Решение и предписание на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ № Т-82/13
по результатам рассмотрения жалобы Гладилина М.В. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 24.05.2013
В полном объеме изготовлено 29.05.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
при участии представителей:
Гладилина М.В., Хахулина С.В. - доверенность от 23.05.2013 № 77АА 9744410;
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: представитель явился на рассмотрение жалобы по существу без надлежащим образом оформленной доверенности,
рассмотрев жалобу Гладилина М.В. на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В ФАС России поступила жалоба Гладилина М.В. (далее - Заявитель) вх. № 38711/13 от 17.05.2013 на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б (далее — Аукцион).
Из жалобы следует, что организатором торгов допущены нарушения, связанные с размещением и содержанием информационного сообщения о проведении Аукциона. Заявитель требует признать действия организатора торгов при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а также отменить Аукцион.
Изучив и рассмотрев все представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. 26.03.2013 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества www.rosim.ru, а также в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество» от 26.03.2013 № 13(392) организатором торгов опубликовано информационное сообщение о проведении Аукциона (далее — информационное сообщение).
Согласно извещению о проведении Аукциона, дата начала приема заявок на участие в аукционе объявлена 27.03.2013, дата окончания подачи заявок — 22.04.2013. Дата и время подведения итогов проведения Аукциона — 20.05.2013 в 11-50 (время московское).
В соответствии с информационным сообщением, основанием для проведения Аукциона является распоряжение Росимущества от 07.12.2011 № 3048-р, а также распоряжение территориального управления Росимущества в Саратовской области от 01.03.2013 № 60-р.
Согласно пункту 12 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 № 623, реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляют Росимущество, его территориальные органы или назначенные им представители в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а именно Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в пункте 1 статьи 15 Закона о приватизации, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 909) указано, что с 01.01.2013 сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, 24.05.2013 в 13-00 (время московское) Комиссией ФАС России был проведен осмотр сайта www.torgi.gov.ru, по результатам которого установлено, что организатор торгов не разместил извещение о проведении Аукциона в нарушение требований Постановления № 909, а также Закона о приватизации.
Доказательств размещения информации об Аукционе на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов не представлено.
Таким образом, действия организатора торгов в части не размещения информации об Аукционе на сайте www.torgi.gov.ru нарушают требования пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации.
2. В соответствии с подпунктами 6, 10, 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о сроках платежа, о необходимых реквизитах счетов по договору купли-продажи, о сроке заключения договора купли-продажи имущества, о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.
Однако, в нарушение требований подпунктов 6, 10, 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении Аукциона, опубликованном организатором торгов в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество» от 26.03.2013 № 13(392), отсутствуют сведения о сроках платежа, реквизиты счетов по договору купли-продажи, сведения о сроках заключения договора купли-продажи, а также сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации, покупателями государственного или муниципального имущества могут быть юридические лица, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования превышает 25 процентов.
Информационным сообщением о проведении Аукциона не предусмотрено наличие требования к участниками Аукциона о предоставлении документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
Отсутствие указанного требования, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона о приватизации, может привести к тому, что победителем торгов может стать любое юридическое лицо, в уставном капитале которого доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования превышает 25 процентов и которые, в связи с этим, не могут быть покупателями государственного или муниципального имущества.
Таким образом, организатор торгов нарушил требования положений пункта 1 статьи 5, подпунктов 6, 10, 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.
3. Относительно довода Заявителя об отсутствии в извещении о проведении Аукциона возможности предъявления претендентом для участия в аукционе копий всех листов документа, удостоверяющего личность, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой на участие в аукционе физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.
Кроме того, исходя из положений статьи 16 Закона о приватизации, не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой на участие в аукционе, установленные настоящей статьей Закона о приватизации.
Таким образом, организатор торгов нарушил требования положений пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации.
4. Согласно пункту 3 раздела 2 информационного сообщения обременением имущества является обязанность покупателя оплатить стоимость проведенной независимой оценки в размере 21200 рублей сверх оплаты за приобретенное имущество.
Статьей 3 Закона о приватизации закреплены случаи обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества.
Закон о приватизации не предусматривает возможности возложения на покупателя государственного или муниципального имущества обязанности оплатить стоимость проведенной независимой оценки в размере 21200 рублей сверх оплаты за приобретенное имущество, таким образом, установление организатором торгов такой обязанности не является обременением имущества исходя из положений Закона о приватизации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организатором торгов являются федеральные органы исполнительной власти, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, установление организатором торгов обязанности оплаты участником Аукциона стоимости проведения независимой оценки сверх оплаты за приобретаемое имущество, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, содержит признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
5. По факту установления организатором торгов ограничений доступа к участию в Аукционе, выразившееся в создании препятствий при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России усматривает признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Гладилина М.В. (вх. № 38711/13 от 17.05.2013) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б, обоснованной.
2. Признать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом нарушившим пункт 1 статьи 5, пункт 1 статьи 15, подпункты 6, 10, 11 пункта 3 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества».
3. Направить материалы по жалобе Гладилина М.В. (вх. № 38711/13 от 17.05.2013) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б, выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, а также установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
4. Выдать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-82/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«29» мая 2013г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
на основании решения от 29.05.2013 № Т-82/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы Гладилина М.В. (вх. № 38711/13 от 17.05.2013) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в срок до 11.06.2013 аннулировать открытый аукцион по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества, расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2б.
2. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь