию наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
алкогольные напитки - алкогольные (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 7 процентов, за исключением пива и кваса;
здание (сооружение) - строительная система с прилегающим к ней земельным участком, предназначенная в зависимости от функционального назначения для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств;
наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;
организации образования - дошкольные организации; организации, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров; организации внешкольного воспитания и обучения; социально-педагогические организации; специальные учебно-воспитательные организации для лиц с особенностями психофизического развития, а также нуждающихся в особых условиях воспитания;
организации здравоохранения - больницы, клиники вузов, врачебные и фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, женские и детские консультации, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, станции скорой медицинской помощи, центры гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья; санитарно-противоэпидемические учреждения; санаторно-курортные организации;
организации культуры - библиотеки, музеи, панорамы, выставки, музеи-заповедники и другие организации музейного типа; парки культуры и отдыха; театры, кинотеатры, цирки, клубы, дворцы и дома культуры; центры народного творчества, творческих академических мастерских живописи, графики и скульптуры;
организации спорта - дворцы спорта, физкультурно-оздоровительные комплексы и комбинаты, бассейны, стрелковые тиры, стадионы, гребные каналы, велотреки, вело- и мотодромы, яхт-клубы; спортивные комплексы, залы, площадки, корпуса, манежи, арены, акватории; гребные и лыжные базы, конькобежные дорожки и ледовые катки для массового катания, стрельбища и открытые теннисные корты; специализированные учебно-спортивные заведения и спортивные клубы;
потребительская тара (упаковка) алкогольных напитков или табачных изделий - тара (упаковка), используемая для продажи и потребления алкогольных напитков или табачных изделий;
средство массовой информации - зарегистрированное на территории Республики Беларусь периодическое печатное издание (газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), другая форма (способ) периодического распространения массовой информации;
средства массовой информации, предназначенные для граждан в возрасте до 18 лет, - средства массовой информации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков;
технические средства наружной рекламы - специальные конструкции, сооружения или носители, прямо предназначенные и (или) используемые для стабильного размещения наружной рекламы;
торговая марка алкогольного напитка и (или) табачного изделия - товарный знак алкогольного напитка и (или) табачного изделия.
3. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий не должна:
3.1. содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и (или) табачных изделий, наименование вида алкогольных напитков, изображение алкогольных напитков и (или) табачных изделий и их потребительской тары (упаковки);
3.2. использовать образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека, в том числе:
использовать образы, высказывания известных людей и (или) персонажей;
создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий содействует достижению профессионального, общественного, спортивного успеха;
утверждать, что алкогольные напитки и (или) табачные изделия вызывают какие-либо положительные эмоции, чувства или ощущения;
3.3. иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков и (или) табачных изделий, в том числе:
(абзац 1 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)
иметь изображение или текст, которые поощряют употребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий либо создают впечатление, что большинство людей употребляют конкретный алкогольный напиток и (или) конкретное табачное изделие;
(абзац 2 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)
использовать образы людей и (или) персонажей, которые употребляют алкогольные напитки и (или) табачные изделия.
(абзац 3 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)
4. Запрещается распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий:
на первых и последних страницах газет или на внешней и внутренней стороне обложки (в том числе упаковки) журналов, других периодических изданий, а также в любых средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет;
на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах наружной рекламы на расстоянии менее 100 метров от любой точки по периметру зданий (помещений, сооружений) организаций здравоохранения, культуры, образования, спорта.
Указанный запрет распространяется в том числе на рекламу:
содержащую фирменное наименование юридического лица без упоминания его полного наименования либо наименование обособленного структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое совпадает с названием алкогольного напитка и (или) табачного изделия;
товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров (работ, услуг), включая алкогольные напитки и (или) табачные изделия.
Такая реклама допускается, если в ней содержится указание на конкретный товар (работу, услугу), не запрещенный к рекламированию.
5. Реклама табачных изделий (за исключением рекламы табачных изделий, распространяемой под видом информационного, редакционного или авторского материала) должна сопровождаться одной из следующих предупредительных надписей о вреде курения:
"Курение опасно для здоровья";
"Курение - причина раковых заболеваний";
"Курение - причина рака легких";
"Курение вызывает болезни сердца и рак легких";
"Курение - причина смертельных заболеваний".
Предупредительной надписи о вреде курения должно быть отведено не менее десяти процентов площади рекламы табачных изделий, распространяемой в средствах массовой информации или в качестве наружной рекламы, а также не менее пяти секунд рекламного времени при распространении наружной рекламы табачных изделий с использованием электронных средств наружной рекламы.
Текст предупредительной надписи о вреде курения должен быть выполнен четкими буквами черным шрифтом на белом фоне и размещаться в нижней части рекламы по всей длине рекламной площади.
6. В рекламе культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается использовать наименования видов алкогольных напитков и торговые марки алкогольных напитков и (или) табачных изделий.
7. Реклама конкурсов, лотерей, игр, иных игровых и рекламных мероприятий, пари, при которых гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, предлагаются товары или права на участие в перечисленных мероприятиях и пари, должна содержать предупреждение о недопустимости участия в них граждан в возрасте до 18 лет, а также информацию, указанную в пункте 5 настоящего Положения.
8. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий должна содержать пометку "Подлежит обязательной сертификации".
9. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий, распространяемая в средствах массовой информации под видом информационного, редакционного или авторского материала, должна соответствовать требованиям настоящего Положения и иных актов законодательства.
10. Размещение наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий, а также взимание платы за размещение наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляются в соответствии с актами законодательства, регулирующими порядок размещения наружной рекламы.
Рекламная информация, размещаемая в качестве наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий, должна быть согласована с соответствующим местным органом управления в сфере контроля за рекламой, который с Министерством торговли составляет единую систему органов управления указанной сферой деятельности (далее - местный орган управления).
11. В случаях, если у рекламораспространителя возникают сомнения в отношении соответствия рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий требованиям настоящего Положения и иных актов законодательства, рекламораспространитель вправе обратиться с запросом в Министерство торговли или соответствующий местный орган управления либо отказаться от распространения такой рекламы.
12. Рекламораспространитель обязан по требованию Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления в установленный срок предоставлять достоверные документы и объяснения в письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля за рекламой алкогольных напитков и (или) табачных изделий.
13. Распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий с нарушением требований настоящего Положения и иных актов законодательства должно быть прекращено рекламораспространителем на основании предписания Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления.
14. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения в отношении:
содержания рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляют Министерство торговли и соответствующий местный орган управления;
места размещения наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляют Министерство торговли и соответствующий орган архитектурной и градостроительной деятельности местного исполнительного и распорядительного органа.
15. Ответственность за распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий с нарушением требований настоящего Положения и иных актов законодательства несет рекламораспространитель в соответствии с законодательством.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь