Отчет о результатах и основных направлениях деятельности Общественной приемной ФАС России за 2017 год
Отчет
о результатах и основных направлениях деятельности
Общественной приемной ФАС России за 2017 год
Основные цели и задачи Общественной приемной
Цель:
Обеспечение закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на обращение в государственные органы. Повышение информированности физических и юридических лиц о деятельности ФАС России.
Задачи:
1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.
2.Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.
3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.
4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.
5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:
- о статусе обращения в ФАС России;
- о компетенции и полномочиях ФАС России;
- об основных направлениях деятельности ФАС России;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
- о требованиях документам и сведениям при подаче их в ФАС России;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
7. Организация и проведение общероссийского дня приема граждан в ФАС России, взаимодействие с ТО ФАС России по вопросам организации и проведения ОДПГ.
8. Анализ и обобщение поступившей в Общественную приемную ФАС России информации по тематике обращений граждан.
Сотрудники Общественной приемной:
1. Рассматривают устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема.
2. Организовывают личный прием граждан сотрудниками профильных управлений, ведут предварительную запись граждан на личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений ФАС России;
3. Ведут учет обращений граждан, поступивших в Общественную приемную ФАС России.
4. Размещают информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной ФАС России.
5. Размещают типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в рубрике «Вопросы-ответы» на официальном сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
Результаты деятельности Общественной приемной ФАС России за 2017 год:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года в ФАС России и территориальных органах ФАС России успешно прошел пятый общероссийский день приема граждан. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан на личном приеме в ФАС России были приняты 12 граждан по вопросам, относящимся к сферам регулирования электроэнергетики (3), контроля строительства и природных ресурсов (3), размещения государственного заказа (1), антимонопольного законодательства (2), социальной сферы и торговли (1), регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1), топливно-энергетического комплекса ( 1).
Для получения гражданами оперативной информации о часто задаваемых вопросах, в течение 2017 года сотрудниками Общественной приемной регулярно обновлялась и пополнялась информация на официальном сайте ФАС России по адресу: http://fas.gov.ru/contacts/requests/voprosyi-i-otvetyi.html в разделе «Вопрос-ответ».
По результатам сбора информации о работе Общественной приемной ФАС России в 2017 году было опрошено 290 граждан, обратившихся за консультацией в Общественную приемную ФАС России. Из общего количества опрошенных: удовлетворены 86,5 % (251 человек) и частично удовлетворены 7,9 % (23 человека), не удовлетворены качеством предоставленной консультации остались 5,5% (16 человек). Из общего количества принятых граждан в 2017 году (316 человек) не приняли участие в голосовании 26 человек.
В целях получения гражданами оперативной информации о статусе направленного ранее обращения в адрес центрального аппарата ФАС России в 2017 году сотрудники Общественной приемной ФАС России стали использовать в своей работе популярный мессенджер Telegram. Узнать о статусе направленного ранее обращения в ФАС России стало можно, написав сообщение в приложении Telegram на номер телефона: +7 916 001 29 47. По итогам использования нового механизма взаимодействия граждан с сотрудниками Общественной приемной ФАС России в период с октября по декабрь 2017 года было обработано 91 обращение.
Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России
за 2017 год
Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 316 личных приемов, из них:
Правовое управление – 51
Управление государственной службы – 1
Управление регулирования связи и информационных технологий - 5
Управление контроля строительства и природных ресурсов – 16
Управление регулирования ЖКХ – 16
Управление иностранных инвестиций – 12
Контрольно-финансовое управление – 1
Управление контроля размещения государственного заказа – 39
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 37
Управление социальной сферы и торговли – 16
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса – 20
Управление регулирования транспорта – 5
Управление контроля финансовых рынков – 7
Управление химического и агропромышленного комплекса – 1
Управление контроля промышленности - 6
Управление регулирования электроэнергетики – 52
Управление общественных связей – 5
Юридическое управление в сфере ГОЗ – 9
Управление регионального тарифного регулирования – 9
Управление по борьбе с картелями – 8
Сотрудники Общественной приёмной провели 0 личных приёмов
На личном приеме были:
физические лица – 132
юридические лица – 167
индивидуальные предприниматели – 17
Обращения поступили с территории:
Белгородская обл. – 4
Брянская обл. – 1
Владимирская обл. – 5
Волгоградская обл. – 1
Краснодарский край – 2
Калужская обл. – 7
Костромская обл. – 1
Ленинградская обл. - 2
г. Москва – 224
Московская обл. – 40
Нижегородская обл. – 1
Новосибирская обл. – 2
Оренбургская обл.- 2
Орловская обл. – 2
Пермский край – 1
Республика Башкортостан – 1
Республика Карелия – 5
Республика Крым – 1
Республика Мордовия – 1
Республика Татарстан – 1
Рязанская обл. – 1
Самарская обл. – 1
Г. Санкт- Петербург – 4
Свердловская обл. – 1
Смоленская обл. – 2
Ханты-Мансийский автономный округ- 1
Челябинская обл. - 1
Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 2495 обращений, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к сферам:
Общественная приемная – 1860
Делопроизводство – 635
Консультации:
по телефону – 75781
по телеграмм – 91
по скайп - 14
ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 78697
Наибольшее количество обращений по вопросам:
- порядка подачи обращений в ФАС России;
- статуса ранее поданных обращений;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;
- сроки размещения решения в Базе решений на сайте ФАС России.
Действия ФАС России и Общественной приемной ФАС России, направленные на решение вопросов:
ФАС России рассматривает заявления и жалобы граждан о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений принимает меры к их устранению;
ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов;
Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам обеспечения гражданами их прав.
Заместитель начальника Управления
общественных связей Л.Н. Каблова