Протокол заседания Экспертного совета по железнодорожному транспорту от 7.10.2013

10 октября 2013, 14:22

ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета
по железнодорожному транспорту при ФАС России



 

от «07» октября 2013 года г. Москва

Повестка заседания:

1) Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке грузов при выполнении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте с участием вагонов различной собственности (докл. АНО «Институт проблем естественных монополий»).
2) О рассмотрении поправок в федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Председательствовал – заместитель руководителя ФАС России Анатолий Николаевич Голомолзин
Присутствовали:
Реутов Евгений Владимирович – заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта – главный государственный инспектор Управления контроля транспорта и связи ФАС России (ответственный секретарь),
Яковенко Наталия Юрьевна – заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Жердев Олег Сергеевич – главный специалист-эксперт отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Кашин Вячеслав Валерьевич – главный специалист-эксперт отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Кружечкина Людмила Михайловна – ведущий эксперт отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России,
Брокар Светлана Николаевна – адвокат СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»,
Давыдов Георгий Ефимович – президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации»,
Дербенев Сергей Анатольевич – эксперт Некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская Сталь»,
Дианова Светлана Семеновна - начальник управления организации железнодорожных перевозок ОАО «Уральская Сталь»,
Евпаков Виктор Васильевич – вице-президент НК «Союзгрузпромтранс»,
Еремин Михаил Альбертович – эксперт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Зябкина Алена Александровна – председатель Комитета по транспорту, экспедированию и логистики Кузбасской торгово-промышленной палаты,
Квитко Виктор Владимирович – руководитель комиссии Некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» по работе с операторскими компаниями,
Лапунов Геннадий Семенович – генеральный директор ОАО «В-Сибпромтранс»,
Ларин Олег Николаевич – советник Президента НП «Гильдия экспедиторов»,
Лукьянова Ольга Вениаминовна – председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, член Союза транспортников России,
Межевой Илья Николаевич – член Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, директор по правовым вопросам ЗАО «Евросиб СПБ-транспортные системы»,
Русаков Дмитрий Павлович – начальник отдела правового сопровождения общехозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»,
Семенкин Денис Леонидович – заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава,
Семенова Оксана Владимировна – начальник отдела Управления регулирования транспорта ФСТ России,
Тонких Андрей Викторович – заместитель исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»,
Тюфаев Алексей Михайлович – начальник отдела организации железнодорожных перевозок ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»,
Устинов Ярослав Андреевич – старший юрисконсульт ООО «Элеватор-Консалтинг»,
Чебодаева Анна Павловна – директор Департамента по правовым вопросам ООО «УК Мечел-Транс»,
Щегрова Лидия Алексеевна – руководитель нормативно-правовой службы Ассоциации «Промжелдортранс».

 

 

 


Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке грузов при выполнении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте с участием вагонов различной собственности (докл. АНО «Институт проблем естественных монополий»).
____________________________________________________________________
(Голомолзин)

АНО «Институт проблем естественных монополий» в ФАС Росии направил письмо от 04.10.2013 № 203-13 о переносе даты рассмотрения вопроса «Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке грузов при выполнении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте с участием вагонов различной собственности», запланированной на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России.

Решили:
Рассмотреть вопрос «Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке грузов при выполнении перевозочного процесса на железнодорожном транспорте с участием вагонов различной собственности» на следующем заседании Экспертного совета.

О рассмотрении поправок в федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
____________________________________________________________________
(Голомолзин, Давыдов, Евпаков, Зябкина, Лапунов, Ларин, Лукьянова, Нарышкин, Семенкин, Тюфаев, Щегрова)

Заслушали и приняли к сведению информацию участников заседания по рассматриваемому вопросу. Определили необходимость редакционного изменения статей 2, 12, 20, 39, 44, 58, 63 рассматриваемого законопроекта, имеющих принципиальное значение для дальнейшего развития рынка железнодорожных перевозок.
По мнению членов Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, выступивших на заседании, по законопроекту имеются следующие замечания:
1. Законопроект дает перевозчику и владельцу инфраструктуры необоснованные преимущества при распределении ответственности между участниками перевозочного процесса.
2. Статья 12 законопроекта заменяет уведомительный порядок согласования перевозки порожних вагонов на разрешительный, возлагая на отправителя обязанность представлять перевозчику соответствующий запрос, который должен быть согласован им и владельцем инфраструктуры, что существенно усложняет и удлиняет процесс отправки порожняка (в настоящее время - не позднее 4 часов до предъявления порожнего вагона к перевозке отправитель направляет перевозчику только уведомление). Срок рассмотрения запроса при этом никак не определяется.
3. Статья 20 законопроекта возлагает на грузоотправителя ответственность за замену не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров, поданных под погрузку и имеющих техническую неисправность либо непригодных для перевозки конкретного груза вне зависимости от причин возникновения технической неисправности вагонов при том, что обязанность перевозчика по подаче исправных вагонов прямо следует из статьи 791 ГК РФ.
4. Статья 33 законопроекта устанавливает новый порядок исчисления сроков доставки порожних вагонов, предлагая считать их доставленными с момента подачи получателю уведомление о прибытии на железнодорожную станцию назначения, находящуюся на сети общего пользования, хотя в рамках подписанного договора вагоны должны быть поданы на станцию грузоотправителя силами перевозчика.
Практическое применение предлагаемой нормы создает предпосылки для неравномерной подачи вагонов под погрузку и усложняет планирование перевозок.
5. Введение платы за простой вагонов в перевозочном процессе и за занятие железнодорожных путей общего пользования железнодорожным подвижным составом, предусмотренной статьей 39 законопроекта, является неприемлемым, поскольку затраты по содержанию и эксплуатации инфраструктуры уже включены в инфраструктурную составляющую тарифа и эта мера приведет к двойному взиманию платы с грузоотправителей.
При этом статьи 39 и 44 необходимо дополнить симметричной нормой внесений платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Решили:
1. В целях экспертного обсуждения предложения участников совещания по пункту 2 настоящего протокола разместить на официальном сайте ФАС России в разделе «Аналитические материалы».
2. В целях достижения баланса интересов участников перевозочного процесса создать рабочую группу при Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России по формированию сводных предложений по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и (далее – Рабочая группа) согласно Приложению 1 к настоящему протоколу.
Определить ответственными членами Рабочей группы Г.Е. Давыдова, представителей Некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская Сталь» (С.А. Дербенева, А.М. Тюфаева, С.Ю. Нарышкина), А.А. Зябкину.
Ответственным членам рабочей группы в срок до 10.10.2013 подготовить сводную информацию по предложенным участниками заседания Экспертного совета по железнодорожному транспорту редакционным изменениям проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Провести заседание Рабочей группы 10.10.2013 в 13 час 00 мин по адресу: г. Москва, ул. Садовая – Кудринская, д. 11, Главный зал ФГУП «ЦНИИ «Центр» (3 этаж).
Членам Рабочей группы на заседании Рабочей группы обсудить подготовленную ответственными членами Рабочей группы сводную информацию, принять итоговую редакцию изменений к рассматриваемому законопроекту, подготовить протокол заседания.
Ответственным членам Рабочей группу в срок до 11.10.2013 направить итоговое решение Рабочей группы (протокол заседания Рабочей группы, итоговую редакцию изменений к законопроекту) в адрес Председателя Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России (далее – Экспертный совет) А.Н. Голомолзина, а также в адрес ответственного секретаря Экспертного совета Е.В. Реутова для рассылки членам Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России.


Председатель Экспертного совета А.Н. Голомолзин

Ответственный секретарь
Экспертного совета Е.В. Реутов
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь