ФАС в СМИ: Антигриппозные войны

15 ноября 2011, 12:57
Источник: Московские новости

 Фармпроизводители воюют за торговую марку

ФАС России считает, что приобретение и использование исключительных прав на словесный товарный знак "Антигриппин" компанией "Натур Продукт Интернэшнл" недобросовестно по отношению к конкурентам. Решение антимонопольщиков позволит другим участникам фармрынка беспрепятственно регистрировать и использовать слово "Антигриппин" в названиях своей продукции.

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по делу ЗАО "Натур Продукт Интернэшнл" (входит в Natur produkt) было опубликовано на сайте службы в понедельник. В нем комиссия ведомства признает действия компании-производителя лекарства "Антигриппин" недобросовестной конкуренцией.

Расследование ФАС велось по заявлению "НПО "Антивирал", производящего "Антигриппин-Максимум", которое оспаривает эксклюзивные права "Натур Продукта" на использование товарного знака "Антигриппин".

Директор по маркетингу "Натур Продукт Интернэшнл" Елена Мельникова говорит, что, по мнению юристов компании, расследование ФАС велось с процессуальными нарушениями, а итоговое решение предвзято, и компания планирует оспаривать его в арбитражном суде. Однако, если "Натур Продукт" проиграет, по решению антимонопольщиков Роспатент может лишить компанию исключительных прав на владение товарным знаком. Как объяснил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов, заявитель, которым выступает "Антивирал", имеет право обратиться с этим решением в Роспатент. Как сообщила "МН" Инна Маклакова, сотрудник отдела по связям с общественностью группы компаний "Протек", в состав которой входит НПО "Антивирал", на основании решения ФАС Роспатент должен признать недействительным предоставление правовой охраны товарного знака "Натур Продукт Интернэшнл".

"Натур Продукт" отстаивает свое исключительное право на использование слова "антигриппин" на упаковке, потому что разработала и зарегистрировала лекарство в 1995 году. В том же году "Антивирал" выпустил на рынок препарат "Антигриппин-Анви" и через пять лет "Антигриппин-Максимум". Несколько лет назад с лекарством "Антигриппин-ОРВИ" вышел еще один фармпроизводитель - "Валента".

Противники "Натур Продукта" настаивают на том, что регистрация знака незаконна, так как он состоит из общеупотребимых слов, не подлежащих патентной защите. В начале октября компании подали в Палату по патентным спорам возражение по товарному знаку с тем, чтобы лишить его правовой охраны. Однако Роспатент оказался на стороне "Натур Продукта", приняв решение оставить правовую охрану товарного знака "Антигриппин" в силе полностью.

Название "Антигриппин" существовало и до регистрации товарного знака "Натур Продуктом". По словам директора исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, препарат с таким названием изготавливали производственные отделы советских аптек.

Антигриппины приносят своим производителям немалую прибыль. По данным Давида Мелик-Гусейнова, противопростудные и противогриппозные препараты занимают долю в 3,3% от всего российского рынка коммерческих фармацевтических препаратов, который оценивается в $15 млрд в год. В этом сегменте препарат "Натур Продукта" занимает долю в 7% и 11,1% продукт компании "Антивирал". Лидеры сегмента: "Терафлю" с 32%, "Колдрекс" и "Фервекс" по 16%. По данным компании "Фармэксперт", в 2010 году продажи антигриппина принесли "Натур Продукту" $19,8 млн, "Антивиралу" - $38,1 млн.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь