Протокол 7-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике

07 декабря 2015, 21:02

П Р О Т О К О Л седьмого заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике 15 апреля 2011 г. г. Минск В заседании приняли участие представители государств-участников СНГ: от Азербайджанской Республики: НАГИЕВА Тамилла Алифатовна - Вице-президент Союза рекламистов Азербайджана, член Совета от Республики Армения: АРАМЯН Грайр Бахшоевич - член Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Республики Армения, член Совета КАЗАРЯН Карен Рафаэлович - Президент Рекламного Совета Армении, член Совета МАРТИРОСЯН, Армен Акилесович - Президент издательского дома рекламного агентства «Антарес», член Рекламного Совета Республики Армения, член Совета от Республики Беларусь: НАРКЕВИЧ Ирина Владимировна - Заместитель Министра торговли Республики Беларусь, член Совета БАРЫШНИКОВА Ирина Николаевна - начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь, член Совета КРАВЦОВА Ольга Борисовна - заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь САМКИН Игорь Викторович - Исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Республики Беларусь, член Совета от Республики Казахстан: ЖАКСЫЛЫКОВА Рауан Куралбаевна - Начальник отдела наружной рекламы Управления предпринимательства и промышленности города Астаны, член Совета САРСЕМБАЕВА Жанара Маратовна - Главный эксперт Управления расследований антиконкурентных действий субъектов рынка Департамента расследований Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от Кыргызской Республики: ТАЙЛАКОВ Кенешбай Доскулович - Начальник Бишкекского Городского отдела Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики, член Совета от Республики Молдова: ЗАБЛОВСКАЯ Галина Фёдоровна -Генеральный Директор Ассоциации рекламных агентств Республики Молдова, член Совета от Российской Федерации: КАШЕВАРОВ Андрей Борисович - Заместитель руководителя ФАС России, Председатель Совета ПИЛАТОВ Сергей Генрихович - Председатель комиссии по региональному саморегулированию САМИ (Совет ассоциаций медийной индустрии), заместитель Председателя Совета, председатель Исполнительного комитета Совета НИКИТИНА Татьяна Евгеньевна - Заместитель начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, член Совета РУВИНСКИЙ Дмитрий Игоревич - Коммерческий директор Межгосударственной телерадиокомпании «Мир», член Совета МАНКЕВИЧ Валерий Александрович - Заместитель Председателя Международной Рекламной комиссии, член Совета ВОРОБЬЕВ Алексей Георгиевич - Российская ассоциация рекламодателей, член Совета от Республики Таджикистан: САИДМУРОДОВ Абдусамад Абдувахобович - Заместитель начальника Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан РАХИМОВА Елена Базарбаевна - Начальник Отдела информации, протокола и международных отношений Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан КАХАРОВ Сафармурод Киборович - Заместитель директора рекламного агентства «Арт-ган» АЗИЗОВ Олимджон Азизович - Дизайнер рекламного агентства «Арт-ган» от Республики Узбекистан: РАШИДОВ Бобур Хотамович - Заведующий секретариатом по контроля за рекламной деятельностью Государственного Комитета Республики Узбекистан по демонополизации и поддержке конкуренции МИРЗААХМЕДОВ Диер - Генеральный директор рекламного агентства «Siymo» от Украины: ЖУРАВЕЛЬ Елена Николаевна - Начальник Управления аграрно-промышленного комплекса и непродовольственной сферы Антимонопольного комитета Украины МИШУРЕНКО Алёна - Заместитель директора Всеукраинской рекламной коалиции г. Киев от Исполнительного комитета СНГ: УСМАНОВ Азам Ганиевич - Руководитель секретариата МСАП, Заместитель начальника отдела Исполнительного комитета СНГ, член Совета Приглашенные: МАКОЕВДОВ Андрей Андреевич - Директор Дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь ИГНАТОВСКАЯ Татьяна Витальевна - Член Некоммерческого партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ», Партнер юридической фирмы «Степановский, Папикуль и партнеры», руководитель коммерческой практики ПОЛЯНСКАЯ Галина Владимировна - Председатель Комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь БУРЫЙ Сергей Николаевич - Начальник отдела по корпоративным связям иностранного частного предприятия «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг компании» Республика Беларусь НОВИКОВ Андрей Петрович - Начальник управления торговли и услуг Минского горисполкома ПИЛАТОВА Наталья Сергеевна - Директор северо-западного представительства Ассоциации Коммуникационных агентств России ЛЮТЫЙ Александр Гаврилович - Директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобакко» Россия ЛИТВИН Максим Витальевич - Руководитель департамента по связям с органами государственной власти и нормативному регулированию «Бритиш Американ Тобакко» Россия КОРОЛЕВ Андрей Алексеевич - Менеджер по связям с органами государственной власти «Бритиш Американ Тобакко» Россия 1. О ходе выполнения решений 6-го заседания Совета 1. Принять к сведению информацию члена Координационного совета по рекламе при МСАП Никитиной Т.Е. по данному вопросу. 2. Просить членов Совета в срок до 20 мая 2011 года уточнить и актуализировать ранее представленную информацию для формирования Аналитического доклада о состоянии рекламного рынка государств-участников СНГ, а также направить в ФАС России ранее не представленные сведения, необходимые для подготовки данного доклада. 2. О состоянии рекламного рынка в Республике Беларусь на современном этапе 1. Принять к сведению информацию члена Совета, начальника Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Барышниковой И.Н. о состоянии рынка рекламы в Республике Беларусь. 2. Отметить планомерную работу, проводимую Министерством торговли Республики Беларусь по развитию рекламного рынка, пресечению фактов недобросовестной рекламы, в том числе посредством совершенствования законодательства о рекламе и применяемых санкций за нарушения. 3. Отметить, что многие нарушения законодательства о рекламе имеют общий характер для всех государств-участников СНГ и обусловлены схожими условиями осуществления деятельности хозяйствующих субъектов в сфере рекламы. Унификация подходов регулирующих органов в области рекламы к оценке таких нарушений является важным способом противодействия их распространению. 4. Рекомендовать регулирующим органам в сфере рекламы в государствах-участниках СНГ использовать опыт Республики Беларусь по формированию и реализации рекламной политики. 5. Выразить благодарность всем сотрудникам Министерства торговли Республики Беларусь и компаний рекламного сообщества, принимавших активное участие в организации и проведении мероприятий Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» и Координационного совета по рекламе при МСАП в г. Минске. 3. О наиболее заметных событиях, произошедших в государствах – участниках СНГ в области рекламы в период между заседаниями Совета 1. Принять к сведению информацию членов Совета о заметных событиях в сфере рекламы, произошедших в государствах-участниках СНГ в течение последнего года. 2. Принять к сведению информацию руководителя Секретариата МСАП Усманова А.Г. о состоянии экономик государств-участников СНГ за 2010 год и о наиболее значимых событиях, произошедших и предстоящих в рамках Исполнительного комитета СНГ и Межгосударственного совета по антимонопольной политике. 3. Признать целесообразным регулирующим органам и органам саморегулирования использовать опыт других стран СНГ по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере рекламы. 4. О мероприятиях, посвященных 20-летию образования Содружества Независимых Государств 1. Принять к сведению и руководству информацию руководителя Секретариата МСАП Усманова А.Г. о праздновании в 2011 году Юбилейной даты – 20-летия образования Содружества Независимых Государств и принятом Советом глав правительств СНГ Решении по этому поводу. 2. Одобрить мероприятия Координационного совета по рекламе при МСАП по данному вопросу (прилагаются). 3. Членам Совета и рекламному сообществу проводить активную работу по реализации указанных мероприятий. 5. Социальная реклама. Вопросы применения и практика государственного регулирования в странах СНГ 1. Принять к сведению информацию членов Совета о порядке распространения и регулирования социальной рекламы в государствах-участниках СНГ. 2. Признать, что при распространении социальной рекламы необходимо активное участие органов государственной власти, в том числе в виде непосредственного заказа ими социальной рекламы и стимулирования хозяйствующих субъектов на осуществление такой деятельности. При заказе социальной рекламы следует учитывать мнение населения и участников рынка. 3. ФАС России на основе предложений членов Совета сформировать и представить на рассмотрение на одном из заседаний Совета предложения по стандартам к содержанию социальной рекламы. 6. Недобросовестная реклама, её виды. Взаимосвязь с недобросовестной конкуренцией 1. Принять к сведению информацию членов Совета о выявляемых случаях недобросовестной рекламы в государствах-участниках СНГ. 2. Отметить признание недобросовестной рекламы в качестве одного из видов недобросовестной конкуренции, как деятельности предпринимателей, противоречащей законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленной на получение преимуществ по сравнению с конкурентами. Указать на различные виды недобросовестной рекламы, выделяемые в законодательстве о рекламе государств-участников СНГ. 3. Признать необходимым использовать подходы, применяемые в различных государствах-участниках СНГ для целей пресечения недобросовестной рекламы и предотвращения введения потребителей в заблуждение и создания необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением закона. При оценке рекламы на предмет отнесения ее к недобросовестной спорные вопросы целесообразно разрешать с привлечением рекламного сообщества. 7. O планe работы Совета на 2011-2012 годы 1. Членам Совета представить Председателю Совета в месячный срок предложения в проект Плана работы Совета на 2011-2012 годы (далее – проект Плана). 2. ФАС России на основании предложений членов Совета подготовить проект Плана и направить его членам Совета для замечаний и предложений и последующего утверждения. 8. О дате и месте проведения очередного заседания Координационного Совета 1. Предложить молдавской стороне рассмотреть вопрос о возможности проведения очередного заседания Координационного совета по рекламе при МСАП в г. Кишиневе в 2012 году. 2. При формировании проекта повестки дня заседания взять за основу утвержденный План работы Совета на 2011-2012 годы. 3. Членам Совета до 31 сентября 2011 года подготовить свои замечания и предложения в проект повестки дня 8-го заседания Совета и направить их в ФАС России. Председатель Координационного совета по рекламе при МСАП, заместитель руководителя ФАС России А. Кашеваров

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь