ФАС в СМИ: "Ростелеком" не дал справку ФАС

18 октября 2011, 12:48
Источник: TelecomDaily

Курское отделение Федеральной Антимонопольной службы (ФАС) посчитало, что местный "Ростелеком" вынуждает абонентов пользоваться платной справочной службой 009, минуя бесплатную 09. Регулятор постановил нарушения устранить. "Ростелеком", однако, не согласен с предъявленными обвинениями, и планирует обратиться в суд.

Курское УФАС считает, что "Ростелеком" нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", злоупотребив своим доминирующим положением на рынке. По мнению регулятора, "Ростелеком" создавал условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу "09", обращаться в платную справочную. "Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, непредоставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (наименования, адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО "Ростелеком" своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — всё это неизбежно привело потребителей в платную справочную, - уверены в пресс-службе ФАС. - Также мы выявили множество случаев необоснованного выставления оператором потребителям счетов за непредоставленную платную информационную услугу, в отсутствие сведений о том, была ли фактически оказана справочная услуга — получил ли обратившийся в службу интересующую его информацию или нет. При этом, выяснение таких сведений и последующий перерасчет "Ростелеком" производил только в случае письменного обращения потребителя".

"Ростелеком" воспользовался тем, что действующим законодательством не урегулированы вопросы информационного обслуживания, - уверен руководитель Курского УФАС Юрий Комов. – Мы провели масштабный анализ большого количества документов, мероприятия по установлению телефонных соединений с бесплатной информационно-справочной службой "09" в целях проверки обстоятельств, указанных в многочисленных письменных и устных жалобах потребителей". В итоге Курское УФАС России выдало ОАО "Ростелеком" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

"Ростелеком" сообщил Telecom Daily, что "категорически не согласен" с позицией УФАС и принятым решением. "Мы намерены обжаловать соответствующее постановление в судебном порядке, - рассказала пресс-служба "Ростелекома". - В ряде многих региональный филиалах "Ростелекома" предоставляются справочные услуги по номерам 09 (бесплатно) и 009 (платно). Порядок оказания бесплатной услуги четко регламентирован действующим законодательством. В рамках этой услуги по строго определенному перечню входящих данных предоставляется строго ограниченный перечень сведений, который не всегда устраивает потребителя. Для оказания этой услуги используется установленный законом ресурсы операторской службы. Платная услуга предоставляется только в том случае, когда оператор службы вынужден проводить дополнительную работу по поиску информации или привлечении дополнительных ресурсов".

Так или иначе, "показатель Average Speed of Answe (ASA), используемый в международной практике, регламентирует, что не менее 80% поступающих вызовов должны быть соединены с оператором в течение 20 секунд", - приводит в пример западные стандарты периодов ожидания в контакт-центрах руководитель подразделения группы компаний ООО "Эм Си Эн" Яна Вавилова.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь