О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между АО «Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод» и Региональной энергетической комиссией Омской области

25 мая 2018, 00:00
Тип документа:

О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между АО «Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод» и Региональной энергетической комиссией Омской области

(хозяйственно-бытовые стоки)


 

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено заявление (исх. от 22.01.2018 № 05/1470, вх. от 23.01.2018 № 9938/18) о разногласиях между АО «Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод» (далее – Заявитель, регулируемая организация, АО «Газпромнефть-ОНПЗ») и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – Респондент, РЭК, орган регулирования) по приказу РЭК от 05.12.2017 № 370/74 и установлено следующее.

В поданном заявлении АО «Газпромнефть-ОНПЗ» считает, что РЭК нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на водоотведение для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2018 год, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении, следующим:

 1) при расчете методом индексации РЭК некорректно произвел корректировку необходимой валовой выручки, в связи с чем, разногласия составляют 1 969,23 тыс. руб. по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки);

2) орган регулирования некорректно произвёл расчёт объемов отпуска услуг, которые, по расчетам Заявителя, должны составить по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) 650,98 тыс. куб. м.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» РЭК приказами утверждены долгосрочные тарифы методом индексации на водоснабжение и водоотведение на период 2016-2018 гг.

1. Корректировка необходимой валовой выручки.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» заявляет о несогласии с проведенной РЭК корректировкой необходимой валовой выручки (далее – НВВ) 2018 года.

Так, орган регулирования установил скорректированную необходимую валовую выручку на 2018 год по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) в размере 38 960,24 тыс. руб., при заявленной регулируемой организацией в ФАС России в размере 40 929,47 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой (32) Методический указаний № 1746 корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 1746 и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» – «д» пункта 73 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 90 Методических указаний № 1746 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Формула (32) Методических указаний подразумевает расчет скорректированной необходимой валовой выручки на 2018 год для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» исходя из раздела IX Основ ценообразования № 406 и раздела VII Методических указаний № 1746.

Орган регулирования при корректировки необходимой валовой выручки учитывает результаты деятельности регулируемой организации в части неподконтрольных расходов при расчете корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, по формуле (33) Методических указаний № 1746 и при расчете корректировки необходимой валовой выручки по формуле (32) Методических указаний № 1746, тем самым два раза корректирует результаты деятельности регулируемой организации в части неподконтрольных расходов.

ФАС России в соответствии с разделом IX Основ ценообразования № 406 и разделом VII Методических указаний № 1746 произведен собственный расчет корректировки НВВ АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2018 год, по результатам которого НВВ составила по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) – 39 814,41 тыс. руб.

2. В части объемов отпуска услуг водоотведения.

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» заявляет об учете объемов приема сточных вод по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) – 650,98 тыс. куб. м., при установленных на уровне 672,79 тыс. куб. м.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1746 расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

Согласно формуле (1.1) Методических указаний № 1746 темп изменения (снижения) потребления воды. В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

Орган регулирования рассчитывает объемы отпуска услуг с использованием темпа изменения (снижения) потребления воды исходя из изменений объемов отпуска услуг, ограниченные 5 процентами в каждом году.

Вместе с тем, из формулы (1.1) Методических указаний №1746 следует, что темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается путем сложения изменений объемов отпуска услуг в течение 3 лет, в следствии чего ограничение в 5 процентов в год относится к общему значению темпа изменения (снижения) потребления воды.

ФАС России произведен собственный расчет объемов приема сточных вод по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) на основании формул (1) и (1.1) Методических указаний № 1746 по результатам котором объем приема сточных вод составил меньший объем, чем было заявлено регулируемой организацией.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод» и Региональной энергетической комиссией Омской области (исх. от 22.01.2018 № 05/1470, вх. от 23.01.2018 № 9938/18), на заседании Комиссии ФАС России,

п р и к а з ы в а ю:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Омской области нарушившей раздел IX Основ ценообразования № 406, раздел VII Методических указаний № 1746 и пункт 5 Методических указаний № 1746 при установлении (корректировки) тарифа водоотведения для АО «Газпромнефть-ОНПЗ» на 2018 год.

2. Частично удовлетворить требования АО «Газпромнефть-ОНПЗ» (исх. от 22.01.2018 № 05/1470, вх. от 23.01.2018 № 9938/18) и предписать Региональной энергетической комиссии Омской области пересмотреть тарифы на 2018, при этом:

1) установить размер необходимой валовой выручки АО «Газпромнефть-ОНПЗ» по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) – 39 814,41 тыс. руб.;

2) установить объемы отпуска услуг (приема сточных вод) на 2018 год на заявленном АО «Газпромнефть-ОНПЗ» уровне по водоотведению (хозяйственно-бытовые стоки) - 650,98 тыс. куб. м.

3. Принять решения, указанные в пункте 2 настоящего приказа, в срок до 01.07.2018 г. (включительно), с учетом не превышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

4. В остальной части отказать в удовлетворении требований АО «Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод» (исх. от 22.01.2018 №№ 05/1474, 05/1470, 05/1477 вх. от 23.01.2018 №№ 9947/18, 9938/18, 9941/18).

5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования Омской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления Региональной энергетической комиссии Омской области, на которых принимались вышеуказанные решения;

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

 

 

 

 

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

Приложенные файлы
Приказ_№_717-17-1528209267.pdf (150,0 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь