Протокол № 14

21 марта 2007, 12:48
Протокол № 14 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе г. Москва 21.03.2007 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Экспертного совета: Абрамов К.В.; Бадалов Д.С.; Бурляев К.; Граник В.А.; Грунченко О.М.; Ерёмин Б.Л.; Желнин В.А.; Котов С.Ф.; Крылова В.В.; Мамонтов В.И.; Монаков П.А.; Немцева Ю.А.; Никитина Т.Е.; Пилатов С.Г.; Пузыревский С.А.; Романов А.В.; Слепакова А.В.; Ситковский И.В.; Холявин Д.В.; Черняховский В.С. Приглашённые: Завидова С.С.; Усатова Е.И.; Поповичев А.В.; Прыгунова А.В. I. Об оценке требования Федерального закона «О рекламе» указывать в рекламе основанных на риске игр источник определённой информации (А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; В.А. Желнин; А.В. Слепакова; Д.С. Бадалов; Б.Л. Ерёмин; В.С. Черняховский) Признать, что в рекламе основанных на риске игр достаточно разместить непосредственное указание на источник, из которого объективно возможно получить перечисленную в Законе информацию. II. О рекламе ЗАО «ДжиИ Мани Банк» (С.А. Пузыревский; П.А. Монаков; А.Б. Кашеваров; А.В. Слепакова; Д.С. Бадалов; К. Бурляев; В.А. Граник; Б.Л. Ерёмин; С.Г. Пилатов) 1. Отметить, что в телевизионной рекламе ЗАО «ДжиИ Мани Банк», в которой используются выражения «Если ты чувствуешь, что без наличных ты связан по рукам и ногам (Если чувствуешь, что без наличных у тебя нет веса), просто возьми наличные в ДжиИ Мани Банке», акцент делается не на отношение к потребителям, а на субъективное желание получить деньги. 2. Указать на то, что в данной рекламе не усматривается формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром. III. О рекламе с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass» (С.А. Пузыревский; В.А. Желнин; А.В. Слепакова; В.А. Граник; Д.С. Бадалов; А.Б. Кашеваров) 1. Отметить наличие в рекламе одежды с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass» бранных слов и оскорбительных образов, нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности. 2. Признать данную рекламу неэтичной. IV. Реклама сотового оператора «Теле 2» (С.А. Пузыревский; Д.С. Бадалов; А.Б. Кашеваров; П.А. Монаков; В.А. Желнин; Б.Л. Ерёмин; С.Г. Пилатов; В.А. Граник; А.В. Романов; О.М. Грунченко; В.С. Черняховский; С.Ф. Котов) 1. Отметить, что в телевизионной рекламе сотового оператора «Теле 2» демонстрировались постановочные сцены поведения бандитов. 2. Рекомендовать антимонопольному органу провести проверку данной рекламы на предмет наличия в ней некорректного сравнения либо недостоверной информации. Разное (А.Б. Кашеваров; В.А. Желнин; А.В. Поповичев; С.Ф. Котов; Д.С. Бадалов) Принять к сведению информацию Председателя Экспертного совета по применению законодательства о рекламе А.Б. Кашеварова об оценке ФАС России заключения Государственного университета - Высшей школы экономики о росте инфляции в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 г. ограничений на объём телевизионной рекламы; а также информацию о продолжении работы над созданием эффективного механизма ценообразования телевизионной рекламы. Председатель Экспертного совета А.Б. Кашеваров Ответственный секретарь Экспертного совета С.А. Пузыревский Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь