Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Протокол № 13
25 декабря 2006, 12:49
ПРОТОКОЛ № 13
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
г. Москва 25.12.2006 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Бадалов Д.С.; Василенкова И.И.; Герасёв Д.М.; Граник В.А.; Грунченко О.М.; Ерёмин Б.Л.; Желнин В.А.; Иванцов И.Б.; Котов С.Ф.; Крылова В.В.; Кулешов М.В.; Лоскутова Л.Ю.; Монаков П.А.; Немцева Ю.А.; Никитина Т.Е.; Пилатов С.Г.; Слепакова А.В.; Соболев К.М.; Черняховский В.С.
Приглашённые: Агафонов А.Н.; Волкова Д.А.; Филиппова М.В.
I. О толковании положения Федерального закона «О рекламе», запрещающего распространение телевизионной рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации
(А.Б. Кашеваров; А.В. Слепакова; П.А. Монаков; К.М. Соболев; Д.С. Бадалов; Б.Л. Ерёмин; М.В. Кулешов; Л.Ю. Лоскутова; В.А. Граник; В.А. Желнин)
1. Отметить, что требование Федерального закона «О рекламе» не допускать распространение рекламы в телепрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, применимо как к дням траура, объявленным на всей территории Российской Федерации, так и на территории субъекта Российской Федерации как её части.
2. Вопрос об ответственности телеканалов за нарушение указанного требования должен решаться с учётом технической возможности исключения рекламы из телепрограммы в дни траура.
II. О рекламе магазинов сети «Техносила» с использованием выражения «Санёк (Андрюха, Серёга) - лопух! Купил дороже»
(И.И. Василенкова; П.А. Монаков; О.М. Грунченко; С.Г. Пилатов; Д.С. Бадалов; К.М. Соболев; В.А. Граник; Ю.А. Немцева; В.А. Желнин; А.Б. Кашеваров; Б.Л. Ерёмин; В.С. Черняховский; Д.М. Герасёв; Т.Е. Никитина)
1. Признать, что печатная реклама товаров, реализуемых в магазинах сети «Техносила», в которой использовалось выражение «Санёк (Андрюха, Серёга) - лопух! Купил дороже», не содержит оскорбительных слов, выражений и образов.
2. Отметить, что указанная реклама формирует негативное отношение к покупателям (потребителям). Однако из представленной печатной рекламы чётко не следует, что негативное отношение сформировано только к лицам, не воспользовавшимся рекламируемым товаром.
III. О рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!»
(Б.Л. Ерёмин; О.М. Грунченко; П.А. Монаков; А.Б. Кашеваров; Д.С. Бадалов; К.М. Соболев; Ю.А. Немцева; В.А. Граник)
Признать, что в рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!», не усматривается наличия бранных слов или оскорбительных образов.
IV. Разное
(В.В. Крылова; И.И. Василенкова; А.Б. Кашеваров)
Принять к сведению информацию главного редактора информационно аналитического портала о рекламе www.advertology.ru В.В. Крыловой относительно владельца сайта www.kiss-club.ru.
Председатель
Экспертного совета А.Б. Кашеваров
Управление контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе