Отчет о результатах и основных направлениях деятельности Общественной приемной ФАС России за 2021 год
Отчет
о результатах и основных направлениях деятельности
Общественной приемной ФАС России за 2021 год
Основные цели и задачи Общественной приемной
Цель:
Обеспечение закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на обращение в государственные органы. Повышение информированности физических и юридических лиц о деятельности ФАС России.
Задачи:
1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.
2.Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.
3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.
4. Формирование имиджа ФАС России как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.
5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:
- о статусе обращения в ФАС России;
- о компетенции и полномочиях ФАС России;
- об основных направлениях деятельности ФАС России;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
- о требованиях к документам и сведениям при подаче их в ФАС России;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
6. Организация и проведение консультаций граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
7. Анализ и обобщение поступившей в Общественную приемную ФАС России информации по тематике обращений граждан.
Сотрудники Общественной приемной:
1. Рассматривают устные обращения граждан по телефону или в ходе консультаций, а также отвечают на запросы граждан посредством интернет-приложения WhatsAPP и Telegram.
2. Организовывают возможность проведения консультаций для граждан сотрудниками профильных управлений, ведут предварительную запись граждан на личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений ФАС России.
3. Ведут учет обращений граждан, поступивших в Общественную приемную ФАС России.
4. Размещают информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной ФАС России.
5. Размещают типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в рубрике «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/questions).
Результаты деятельности Общественной приемной ФАС России за 2021 год:
Для получения гражданами оперативной информации о часто задаваемых вопросах в течение 2021 года сотрудниками Общественной приемной регулярно обновлялась и пополнялась информация на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/questions в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, в 2021 году личные приемы не проводились.
В целях получения гражданами оперативной информации о статусе направленного ранее обращения в адрес центрального аппарата ФАС России в 2021 году сотрудниками Общественной приемной ФАС России используется в своей работе мессенджеры WhatsApp и Telegram. Узнать о статусе направленного ранее обращения в ФАС России можно, написав сообщение в мессенджеры на номер телефона: +7 916 001 29 47.
Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России за 2021 год
Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 10 консультаций:
Правовое управление – 2
Управление регулирования ЖКХ – 1
Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа – 1
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности – 2
Управление контроля строительства и природных ресурсов – 1
Управление контроля здравоохранения - 1
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - 2
Сотрудники Общественной приёмной не проводили личных приёмов.
На консультации профильных управлений были:
физические лица – 4
юридические лица – 6
Обращения поступили с территории:
г. Москва – 6
Московская обл. –1
г.Уфа – 1
г.Нижний Новгород – 1
Ставропольский край - 1
Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 4005 обращений, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к следующим категориям:
Общественная приемная – 3087
Делопроизводство – 918
Консультации: 43997
по телефону – 43822
по WhatsApp и Telegram – 175
ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 48012
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
- порядка подачи обращений в ФАС России;
- статуса ранее поданных обращений;
- завышения цен на продукты питания;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;
- завышения цен на медицинские изделия, средства индивидуальной защиты.
Общественная приемная информирует граждан и представителей хозсубъектов о том, что ФАС России принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принимает меры реагирования по их устранению. Для широкого информирования граждан о деятельности ведомства ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о контрактной системе.
Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам реализации гражданами их прав.