Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1529/18 "Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2017 № 173-ПК «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области» в отношении Екатеринбургcкого муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург)"

12 ноября 2018, 15:52
Тип документа:

Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2017 № 173-ПК «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области» в отношении Екатеринбургcкого муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург)

 

ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области  (Приказ ФАС России от 20.03.2018 № 340/18, Акт от 23.05.2018  № 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее — РЭК, орган регулирования) при установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения
и (или) водоотведения
в отношении Екатеринбургcкого муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург) на 2018 г.

В результате проверки установлено следующее.

Региональной энергетической комиссией Свердловской области постановлением от 11.12.2017 № 173-ПК, утверждены ставки для МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения на 2018 год.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов (далее – Правила № 406) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746).

Органом регулирования на 2018 год приняты размер платы за подключение в размерах:

- к централизованной системе холодного водоснабжения организации326 399,52 тыс. рублей (без НДС, без налога на прибыль);

- к централизованной системе водоотведения организации
113 442,95 тыс. рублей (без НДС, без налога на прибыль).

Объемы подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки на 2018 год приняты в размерах:

- к централизованной системе холодного водоснабжения
4 189,237 м3/сут.;

- к централизованной системе водоотведения 4 153,194 м3/сут.

В соответствии с пунктом 86 Основ ценообразования № 406 при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

В соответствии с пунктом 118 Методических указаний № 1746 ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.

При утверждении тарифов на подключение (технологическое присоединение) открытым способом к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения используется сборник 14 Наружные сети водоснабжения и канализации НЦС 81-02-14-2017 Укрупненных нормативов цен строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.06.2017 № 936/пр (далее – НЦС-2017).

Однако, в расчетах на строительство сетей водопроводов и канализации ссылаясь на НЦС-2017 органом регулирования используются на порядок выше суммы даже с учетом коэффициента при прокладке сетей и водоводов в стесненных условиях застроенной части города в размере 1,09.

Пунктом 20 НЦС-2017 определено, что стоимость прокладки труб водоснабжения и канализации, неучтенных показателями сборника, нормируется по соответствующим нормативам на соответствующие работы, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов.

Стоимость устройства водопроводных и канализационных насосных станций (КНС и ВНС), очистных сооружений и т.д. следует определять по НЦС 81-02-19-2017 «Здания и сооружения городской инфраструктуры».

Стоимость восстановительного благоустройства (озеленение, дорожки, площадки, тротуары и т.д.) необходимо дополнительно определять по соответствующим сборникам НЦС 81-02-16-2017 «Малые архитектурные формы» и НЦС 81-02-17-2017 «Озеленение».

В нарушение пункта 20 НЦС-2017 орган регулирования принимает локальный сметный расчет на основании территориальных сметных нормативов Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 № 1616-ПП, в которых сметные нормативы разработаны по состоянию на 01.01.2000 г. и приводятся органом регулирования к 2017 году путем умножения на коэффициент в размере 6,703.

Также, так как показатели НЦС-2017 рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область), РЭК при расчете использует коэффициент перевода цен от базового района к уровню цен Свердловской области - 0,93 и индекс цен производителей на 2018 год – 1,049.

В тоже время индекс цен производителей (без ТЭК) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 г. (протокол № 26, часть I), составляет – 1,04.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что из Экспертного заключения не представляется возможным сделать вывод, какие подтверждающие материалы, представленные регулируемой организацией, орган регулирования принял при расчете регулируемых тарифов и на основании каких обосновывающих документов был произведен расчет тарифов.

Резюмируя вышеизложенное, исходя из сведений, представленных органом регулирования в качестве обоснования, ФАС России полагает, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения для МУП «Водоканал» г. Екатеринбург установлены на необоснованном уровне.

В этой связи органу регулирования необходимо представить расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении)  с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положения нормативно – правовых актов.

Согласно пункту 1 Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов российской федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, являются решения об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятые органом регулирования с нарушением законодательства Российской Федерации.

При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).

Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4, 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов
,

приказываю:

1.Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения пунктов 86 Основ ценообразования № 406, 26 Правил № 406, 118 Методических указаний № 1746-э.

2. Отменить с 01.12.2018 тарифы для Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Водоканал») (город Екатеринбург) по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения, утверждённые постановлением от 11.12.2017 № 173-ПК 3.

3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.12.2018 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм).

4. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.12.2018 (включительно) принять и ввести в действие решение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения в отношении МУП «Водоканал» г. Екатеринбург с учетом пункта 3 настоящего приказа.

5. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктами 3-5 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которых предписано пунктами 3-5 настоящего приказа;

- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принималось вышеуказанное решение;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

 
Руководитель                                                                              И.Ю. Артемьев
Приложенные файлы
Приказ_№_1529-18-1542199926.odt (24,4 КБ)
Приказ_№_1529-18-1542199926.pdf (822,8 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь