О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

25 мая 2018, 00:00
Тип документа:

 

 

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, на основании заявления ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» (исх. от 19.01.2018 № 11, вх. от 30.01.2018 рег. № 13737/18), рассмотрев разногласия между ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, Респондент, орган регулирования) по приказу Комитета от 20.12.2017 № 629-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26 ноября 2015 года № 272-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2016-2018 годы» , установлено следующее.

Заявитель считает, что скорректированный Комитетом тариф на регулируемый период (2018 г.) на услугу питьевого водоснабжения экономически не обоснован, в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифа на регулируемый период, с учетом направленного дополнения к заявлению, в общей сумме 21 939,22 тыс. руб., в части следующих статей затрат: «Операционные расходы», «Расходы на арендную плату».

Регулируемый тариф установлен Комитетом с применением метода индексации.

Тарифы на услуги питьевого водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).    

1) По статье «Операционные расходы» на 2018 год.

ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на разногласия в ФАС России заявлена сумма операционных расходов на 2018 год в размере 27 262,01 тыс. руб. При этом в дополнительно направленных материалах (вх. от 11.04.2018 рег. № 55002/18) Заявителем представлен расчет операционных расходов в размере 41 314,14 тыс. руб.

Органом регулирования по данной статье утверждены расходы в размере 20 067,42 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Подпунктом «а» пункта 79 Основ ценообразования № 406 установлено, что к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.

Пунктом 95 Методических указаний № 1746-э определена формула расчета операционных расходов (39), используемая при корректировки регулируемых тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.

Разногласия между Заявителем и Респондентом возникли в части расчета индекса изменения количества активов (ИКА).

Пунктом 45 Методических указаний 1746-э формулой (8.1) установлен расчет индекса изменения количества активов (ИКА).

В направленном заявлении ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» указывает на то, что с 2018 года у регулируемой организации изменился имущественный комплекс, в частности из него выбыли арендуемые ранее сети водоснабжения. Однако объекты, на которые приходился наибольший удельный вес расходов, в т.ч. водоочистная станция и ряд других объектов, продолжают эксплуатироваться регулируемой организацией, в связи с чем орган регулирования исключил денежные средства по данной статье в большем размере, чем считает Заявитель.

Комитет в направленном отзыве (вх. от 01.03.2018 рег. № 31052/18) отмечает, что регулируемой организацией не было представлено в орган регулирования расчета скорректированных операционных расходов на 2018 год с учетом индекса изменения количества активов в связи с изменением имущественного комплекса (выбытие водопроводных сетей).

На основании представленных Комитетом данных ФАС России выявлено, что орган регулирования неправомерно применил показатель изменения операционных расходов на водоподготовку, связанного с вводом в эксплуатацию нового объекта водоподготовки при расчете индекса изменения количества активов (ИКА).

На основании вышеизложенного, с учетом выбытия объектов централизованных систем холодного водоснабжения, а именно арендуемых ранее Заявителем сетей водоснабжения, ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования пересмотреть экономически обоснованный уровень расходов по статье «Операционные расходы» на 2018 год в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования № 406 долгосрочные тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования в случае принятия решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды.

Согласно статье 3 Федерального закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, а также обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В этой связи, ФАС России считает возможным рекомендовать органу регулирования тарифов Ленинградской области руководствуясь положениями пункта 33 Основ ценообразования №406 и пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 406, пересмотреть долгосрочные параметры и тарифы ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на 2018 год, учитывая факт выбытия водопроводных сетей.

2) По статье «Расходы на арендную плату».

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 определено, что величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 65 Основ ценообразования №406, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 44 Основ ценообразования № 406 утверждено, что расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Затраты по статье «Расходы на арендную плату» заявлены ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в размере 6 772,06 тыс. руб.

Органом регулирования, в свою очередь, по статье «Расходы на арендную плату» учтены в сумме 6 079,56 тыс. руб.

В подтверждении расходов на арендную плату регулируемая организация при корректировке тарифа в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения представила в орган регулирования договор аренды от 20.11.2017 № 1-11/17 на сумму 6 772,06 тыс. руб., заключенный с ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», в том числе и инвентарные карточки по арендованным объектам.

Разногласия между Заявителем и Респондентом возникли в результате исключения Комитетом расходов по арендной плате за один месяц в соответствии с пунктом 1.3. договора аренды от 20.11.2017 № 1-11/17, которым утверждено, что настоящий договор заключается на срок 11 месяцев и вступает в силу с момента его подписания, а условие о пролонгации отсутствует.

ФАС России отмечает, что согласно пункту 2 статьи 621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом, требования Заявителя в этой части признаны обоснованными, и дополнительному учету по статье «Расходы на арендную плату» подлежит сумма в размере 692,5 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 44 Основ ценообразования № 406 и пункты 45, 95 Методических указаний № 1746-э;

2. Частично удовлетворить требования ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП», указанные в заявлении о разногласиях, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения (исх. от 19.01.2018 № 11, вх. от 30.01.2018 рег. № 13737/18), к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

3. Предписать органу регулирования в срок до 30.06.2018 (включительно) устранить нарушения, допущенные Респондентом при корректировке тарифов ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на 2018 год по приказу Комитета от 30.11.2017 № 308-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2017 № 629-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26 ноября 2015 года № 272-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на 2016-2018 годы», а именно учесть средства, подлежащие дополнительному учету в необходимой валовой выручке ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» 2018 года, но не учтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по статье «Расходы на арендную плату» в размере 692,5 тыс. руб. в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения;

      1. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть экономически обоснованный уровень расходов по статье «Операционные расходы» на 2018 год в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения с учетом мотивировочной части настоящего приказа.

5. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

- с 01.07.2018 установить (ввести в действие) тарифы на услуги питьевого водоснабжения, оказываемые потребителям ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на 2018 год, с учетом пунктов 3, 4 настоящего приказа.

6. В остальной части отказать в удовлетворении требований ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП».

7. Рекомендовать органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть долгосрочные параметры и тариф ООО «ВОДОКАНАЛ ПРИЛАДОЖСКОГО ГП» на питьевое водоснабжение на 2018 год в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 Основ ценообразования № 406 и пунктом 9 Привил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 406;

7. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3, 4, 5 и 7 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, принятие которых предписано пунктами 3, 4, 5 и 7 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, на которых принимались вышеуказанные решения.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

 

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
приказ_708-18-1530543806.odt (26,1 КБ)
Приказ_№_708-18-1530543806.pdf (201,7 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь