Решение ФАС России о рассмотрении жалобы

21 августа 2014, 17:55

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«18» августа 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-АД(К)-05-14 от 30.05.2014 в отношении
ООО «Росгосстрах» (место нахождения: 140002, Московская область,
г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.2002; ИНН 5027089703; ОГРН 1025003213641; КПП 502701001)
(далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 14.07.2014 № 1390-Дхк Малышкина Г.А., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступила Жалоба (вх. от 20.06.2014 № 56420/14), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

В Астраханское УФАС России из Службы по тарифам Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Кирова/пер. Театральный, д. 19/4)
(далее — Служба по тарифам АО) поступило обращение некоммерческого партнерства по содействию юридическим и физическим лицам, осуществляющим технический осмотр (далее - ТО), диагностику автотранспортных средств  «Автодиагностика» (414040, г. Астрахань, ул. Калинина, д. 48 б, литер Г) (далее — НП «Автодиагностика») и некоммерческого партнерства по содействию юридическим и физическим лицам, осуществляющим проверку технического состояния и технической экспертизы автомототранспортных средств «Авто-Контроль» (414022,
г. Астрахань, ул. Космонавтов, д. 18) (далее — НП «Авто-Контроль») о том, что с января 2012 года на территории Астраханской области сотрудники
ООО «Росгосстрах» осуществляют продажу талонов технического осмотра транспортных средств и диагностических карт от имени Закрытого акционерного общества «Техосмотр» (115088, г. Москва, проезд 2-й Южнопортовый, д. 18, стр. 1; ОГРН 1117746449446; ИНН 7723802129)
(далее — ЗАО «Техосмотр») без фактического проведения технического осмотра транспортных средств (вх. от 31.10.2012 № 10621).

От НП «Авто-Контроль» в Астраханское УФАС России
(далее – Управление) поступили дополнения к указанному обращению, согласно которым ООО «Росгосстрах» оформляет договоры обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств  (далее - ОСАГО) и выдает страховые полисы без предъявления владельцами транспортных средств (далее также - ТС) талонов технического осмотра (диагностических карт) (вх. от 19.11.2012 № 11238).

По результатам рассмотрения указанных обращений приказом Управления от 14.01.2013 № 1-п возбуждено дело № 01-К-05-13 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14 Федерального Закона
№ 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Письмом вх. от 19.08.2013 № 8000 ФАС России передал Управлению полномочия по рассмотрению указанного дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия Управления установила следующее.

ООО «Росгосстрах» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является осуществление страховой деятельности и извлечение прибыли.

Федеральной службой страхового надзора ООО «Росгосстрах» 07.12.2009 выдана лицензия С № 0977 50 на осуществление страхования.

На территории Астраханской области действует филиал общества.

Как следует из информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе
вх. от 28.01.2013 № 762, на территории Астраханской области деятельность по осуществлению ОСАГО на основании лицензии помимо ООО «Росгосстрах» осуществляют ОАО «Российская Государственная Страховая Компания»,
ОАО «Страховое общество «ЖАСО», ОАО «Страховое общество «Альянс», ОАО «Страховая группа МСК», ОАО «ВСК», ЗАО «Страховая компания «Инвестиции и финансы», ОАО «Ингосстрах», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ООО «Страховая компания «Северная казана», ОАО «Согаз»,
ОАО «Ресо-Гарантия», ОАО «Капитал-Страхование», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО «Д2 Страхование», ЗАО «Макс»,
ЗАО «ГУТА-Страхование», ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», ОАО «Русская страховая транспортная компания»,
ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО «БИН Страхование».

Следовательно, указанные лица являются конкурентами на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в границах Астраханской области.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен частью 1 статье 14 Закона о защите конкуренции.

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее также — Закон о техническом осмотре), установивший новый порядок проведения технического осмотра ТС и заключения договоров ОСАГО.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о техническом осмотре ТО проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с Законом о техническом осмотре профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

В силу пункта 12 статьи 1 Закона о техническом осмотре ТО транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о техническом осмотре основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона о техническом осмотре оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ( далее – ИП) (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Правила аккредитации операторов технического осмотра утверждены приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697.

В соответствии с частями 3 — 5 статьи 5 Закона о техническом осмотре ТО проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации,  на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о техническом осмотре в редакции, действовавшей до 30.07.2012, в результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Согласно действующей редакции часть 6 статьи 5 Закона о техническом осмотре, вступившей в силу 30.07.2012, после проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В соответствии с частью 7 стать 17 Закона о техническом осмотре техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче талона технического осмотра.

Согласно указанной норме в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пунктом 1 статья 25 Закона о техническом осмотре внесены изменения в пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
№ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с новой редакцией указанной нормы владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Статьей 29 Закона о техническом осмотре внесены изменения в Закон об ОСАГО.

В частности, часть 3 статьи 15 Закона об ОСАГО, устанавливающая перечень документов, предоставляемых страхователем страховщику для заключения договора ОСАГО, дополнена пунктом «е», которым предусмотрено обязательное предоставление страхователем талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).

Согласно действующей редакции пункта «е» части 3 статьи 15 Закона об ОСАГО для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Требование об обязательном предоставлении страхователями указанных документов содержится также и в пункте 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (далее — Правила ОСАГО).

При этом согласно пункту 13 Правил ОСАГО договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу пункта 13 Правил ОСАГО владелец транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 15 Правил ОСАГО (диагностическая карта, а ранее талон технического осмотра), вправе заключить договор обязательного страхования на срок до 20 дней в случаях:

- приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и др.) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на 1 год в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта;

- следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства.

Таким образом, заключение договора ОСАГО со сроком действия 1 год и выдача соответствующего страхового полиса без предоставления страхователем диагностической карты (талона технического осмотра) не допускается.

По информации Российского Союза Автостраховщиков (далее — РСА) операторами технического осмотра, действующими на территории Астраханской области, являются ООО ПКФ «АТЦ БДД»,
ООО «Управляющая компания ООО «Веста», ООО СП «Автотехконтроль», ООО «Автогарант», ООО «АсТЭК», ООО «Техник», ООО «Сельхозтехника», ЗАО «Техосмотр», ОАО «КАСПИЙгазавтосервис», ООО «Трейд-М-Эксперт», ООО «Автотест», ООО «Специализированная диагностика»,
ООО «ТРВ-Ахтубинск», ООО «Авто», ООО «ЮгТехЭксперт-Е»,
ООО «ЮгТехЭксперт-И», ИП Тезиков Е.С., ИП Никитин Д.А.,
ИП Яковенко В.А., ИП Арканюк Е.В.,  ИП Круглова Г.М., ИП Горячев В.А.,
ИП Курбангалиев Р.М., ИП Обручева Е.В., ИП Абдулин Н.Ф.
(вх. от 27.11.2012 № 11479,вх. от 30.11.2012 № 11601).

ЗАО «Техосмотр» РСА 01.01.2012 предоставлен аттестат аккредитации  оператора технического осмотра.

Как следует из аттестата аккредитации, на территории Российской Федерации расположено 104 пункта технического осмотра, на территории Астраханской области — 1 пункт  по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 132, пом. 2. Область аккредитации пункта ЗАО «Техосмотр», расположенного на территории Астраханской области, L, M1, N1.

Между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» заключен договор
№ 2-12хк от 20.12.2011.

Согласно пункту 1.1 указанного договора ЗАО «Техосмотр» поручает, а ООО «Росгосстрах» принимает на себя обязательства по информированию страхователей (потенциальных) страхователей или их представителей
(далее — Клиенты) о возможности прохождения по желанию последних технического осмотра на пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмотр».

В соответствии с пунктом 1.2  договора от 20.12.2011 № 2-12хк
ЗАО «Техосмотр» принимает и оплачивает оказанные ООО «Росгосстрах»  услуги в соответствии с условиями договора.

В силу пункта 2.1 договора от 20.12.2011 № 2-12хк
ООО «Росгосстрах» обязан оказывать услуги, указанные в пункте 1.1 договора № 2-12хк в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, в том числе ознакамливать Клиентов с правилами проведения техосмотра, и выдавать Клиентам (при изъявлении ими желания проходить ТО в пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмотр») направления на ТО по форме, указанной в приложении № 1 к договору № 2-12хк.

Согласно пункту 3.1 договора № 2-12хк от 20.12.2011 оплата услуг
ООО «Росгосстрах» осуществляется ЗАО «Техосмотр» исходя из количества Клиентов, фактически направленных на пункты технического осмотра
ЗАО «Техосмотр».

01.01.2012 ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» подписано дополнительное соглашение к договору от 20.12.2011 № 2-12хк, согласно пункту 1 которого в дополнение к обязанностям, перечисленным в договоре, ООО «Росгосстрах» по поручению ЗАО «Техосмотр» осуществляет по отношению к Клиентам, в том числе, заключение договора на проведение технического осмотра или выдача направлений на проведение технического осмотра. В случае заключения Клиентом с ЗАО «Техосмотр» договора на проведение технического осмотра и получения распоряжения от Клиента на оплату данных работ, в качестве документа, подтверждающего обязательства ЗАО «Техосмотр» проведения работ ООО «Росгосстрах»  Клиенту может выдаваться предзаполненный бланк талона технического осмотра установленного образца. Данный бланк не является документом, подтверждающим успешное прохождение процедуры технического осмотра соответствующего транспортного средства.

В соответствии с пунктом 4 дополнительного соглашения от 01.01.2012 к договору от 20.12.2011 № 2-12хк в целях исполнения дополнительного соглашения ЗАО «Техосмотр»  выдает исполнителю документы/материалы, указанные в пункте 1  дополнительного соглашения.

В материалах дела имеются копии актов приема-передачи талонов технического осмотра и бланков диагностических карт от  ЗАО «Техосмотр» ООО «Росгосстрах» и договора от 01.01.2012 № 24-12хк хранения документов  между указанными лицами.

Согласно Дополнительного соглашения от 30.03.2012 № 1 к договору
от 20.12.2011 № 2-12хк в соответствии с пунктом 3.1 договора стороны договорились, что стоимость услуги определяется  и выплачивается в соответствии с разделом 3 договора и размер ее составляет 17 % от суммового выражения заключенных за каждый отчетный период ООО «Росгосстрах» от имени ЗАО «Техосмотр» с Клиентом договоров и выданных предзаполненных бланков талонов технического осмотра транспортных средств; размер оплаты услуг ООО «Росгосстрах» устанавливается дополнительным соглашением.

Комиссией установлено, что ООО «Росгосстрах» на основании «предзаполненных» ООО «Росгосстрах» бланков талонов технического осмотра и диагностических карт, полученных от ЗАО «Техосмотр», выдавал владельцам транспортных средств страховые полисы ОСАГО.

То есть, ООО «Росгосстрах» осуществляло ОСАГО без предоставления страхователями талонов технического осмотра (диагностических карт), подтверждающих фактическое прохождение ими процедуры технического осмотра.

Так, 23.01.2012 между гражданином Русиным М.А. и ЗАО «Техосмотр» при посредничестве ООО «Росгосстрах» был заключен договор о проведении технического осмотра транспортного средства OPEL KADET, категория В, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак Е768ЕМ30, Русину М.А. сотрудником ООО «Росгосстрах» выдан купон № 0000477219 для прохождения технического осмотра в  ЗАО «Техосмотр» по адресу: г. Астрахань,
ул. Латышева, д. 3 В (как следует из акта приема-передачи талонов технического осмотра от 10.01.2012 № Асх-2 к договору от 20.12.201 № 2-12хк
1,  талон технического осмотра с указанным номером 0000477219 был передан  ЗАО «Техосмотр» в ООО «Росгосстрах») и одновременно полис ОСАГО серия ВВВ № 0591791434 указанного транспортного средства сроком действия с 24.01.2012 по 23.01.2013.

При этом ТО ТС был проведен ЗАО «Техосмотр» только в июне 2012 года, что подтверждается диагностической картой, составленной 25.06.2012 техническим экспертом ЗАО «Техосмотр» по результатам технического диагностирования ТС, и объяснениями Русина М.А.

Также в материалах дела имеется копия страхового полиса ОСАГО серия от 04.02.2012 ВВВ № 0602493324 (страхователь — Клитный А.М., собственник ТС — Шамахаев Б.М., ТС ВАЗ-2100, государственный регистрационный знак А324АУ30, срок действия договора — с 04.02.2012 по 03.02.2013) и объяснения гражданина Клитного А.М. вх. от 31.05.2013 № 5031, согласно которым договор ОСАГО был заключен без прохождения технического осмотра транспортного средства.

Как следует из материалов дела, 04.02.2012 сотрудником
ООО «Росгосстрах» Клитному А.М. был выдан купон № 0000479810 для прохождения технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» по адресу: г. Астрахань, ул. Латышева, д. 3В и талон технического осмотра № 0000479810 с печатью ЗАО «Техосмотр» и без подписи технического эксперта.

Как следует из акта приема-передачи талонов технического осмотра
от 10.01.2012 № Асх-2 к договору от 20.12.2011 № 2-12хк, талон технического осмотра с указанным номером 0000479810 был передан ЗАО «Техосмотр» в ООО «Росгосстрах».

ЗАО «Техосмотр» в письме вх. от 07.12.2012 № 11874 также указало, что ТО не проводился, бланк с номером 0000479810 находится в
ООО «Росгосстрах».

Факт осуществления ООО «Росгосстрах» ОСАГО без предоставления страхователями документов, подтверждающих прохождение владельцами ТС процедуры технического осмотра, подтверждается также документами, предоставленными в Управление Гундаревой Ю.Г.

06.05.2013 Гундаревой Ю.Г. с ЗАО «Техосмотр» при посредничестве
ООО «Росгосстрах» был заключен договор о проведении технического осмотра № 303000008758, и ООО «Росгосстрах» выдал Гундаревой Ю.Г. Купон
№ 303000008758 на прохождение технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» по адресу: ул. Боевая, д. 132 в срок до 06.05.2013, расписку в получении денежных средств для оплаты в ЗАО «Техосмотр» услуг по проведению технического осмотра, бланк диагностической карты № 303000008758 без подписи технического эксперта и страховой полис ОСАГО серии ВВВ № 0191108871 сроком действия с 07.05.2013 по 06.05.2014.

В материалах дела также имеется информация Ахтубинской городской прокуратуры вх. от 03.06.2013 № 5116, согласно которой агентством
ООО «Росгосстрах» в г. Ахтубинск Астраханской области производится выдача страховых полисов ОСАГО без проведения технического осмотра ТС.

Ахтубинской городской прокуратурой установлено, что
ООО «Росгосстрах» выдает страховые полисы ОСАГО на основании выданных им же предзаполненных  талонов технического осмотра ТС, то есть талонов, в которых отсутствует подпись технического эксперта.

В подтверждение указанного Ахтубинской городской прокуратурой  предоставлены копии одновременно выданных Шальневу В.В. в г. Ахтубинск Астраханской области страхового полиса ОСАГО от 01.08.2012 серии ВВВ
№ 0614695560, квитанции на получение страховой премии от 01.08.2012 № 42744710, купона от 01.08.2012 № 0013293398 на проведение технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» по адресу: г. Астрахань, ул. Латышева, д. 3 В, поручения на оплату услуг по техническому осмотру и договора на проведение технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» от 01.08.2012 №  0013293398.

Также Ахтубинской  городской прокуратурой в Управление предоставлена копия страхового полиса ОСАГО от 11.05.2013 серии ВВВ
№ 0634577220 со сроком действия с 17.05.2013 по 16.05.2014, выданного Мироненко И.А. до прохождения им технического осмотра транспортного средства.

Операторы технического осмотра Астраханской области также сообщили в Управление о заключении ООО «Росгосстрах» договоров ОСАГО без предоставления страхователями документов, подтверждающих прохождение технического осмотра ТС (письма ООО «Авто» вх. от 25.07.2013 № 7160,
ИП Никитина Д.А. вх. от 29.07.2013 № 7300, ООО «Автогарант»
вх. от 15.07.2013№ 6713, ООО «Югтехэксперт-И» вх. от 15.07.2013 № 6712,
ООО «Югтехэксперт-Е» вх. от 15.07.2013 № 6774, ООО ПКФ «АТЦ БДД»
вх. от 12.07.2013 № 6690, ООО «Специализированная диагностика»
вх. от 16.07.2013 № 6792, ООО «Автотехконтроль» вх. от 17.07.2013 № 6859, ООО «Сельхозтехника» вх. от 24.07.2013 № 7105, ООО «Автотест»
вх. от 25.07.2013 № 7166, ИП Кругловой Г.М. вх. от 25.07.2013 № 7151).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что
ООО «Росгосстрах» в лице филиала по Астраханской области в нарушение пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения", части 3 статьи 15 Закона об ОСАГО, пункта 15 Правил ОСАГО, осуществляет заключение договоров ОСАГО со сроком действия 1 год без предоставления страхователями диагностических карт (талонов технического осмотра), подтверждающих фактическое прохождение владельцами ТС процедуры технического осмотра ТС.

Указанные действия направлены на получение ООО «Росгосстрах» преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности — увеличение количества своих страхователей, поскольку значительно упрощают для владельцев ТС процедуру заключения договоров ОСАГО, позволяя им не проходить ТО ТС.

В результате действий ООО «Росгосстрах» у владельцев ТС отсутствует необходимость прохождения технического осмотра ТС, так как полис ОСАГО будет действующим независимо от того, пройден ТО или нет.

При этом такие действия ООО «Росгосстрах» могут причинить убытки другим страховым компаниям, осуществляющим ОСАГО на территории Астраханской области, и создают для ООО «Росгосстрах» возможность увеличить объем реализации услуги ОСАГО и, соответственно, получаемую прибыль, поскольку у владельцев ТС может возникнуть желание получать полисы ОСАГО в ООО «Росгосстрах», не требующем от страхователей обязательного предоставления подписанных техническим экспертом оператора технического осмотра диагностических карт (талонов технического осмотра).

Для прохождения технического осмотра ТС владелец ТС затрачивает определенное время, а в случае обращения в ООО «Росгосстрах» для получения страхового полиса ОСАГО данная необходимость отсутствует.

Таким образом, потребитель выбирает того страховщика, у которого имеется возможность получить полис ОСАГО без дополнительных затрат времени.

Более того, владельцы не соответствующих  обязательным требованиям безопасности транспортных средств в результате действий  ООО «Росгосстрах» также получают возможность получить полис ОСАГО.

Возможность причинения действиями ООО «Росгосстрах» убытков его конкурентам подтверждается информацией страховщиков (письма
ОАО «Русская страховая транспортная компания» вх. от 13.05.2013 № 4370, ОАО «ГСК «Югория» вх. от 30.04.2013 № 4124, ООО «БИН Страхование»
вх. от 17.04.2013 № 3658, ОАО СК «Альянс» вх. от 15.04.2013 № 3567,
ОАО «САК «Энергогарант» вх. от 17.04.2013 № 3631, ЗАО «СГ «УралСиб»
вх. от 18.04.2013 № 3701, ЗАО «ГУТА-Страхование» вх. от 19.04.2013 № 3742, ОАО «ЖАСО» вх. от 22.04.2013 № 3828, СОА «ВСК» вх. от 22.04.2013 № 3829, ОАО «АльфаСтрахование» вх. от 23.04.2013 № 3865, ЗАО «Д2 Страхование»
вх. от 25.04.2013 № 3981, ЗАО «МАКС» вх. от 26.04.2013 № 4012, ОСАО «Ингосстрах» вх. от 24.04.2013 № 3901, ОСА «Согаз» вх. от 24.04.2013 № 3885.

Таким образом, осуществление ООО «Росгосстрах» на территории Астраханской области ОСАГО со сроком действия договора ОСАГО 1 год на основании предзаполненных бланков диагностических карт (талонов технического осмотра) и купонов (направлений) на прохождение технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» без предоставления страхователями диагностических карт (талонов технического осмотра), подтверждающих фактическое прохождение владельцами ТС процедуры технического осмотра ТС, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, может причинить убытки страховщикам — конкурентам
ООО «Росгосстрах» на территории Астраханской области и в силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции является недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

На основании изложенного решением комиссии Управления по делу
№ 01-К-05-13 (резолютивная часть решения оглашена 25.12.2013, в полном объеме решение изготовлено 16.01.2014) ООО «Росгосстрах» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, и
ООО «Росгосстрах»  выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе ИП, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу частью 1 статьи 14.33 КоАП недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, действия юридического лица —
ООО «Росгосстрах» образуют событие и состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих (статья 4.3 КоАП) административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.3 КоАП) административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

Статьей 4.1 КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП.

При вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-АД(К)-05-14 должностным лицом был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

На рассмотрении Жалобы защитник ООО «Росгосстрах» указал на некорректное установление времени совершения административного правонарушения в протоколе № 06-АД(К)-05-14 об административном правонарушении от 20.03.2014.

Однако, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается время совершения административного правонарушения, при этом КоАП не содержит требований к точности указания времени совершения административного правонарушения. Таким образом указанное в протоколе время совершения административного правонарушения не противоречит КоАП, не может являться препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.
При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 100 000
(сто тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1
статьи 14.33 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 06-АД(К)-05-14 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-АД(К)-05-14 от 30.05.2014 в отношении ООО «Росгосстрах», оставить без изменения, а жалобу
ООО «Росгосстрах» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
Вложение..pdf (94,3 КБ)
Вложение..odt (36,1 КБ)
Связанное управление
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь