- О ФАС России
- Миссия, цели, ценности
- Услуги и функции
- Вышестоящие организации
- Структура
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Федеральные целевые программы
- Политика в области качества (ISO 9001)
- Гражданская оборона
- ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
- Учебно-методический центр ФАС России
- История антимонопольного регулирования в России
- Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
- Конкурсы (закупки)
- Порядок и условия поступления на госслужбу
- Направления деятельности
- Антимонопольное регулирование
- Антимонопольный комплаенс
- Контроль проведения торгов
- Контроль распределения государственного и муниципального имущества
- В сфере распределения природных ресурсов
- В сфере связи
- В ТЭК
- В химической промышленности
- В сфере информационных технологий
- В сфере строительства и недвижимости
- В ЖКХ
- В социальной сфере
- В сфере транспорта
- В агропромышленном комплексе
- В электроэнергетике
- В промышленности
- Контроль органов власти
- Оборонно-промышленного комплекса
- Контроль в сфере здравоохранения
- На финансовых рынках
- Рынки услуг в сфере таможенного дела
- Рынки алкогольной продукции
- Рынки никотиносодержащей продукции
- Контроль недобросовестной конкуренции
- Контроль в сфере непроизводственных услуг
- Охранная деятельность
- Борьба с картелями
- Обзор практики административной апелляции
- Контроль государственных и муниципальных преференций
- Тарифное регулирование
- Контроль госзакупок
- Контроль рекламы
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
- Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
- Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации
- Сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5, п. 11 ст. 7 Закона о рекламе
- Контроль гособоронзаказа
- Контроль иностранных инвестиций
- Контроль в сфере торговли
- Антимонопольное регулирование
- Информационные системы
- Мониторинг цен на нефтепродукты
- Показатели для вычета акциза
- Показатели для расчета налога на добычу полезных ископаемых и акциза на жидкую сталь
- Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)
- Калькулятор КУ
- Раскрытие информации в ЖКХ
- Реестр жалоб
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Реестр субъектов естественных монополий
- Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
- Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Реестр недобросовестных участников аукциона
- Горячая линия
- Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
- Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
- ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
- Индикативный тариф на транспортировку нефти
- ИС «Электронное ходатайство»
- Реестр недобросовестных участников земельных аукционов
ФАС в СМИ: «Необходимо приветствовать всесторонние усилия, предпринятые в последние годы»
Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?
Борьба с картелями, причиняющими огромный вред как потребителям, так и производителям, признается антимонопольными органами всего мира в качестве приоритетной задачи. В современных условиях, деятельность картелей все чаще выходит за границы одной юрисдикции. В связи с этим антимонопольные органы разных стран сталкиваются с юридическими проблемами, препятствующими проведению эффективных расследований, поскольку отсутствует эффективный межгосударственный механизм сотрудничества.
Необходимо приветствовать всесторонние усилия, предпринятые в последние годы и отдельными государствами, и международным сообществом в целом по борьбе с картелями, как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Так, картели в стране признаны наиболее тяжким нарушением антимонопольного законодательства и обычно за картели предусмотрена суровая административная ответственность или даже уголовная. Между тем, в универсальный юридический международный механизм противодействия картелям отсутствует. При этом тема картелей на трансграничных товарных рынках далеко не нова. Известный немецкий экономист профессор Роберт Лифман в работе «Картели и тресты» к 1897 году насчитал около 40 международных картелей, а к 1910 году - около 100. По отдельным экспертным оценкам уже к началу Второй мировой войны число международных картелей превышало 1200 и накануне войны они контролировали от трети до половины всего оборота мировой торговли.
На мой взгляд, времена двойных антимонопольных стандартов: когда в своих странах власти проводят проконкурентную политику, а в случае создания международных картелей, никаких препятствий для этого не создают, уже давно должны уйти в прошлое. Главный вопрос в том, когда это будет и почему некоторые высокоразвитые страны и транснациональные компании позволяют себе пренебрегать всеобщими принципами рыночной экономики и конкуренции, которые лежат в основе демократии? Нужно об этом и говорить, и предпринимать реальные шаги по решению данной проблемы.
Наши первые международные расследования выявили и подтвердили существующие пробелы в международно-правовом регулировании противодействия картелям.
Например, дело о нарушении антимонопольного законодательства на рынке океанских контейнерных перевозок на направлении Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт- Петербург). Ответчиками были компании из 10 различных юрисдикций, в том числе России, стран Азии и Европы. Географические границы товарного рынка охватили территорию 12 государств. Возможные вредные последствия антиконкурентного поведения могли иметь глобальное макроэкономическое значение.
Эффективное расследование и сбор информации на таком глобальном рынке проблематичны без скоординированных действий антимонопольных органов всех заинтересованных стран. Среди основных проблем международного сотрудничества при расследовании международных картелей можно выделить следующие:
· действующие международные конвенции и договоры о правовой помощи касаются уголовных и гражданских дел, и не регламентируют вопросы взаимодействия государственных органов в административной сфере, в частности, при расследовании дел о нарушении антимонопольного законодательства;
· существующие двусторонние и многосторонние соглашения антимонопольных органов при расследовании картелей носят чаще декларативный характер и не обязательны для исполнения на уровне государств.
Принятие международной конвенции «О борьбе с картелями» могло бы установить единые подходы государств – участников Конвенции к картелям как к наиболее опасным правонарушениям в сфере экономики, определить единообразную и унифицированную международную терминологию, а также закрепить единый подход к определению санкций в делах о картелях.
Необходимость разработки и принятия международной конвенции «О борьбе с картелями» уже признана специалистами в области международного права и может восполнить имеющийся правовой пробел в сфере противодействия международным картелям.
Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?
· Актуальные проблемы международного взаимодействия по борьбе с картелями;
· Существующие форматы международного взаимодействия в рамках расследований по делам о картелях;
· Перспективы развития международного взаимодействия и выработка международно-правового инструментария борьбы с картелями.
Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?
Вопросы, которые планируется обсудить в рамках Круглого стола, могут быть интересны ученым, специалистам в области международного и конкурентного права, адвокатам, консультантам, внутренним юристам, юристам российских и международных компаний.
Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?
В рамках Сессии планируется выступление представителей конкурентных ведомств, государственных и общественных организаций:
· Андрей Цариковский – статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России;
· Нурлан Алдабергенов – министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии;
· Джон Дэвис – директор отдела по конкуренции ОЭСР;
· Теодор Таннер – руководитель конкурентного ведомства Австрии;
· Луиза Хармандаян – руководитель международного департамента Конкурентного ведомства Бразилии;
· Сесиль Витон - начальник Бюро коммерческого права Управления по гражданским делам и печати Министерства юстиции Франции;
· Анна Нумерова - председатель Генерального совета некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции».
- Полезные ссылки
- Правительство Российской Федерации
- Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
- Государственная информационная система промышленности (ГИСП)
- ФАС России на портале государственных услуг
- ФАС России на портале госзакупок
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
- Международный центр конкуретного права и политики БРИКС