Протокол 8-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике

07 декабря 2015, 21:02

П Р О Т О К О Л восьмого заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике 4 апреля 2012 год г. Санкт-Петербург от Азербайджанской Республики: ШАРИФОВ Захид Заведующий отделом потребительских прав Государственной службы по антимонопольной политике и защите прав потребителей при Министерстве экономического развития НАГИЕВА Тамила Алифатовна Вице-президент Союза рекламистов Азербайджана, член Совета от Республики Армения: АРАМЯН Грайр Бахшоевич Член Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Республики Армения, член Совета МАРТИРОСЯН Армен Акилесович Президент фестиваля рекламы «Popok», Президент Издательского дома Республики Армения «АНТАРЕС», член Совета от Республики Беларусь: ГАВРИЛЬЧИК Инна Анатольевна Консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь САМКИН Игорь Викторович Исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Республики Беларусь, член Совета от Республики Казахстан: ХАТИЕВ Ануар Нурманович Директор Департамента расследований Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции МАДИЯРОВ Малик Мадиярович Начальник Антимонопольной инспекции по Западно-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции МУСИНА Сандугаш Куатовна Заместитель начальника мастерской генерального плана Государственного Коммунального Предприятия "Научно Исследовательский Проектный институт генерального плана города Астаны" от Кыргызской Республики: АЛЫКУЛОВА Назина Абдулазисовна Главный специалист отдела рекламы и защиты прав потребителей Министерства экономики и антимонопольной политики от Республики Молдова: ЧЁБАНУ Стелла Специалист отдела нелояльной конкуренции и рекламы Национального агентства по защите конкуренции Республики Молдова ЗАБЛОВСКАЯ Галина Генеральный Директор Ассоциации рекламных агентств Республики Молдова, член Совета от Российской Федерации: КАШЕВАРОВ Андрей Борисович Председатель Совета, заместитель Руководителя ФАС России ПИЛАТОВ Сергей Генрихович Председатель комиссии по региональному саморегулированию САМИ, заместитель Председателя Совета, председатель Исполнительного комитета Совета МАНКЕВИЧ Валерий Александрович Заместитель Председателя Международной рекламной комиссии, Генеральный директор ООО "Фирма ГРАТТ", член Совета НИКИТИНА Татьяна Евгеньевна Заместитель начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, член Совета САРАНСКАЯ Марина Владиславовна Заместитель начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России АГАПОВА Елена Владимировна Ведущий специалист-эксперт Управления международного экономического сотрудничества ФАС России ГЛУШКОВ Сергей Михайлович Президент Российской Ассоциации Рекламодателей, член Совета ВОРОБЬЕВ Алексей Георгиевич Директор по связям с органами государственной власти PepsiCo в России, Белоруссии и Казахстане, член Совета РУВИНСКИЙ Дмитрий Игоревич Коммерческий директор Межгосударственной телерадиокомпании «Мир», член Совета ЛИТВИН Максим Витальевич Руководитель департамента по связям с органами государственной власти и нормативному регулированию «Бритиш Американ Тобакко» от Республики Узбекистан: АЗИМОВ Дильшод Начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции ЮЛДАШЕВ Анвар Валиджанович Генеральный директор Ташкентского Международного Бизнес-центра, Председатель Ташкентской Ассоциации рекламы, член Совета от Украины: РАДОВ Денис Георгиевич. Председатель Киевского городского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины ЛАЗЕБНИК Максим Романович Исполнительный директор Всеукраинской общественной организации «Всеукраинская рекламная коалиция», член Совета от Исполнительного комитета СНГ: УСМАНОВ Азам Ганиевич Руководитель секретариата МСАП, Заместитель начальника отдела Исполнительного комитета СНГ, член Совета В качестве приглашенных приняли участие: ЛОБКОВ Александр Анатольевич Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга КИЧЕДЖИ Василий Николаевич Вице-губернатор г. Санкт-Петербург РОЗАНОВ Сергей Леонидович Главный редактор журнала "Конкуренция и рынок" А также, представители Управлений Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и Санкт-Петербургу. 1. О ходе выполнения решений 7-го заседания Совета __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, Т.Е. Никитина, А.Г. Усманов) 1. Принять к сведению информацию члена Совета Т.Е. Никитиной по данному вопросу. 2. Считать, что решения, принятые на 7-м заседании Совета в основном выполнены, вопрос о подготовке Доклада «О состоянии рекламной отрасли в государствах–участниках СНГ» будет рассматриваться в соответствии с повесткой дня на текущем заседании. 2. О Докладе «О состоянии рекламной отрасли в государствах – участниках СНГ» __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, Т.Е. Никитина, А.Г. Усманов, И.А. Гаврильчик, Т.А. Нагиева) 1. Принять к сведению информацию члена Совета Т.Е. Никитиной и руководителя секретариата МСАП А.Г. Усманова о ходе подготовки Доклада «О состоянии рекламной отрасли в государствах–участниках СНГ». Отметить, что не все государства представили информацию к Докладу (информация не представлена Азербайджанской Республикой; не в полном объеме представлена Республикой Армения, Республикой Казахстан и Республикой Таджикистан). 2. Принять предложение Председателя Совета А.Б. Кашеварова о создании Рабочей группы по доработке Доклада. Просить антимонопольные органы стран СНГ в срок до 25 апреля 2012 года представить в ФАС России кандидатуру в указанную Рабочую группу. 3. Принять предложение членов Совета о включении в Доклад раздела с представлением характерных примеров выявленных нарушений рекламного законодательства в государствах – участниках СНГ. 4. Просить антимонопольные органы стран СНГ, не представившие информацию к Докладу, в срок до 25 апреля 2012 года представить ее в ФАС России. Ранее представившим – актуализировать представленную информацию. 3. Об актуальных вопросах регулирования рекламного рынка России __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, А.Г. Усманов) 1. Принять к сведению информацию Председателя Совета А.Б. Кашеварова о регулировании рынка рекламы в России на современном этапе. 2. Отметить активную работу ФАС России по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе в целях развития рынков на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, а также принимаемые ФАС России меры по совершенствованию законодательства о рекламе. 3. Отметить, что развитие законодательства о рекламе в государствах-участниках СНГ и выявляемые нарушения в этой сфере в основном имеют схожие направления и общие черты. 4. Рекомендовать регулирующим органам в сфере рекламы в государствах-участниках СНГ использовать опыт Российской Федерации, как по формированию нормативных правил поведения на рынке рекламы, так и по предупреждению и выявлению правонарушений. 4. О наиболее заметных событиях, произошедших в государствах-участниках СНГ в период между заседаниями Совета __________________________________________________________________ (З. Шарифов, Т.А. Нагиева, Г.Б. Арамян, А.А. Мартиросян, И.А. Гаврильчик, И.В. Самкин, А.Н. Хатиев, М.М. Мадияров, С.К. Мусина, Н.А. Алыкулова, С. Чёбану, Г. Забловская, Д. Азимов, А.В. Юлдашев, Д.Г. Радов, М.Р. Лазебник) 1. Принять к сведению информацию членов Совета о заметных событиях в сфере рекламы, произошедших в государствах-участниках СНГ в течение последнего года. 2. Принять к сведению информацию руководителя Секретариата МСАП А.Г. Усманова о наиболее значимых событиях, произошедших в рамках деятельности Исполнительного комитета СНГ и Межгосударственного совета по антимонопольной политике. 3. Отметить активную деятельность антимонопольных органов государств-участников СНГ и членов Света по развитию взаимодействия и выработке общих подходов по пресечению нарушений законодательства о рекламе. 5. Информация об особенностях законодательного регулирования размещения наружной рекламы в государствах – участниках СНГ __________________________________________________________________ (З. Шарифов, Т.А. Нагиева, Г.Б. Арамян, А.А. Мартиросян, И.А. Гаврильчик, И.В. Самкин, А.Н. Хатиев, М.М. Мадияров, С.К. Мусина, Н.А. Алыкулова, С. Чёбану, Г. Забловская, Д. Азимов, А.В. Юлдашев, Д.Г. Радов, М.Р. Лазебник) 1. Принять к сведению информацию членов Совета о порядке размещения наружной рекламы и особенностях правового регулирования в данной сфере. 2. Отметить схожесть норм в законодательстве государств-участников СНГ, связанных с предоставлением органам власти полномочий по согласованию размещения рекламных конструкций на определенных местах. 3. Отметить, что в России регулирование отношений в данной сфере, имеет свои особенности связанные с заключением договоров на установку рекламной конструкции при их размещении на государственном или муниципальном имуществе. 4. Рекомендовать членам Совета рассмотреть вопрос о введении порядка разработки органами власти соответствующих территорий схем размещения рекламных конструкций и, соответственно, размещения рекламных конструкций в соответствии с данными схемами. 6. Социальная реклама. Качество социальной рекламы при государственном заказе. Вопросы правоприменения и практика государственного регулирования в странах СНГ __________________________________________________________________ (З. Шарифов, Т.А. Нагиева, Г.Б. Арамян, А.А. Мартиросян, И.А. Гаврильчик, И.В. Самкин, А.Н. Хатиев, М.М. Мадияров, С.К. Мусина, Н.А. Алыкулова, С. Чёбану, Г. Забловская, Д. Азимов, А.В. Юлдашев, Д.Г. Радов, М.Р. Лазебник) 1. Принять к сведению информацию членов Совета о порядке распространения и регулирования социальной рекламы в государствах-участниках СНГ. 2. Отметить, что в законодательстве о рекламе большинства государств-участников СНГ содержатся определенные квоты для размещения социальной рекламы. 3. Признать целесообразным стимулирование распространения социальной рекламы, осуществляемой путем размещения государственного заказа с указанием определенных стандартов производства социальной рекламы, а также предоставления льгот (в том числе налоговых) производителям и распространителям социальной рекламы. 7. Реклама Проекта «МММ-2011» __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, Т.Е. Никитина, З. Шарифов, Т.А. Нагиева, Г.Б. Арамян, А.А. Мартиросян, И.А. Гаврильчик, И.В. Самкин, А.Н. Хатиев, М.М. Мадияров, С.К. Мусина, Н.А. Алыкулова, С. Чёбану, Г. Забловская, Д. Азимов, А.В. Юлдашев, Д.Г. Радов, М.Р. Лазебник) 1. Принять к сведению информацию члена Совета Т.Е. Никитиной по данному вопросу. 2. Признать важной работу, проведенную ФАС России, по признанию проекта «МММ-2011» в качестве «финансовой пирамиды», а также по пресечению распространения данной рекламы, нарушающей отдельные положения Федерального закона «О рекламе». 3. Рекомендовать регулирующим органам государств-участников СНГ проанализировать деятельность проекта «МММ-2011», а также рекламу данного проекта на предмет соответствия законодательству, а органам саморегулирования воздержаться от участия в реализации данного проекта. 8. O планe работы Совета на 2012-2013 годы __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, Т.Е. Никитина, А.Г. Усманов) 1. Членам Совета в месячный срок представить в ФАС России предложения в проект Плана работы Совета на 2012-2013 годы (далее – проект Плана). 2. Секретариату Совета на основании полученных предложений подготовить проект Плана, предварительно согласовав его с членами Совета, представить на следующем заседании Совета. 3. Выразить благодарность Исполнительному комитету Совета Пилатову С.Г. и компаниям рекламного сообщества, за отличную организацию проведения Координационного совета по рекламе при МСАП в г. Санкт-Петербурге. 9. О назначении даты, места проведения очередного заседания Координационного Совета __________________________________________________________________ (А.Б. Кашеваров, А.Г. Усманов, Г. Завловская) 1. Принять предложение молдавской стороны о проведении очередного заседания Совета в г. Кишиневе в первой декаде октября 2012 года. 2. Просить Членов Совета в срок до 1 июня 2012 года представить в ФАС России предложения в проект повестки дня 9-го заседания Совета. Председатель Координационного совета по рекламе при МСАП, заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь