Протокол № 4 заседания рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России

25 декабря 2013, 17:47

ПРОТОКОЛ № 4
заседания рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России для рассмотрения вопросов в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по формированию коммерческой инфраструктуры рынка в сфере железнодорожного транспорта


 

от «11» ноября 2013 года г. Москва

Председательствовал – заместитель руководителя ФАС России Анатолий Николаевич Голомолзин
Присутствовали:
Реутов Евгений Владимирович – заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта – главный государственный инспектор Управления контроля транспорта и связи ФАС России (ответственный секретарь Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России),
Яковенко Наталия Юрьевна – заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Давыдов Георгий Ефимович – Президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации»,
Евпаков Виктор Васильевич – вице-президент НК «Союзгрузпромтранс»,
Зябкина Алена Александровна – председатель Комитета по транспорту, экспедированию и логистики Кузбасской торгово-промышленной палаты,
Королевская Валентина Ивановна – представитель Института управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»,
Максимова Татьяна Владимировна – эксперт Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»,
Свешников Александр Вячеславович – заместитель начальника Департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли ОАО «ПГК»,
Семенкин Денис Леонидович – заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава,
Стулов Игорь Валентинович – заместитель генерального директора ООО «Промхимтранс»,
Тюфаев Алексей Михайлович – член Комиссии по транспорту НП «Русская сталь»,
Хусаинов Фарид Иосифович - заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава,
Эскин Владимир Николаевич – управляющий партнер «Трансистемотехника»

Формирование коммерческой инфраструктуры рынка в сфере железнодорожного транспорта ____________________________________________________________________
(Голомолзин, Семенкин, Хусаинов, Стулов, Зябкина)

Некоммерческим партнерством операторов железнодорожного подвижного состава предложено создать информационный ресурс - сайт КИР. На данном сайте раскрыть следующую информацию:
1. Информационные сведения о Коммерческой инфраструктуре рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
2. Модульная разбивка сайта: модуль – «Размещение подвижного состава на путях необщего пользования», модуль – «Организованные торги по предоставлению вагонов», модуль – «Терминальных услуг», модуль – «Регулярных грузовых поездов», модуль– «Локомотивная тяга», др.
Первый модуль «Размещение подвижного состава на путях необщего пользования» важен, необходим, функционально может быть разработан в ближайшие сроки.
Схема наполнения модуля:
- наполнение сведениями о подъездных путях необщего пользования;
- стоимость отстоя, подачи/уборки вагонов;
- типовой договор присоединения.
Администратор торговой площадки – координатор, наблюдатель.
Договор заключают владелец подъездного пути и владелец вагонов.
Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава готово начать работу по данной теме.


Решили:
1. Одобрить и поддержать предложения Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава по проведению мероприятий, направленных на создание информационного ресурса – КИР, в частности: информационные сведения о Коммерческой инфраструктуре рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок, модуль КИР «Отстой вагонов».
2. По итогам формирования информационного ресурса направить информационные письма владельцам путей необщего пользования о созданном модуле КИР – «Отстой вагонов».

 


Формирование организованной площадка грузоотправителей
____________________________________________________________________
(Голомолзин, Давыдов, Зябкина, Стулов, Эскин)

Заслушали и приняли к сведению доклад по рассматриваемому вопросу, представленный В.Н. Эскиным на тему: «Создание независимой организации – Ассоциации Промышленных Грузовладельцев». В.Н. Эскин отметил следующее.
Вопрос объединения отраслевых союзов и коммерческих организаций – грузовладельцев, важен для формирования КИР, поскольку предложенная ФАС России структура КИР предполагает создание «палаты пользователей услугами железнодорожного транспорта», но пока ее нет. Необходима организация конструктивного сопротивления диктату и устаревшим методам управления монополии ОАО «РЖД» путем формирования профессионального диалога ОАО «РЖД» с промышленными предприятиями. Создание Ассоциации промышленных грузовладельцев (АПГ) на стратегическом уровне позволит: повысить скорость и качество решения общих проблем взаимодействия с ОАО «РЖД» путем структурированного совместного анализа и выработки алгоритмов решения этих проблем; серьезно повлиять на развитие инвестиционного процесса ОАО «РЖД», как в части определения реальных приоритетов в режиме совместного обсуждения, так и в части снижения фактических инвестиционных издержек за счет участия промышленников в инвестиционном процессе совершенствования физической инфраструктуры железных дорог; преобразовавшись в саморегулируемую организацию, устанавливать собственные критерии взаимодействия и координации на рынке при ограниченнойжелезнодорожной инфраструктуре. На тактическом: координировать на справедливых условиях перевозки в адрес портов и в адрес крупных грузовых узлов, путем участия в создании логистических координаторов (организационное, информационное и оперативное участие в координации планирования и исполнения перевозок). КИР позволит вести диалог между различными участниками перевозочного процесса.
Результат перехода к партнерским отношениям - сглаживание пиковых ситуаций для партнеров, снятие части ограничений на сети. Общий положительный результата - комплексное снижение неравномерности работы транспортной системы Российской Федерации, повышение производительности труда, нормы управляемости и качества работы диспетчерского персонала.

Заслушали и приняли к сведению доклад, представленный А.А. Зябкиной. на тему: «Объединение грузовладельцев, как необходимое условие успешной реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте». А.А. Зябкина отметила следующее.
Объединение грузовладельцев направлено на развитие концепции Коммерческой инфраструктуры рынка в сфере железнодорожного транспорта и соответствует задачам формирования палаты пользователей услуг железнодорожного транспорта в составе участников КИР. Также Зябкина А.А. проинформировала о завершении юридического оформления (регистрации) Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта. Одной из основных целей создания Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта является представление и защита интересов грузовладельцев, в том числе путем подготовки соответствующих предложений для внесения изменений в нормативную правовую базу, обращений с проблемными вопросами в соответствующие органы исполнительной власти, участие в Экспертных советах.
А.Н. Голомолзин подчеркнул, что пример создания КИР в электроэнергетике показывает возможность создания совета потребителей вне КИР. Совет потребителей должен быть активным участником всех процессов.
И.В. Стулов предложил создать организационно-вариантный совет грузовладельцев на базе действующих частных отраслевых союзов, ассоциаций, НП.
А.Н. Голомолзин отметил следующее. В электроэнергетике создано юридическое лицо – НП, управленческий аппарат, на рынке нефти и нефтепродуктов в этом году будет создан биржевой комитет (постоянно действующая конференция), структура примерно как у совета рынка электроэнергетике, но без создания юридического лица. Площадка имеет практическое значение, на ней будут рассматриваться различные вопросы, в том числе как определять биржевые, внебиржевые индексы.


Решили:

1. Одобрить предложения В.Н. Эскина, А.А. Зябкиной, касающиеся необходимости объединения грузовладельцев, с целью необходимости представления и защиты их интересов, в том числе в рамках КИР.
2. ФАС России совместно с членами Рабочей группы подготовить проекты документов для создания биржевого комитета (постоянно действующей конференции) – площадки для практического решения вопросов в сфере железнодорожного транспорта и направить членам рабочей группы. Срок – 27.01.2014.

О предложениях, касающихся дополнения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок
____________________________________________________________________
(Реутов, Семенкин, Хусаинов)

Некоммерческим партнерством операторов железнодорожного подвижного состава подготовлены дополнительные предложения по формам стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

Решили:

Направить членам рабочей группы предложения по формам стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

О проведении заседаний Рабочей группы
____________________________________________________________________
(Голомолзин, Реутов)

Провести четвертое заседание Рабочей группы ___.___.2014 в 15 час 00 мин по адресу: г. Москва, ул. Садовая – Кудринская, д. 11.


Председатель Экспертного совета А.Н. Голомолзин

Ответственный секретарь
Экспертного совета Е.В. Реутов
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь