Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Протокол №15
21 июня 2007, 12:47
ПРОТОКОЛ № 15
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
г. Москва 21.06.2007 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Абрамов К.В.; Бадалов Д.С.; Василенкова И.И.; Граник В.А.; Желнин В.А.; Завидова С.С.; Иванцов И.Б.; Котов С.Ф.; Мамонтов В.И.; Монаков П.А.; Немцева Ю.А.; Никитина Т.Е.; Пузыревский С.А.; Слепакова А.В.; Соболев К.М.; Черняховский В.С.
Приглашённые: Агафонов А.Н.; Ларина В.В.; Сигаев С.Э.
Ответственные работники ФАС России: Капорулина А.А.; Клименкова М.В.; Кружалова Д.Е.; Майорова А.А.
I. Реклама кваса «Никола»
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; С.С. Завидова; К.М. Соболев; П.А. Монаков; В.А. Граник; В.А. Желнин; Д.С. Бадалов; К.В. Абрамов; В.С. Черняховский)
1. Указать, что в рекламных роликах кваса «Никола» под условными названиями «Kiss» и «Jackson», в которых проводится сравнение кваса «Никола» с напитками, объединёнными обозначением «кола», такое сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления сформированного эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу.
2. Признать, что в данных роликах присутствует некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей.
3. Рекомендовать ФАС России возбудить производство по делу по факту распространения данной рекламы.
4. Отметить, что в рекламном ролике кваса «Никола», выполненным в виде мультипликационного фильма, не усматривается некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей.
II. Реклама препарата «Эссенциале форте Н» с выражением «5 мифов о пиве»
(С.А. Пузыревский; В.И. Мамонтов; А.Б. Кашеваров; В.А. Граник; С.С. Завидова; К.М. Соболев; В.А. Желнин)
1. Отметить, что в печатной рекламе препарата «Эссенциале форте Н» с выражением «5 мифов о пиве» отсутствует некорректное сравнение рекламируемого товара с таким видом товара как пиво.
2. Признать, что в рекламе эффективность лекарственного препарата гарантируется его естественным происхождением.
3. Рекомендовать ФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения данной рекламы.
3. Указать на необходимость проверки достоверности сведений о заявленных потребительских свойствах данного лекарственного препарата.
III. Реклама пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население»
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; П.А. Монаков; А.В. Слепакова; В.И. Мамонтов; К.М. Соболев; В.С. Черняховский; В.А. Желнин; Ю.А. Немцева; Д.С. Бадалов)
1. Указать на то, что в рекламе пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население» слово «чикса» имеет несколько значений, в том числе сленговые.
2. Рекомендовать ФАС России направить запросы специалистам в области русского языка относительно значения данного слова в современном русском языке и после получения заключения по данному вопросу вернуться к обсуждению данной рекламы на Экспертном совете.
IV. Реклама жалюзи с использованием изображения полуобнажённой женщины
(С.А. Пузыревский; А.Б. Кашеваров)
Снять рекламу с рассмотрения Экспертного совета, поскольку Архангельское УФАС России уже приняло решение по факту распространения данной рекламы.
V. Реклама «ТНТ» со слоганом «Мама, накорми нас или продай»
(С.А. Пузыревский; А.В. Слепакова; П.А. Монаков; В.С. Черняховский; К.М. Соболев; А.Б. Кашеваров)
1. Не производить оценку данных материалов, поскольку они только готовятся к распространению в качестве рекламы.
2. Отметить возможное негативное восприятие таких материалов потребителями.
VI. Реклама «Motor»
(С.А. Пузыревский; В.В. Ларина; А.Б. Кашеваров)
Указать на отсутствие в данной рекламе оскорбительных или непристойных образов.
VII. Об отнесении к рекламе малой архитектурной формы клуба «Белый медведь»
(С.А. Пузыревский; А.Б. Кашеваров; К.В. Абрамов; И.И. Василенкова)
Снять с рассмотрения данный вопрос, как не относящийся к компетенции Экспертного совета, поскольку представленная малая архитектурная форма не является рекламой.
VIII. Реклама мобильного контента
(С.А. Пузыревский; А.Б. Кашеваров)
1. Указать на недопустимость размещения рекламы с использованием выражений «Возьми меня..Прямо сейчас! А а а!!», «Послушай человека с большим опытом потери девственности!» в общедоступных, в том числе для несовершеннолетних, печатных изданиях.
2. Признать, что данные выражения являются непристойными и нарушающими общепринятые нормы морали и нравственности.
IX. Реклама «Русского радио»
(С.А. Пузыревский; К.В. Абрамов; Д.С. Бадалов)
Указать на отсутствие в рекламе «Русского радио» с использованием выражений «Волков бояться…», «Любовь зла…», «Если долго мучаться…» оскорбительных или непристойных образов.
Председатель
Экспертного совета А.Б. Кашеваров
Ответственный секретарь
Экспертного совета С.А. Пузыревский
Управление рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России