Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Протокол № 12
12 октября 2006, 12:50
г. Москва 12.10.2006 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Абрамов К.В.; Бадалов Д.С.; Василенкова И.И.; Граник В.А.; Грунченко О.М.; Желнин В.А.; Иванцов И.Б.; Крылова В.В.; Кулешов М.В.; Лепченко Н.М.; Мамонтов В.И.; Монаков П.А.; Немцева Ю.А.; Никитина Т.Е.; Орлов Д.А.; Пузыревский С.А.; Слепакова А.В.; Соболев К.М.; Титов А.М.; Черняховский В.С.
Приглашённые: Агафонов А.Н.; Волкова Д.А.; Доринская С.Р.; Елохов К.Д.; Ишкильдин А.И.; Кирий Л.Л.; Приятельчук А.В.; Рогачёв Д.И.
I. Об организации работы по оценке степени сходства в рекламе средств индивидуализации товаров со средствами индивидуализации товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; Л.Л. Кирий; Д.А. Орлов; В.А. Граник; Д.С. Бадалов)
1. Согласиться с тем, что оценку представления в рекламе одного товара под видом другом товара Экспертный совет может осуществлять на основании заключения Роспатента о сходстве или тождестве товарных знаков с изображениями, использованными в рекламе.
2. Признать возможным в случае необходимости направлять в Роспатент запрос за получением соответствующего заключения.
II. Об использовании товарного знака «Kiss» на сайте в сети Интернет и в рекламе
(С.А. Пузыревский; В.А. Желнин; К.М. Соболев; А.Б. Кашеваров; Д.С. Бадалов; Ю.А. Немцева; К.В. Абрамов; П.А. Монаков; В.В. Крылова; В.С. Черняховский; Д.А. Орлов; В.А. Граник)
1. Указать на то, что средства индивидуализации «Kiss», размещённые на сайте в сети Интернет и используемые на упаковках одноимённых сигарет, идентичны, как по графическому исполнению, так и по цветовому решению.
2. Отметить недостаточность данных о заказчике, изготовителе сайта и о видах товаров, на которых размещается или планируется размещаться данный товарный знак.
3. Вернуться к рассмотрению данного вопроса позднее, в случае поступления недостающих сведений.
III. О квалификации информации, распространенной Гражданской комиссией по правам человека
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; А.И. Ишкильдин; В.С. Черняховский; В.А. Желнин; Д.С. Бадалов; К.В. Абрамов; Д.А. Орлов; И.И. Василенкова; В.А. Граник)
1. Отметить, что информация, опубликованная Гражданской комиссией по правам человека о вреде, причиняемом психиатрами, не является рекламой.
2. Рекомендовать ФАС России направить данную публикацию для рассмотрения в Минздравсоцразвития России.
IV. О вопросах этики в рекламе туристической компании «Зима Лето»
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский)
Рекомендовать ФАС России направить материалы о распространении наружной рекламы туристической компании «Зима Лето» с изображением мужчины со следами загара от женского купальника в Свердловское УФАС России для её оценки непосредственно на территории, на которой осуществлялось распространение рекламы.
V. О наружной рекламе с использованием выражения «Куплю дом дорого»
(С.А. Пузыревский; Д.А. Орлов; А.Б. Кашеваров; К.М. Соболев; В.А. Желнин)
1. Отметить отсутствие в законодательстве Российской Федерации о рекламе требований указывать наименование рекламодателя.
2. Вернуться к рассмотрению данного вопроса в случае поступления сведений о введении данной рекламой потребителей в заблуждение.
VI. Разное
(А.Б. Кашеваров)
Принять к сведению информацию заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова о проведении исследования по анализу рынка рекламы и возможностях его сегментирования, а также о формировании механизма определения цен для телевизионной рекламы.
Председатель
Экспертного совета А.Б. Кашеваров
Ответственный секретарь
Экспертного совета С.А. Пузыревский
Пресс-служба ФАС России