ФАС в СМИ: Началось плавное снижение цен на дизельное топливо

24 февраля 2011, 12:01
Источник: ТВ-Центр

Свой довольно оптимистичный прогноз Набиуллина обосновала ожиданиями хорошего урожая зерновых. А в уже отмеченном скачке инфляции, по мнению экспертов, как раз решающую роль сыграло подорожание продовольствия после прошлогодней засухи. Еще одним фактором разгона цен стал рост цен на бензин и дизельное топливо. В ситуации разбирался Алексей Платонов.

Практически каждый водитель на АЗС в последнее время непроизвольно вздыхает и понуро отправляется в кассу облегчать кошелек. Страдают частники, страдают автопредприятия. Во многих - десятки машин, а баки иных фур вмещают сотни литров. Ежедневные расходы выросли многократно.

- Денег так же выделяют, но машин много стоят. То выходило, допустим, 20 машин с колонны, теперь выходит половина.
- То есть таким образом экономится. А как же выполнять объем работ?
- Ну, вот было по 1 заявке на машину, теперь по 2 заявки. По 12, по 14 часов молотишь.

Дизельное топливо в России - продукт стратегический. На нем "бегают" по железным дорогам тепловозы, перевозят между городами грузы автопоезда. Даже в ближайшую булочную хлеб все чаще привозят дизельные фургончики. Никуда без дизеля и на селе.

Владимир Плотников, президент ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России:
- Во-первых, мы не досеяли осенью озимые, была сухая на редкость погода. Мы не досеяли больше 3 млн. га. Представляете, тут и так денег мало, а тут все на весну дополнительные объемы. А тут еще цены ГСМ растут.

В прежние годы крестьяне получали топливо по цене зафиксированной на 1 января -10%. Однако на этот раз нефтяники успели с октября так взвинтить цены, что даже эта скидка была съедена с лихвой. Дизтопливо подорожало на 30% и обошло даже 95-й бензин. Перелом наступил лишь после вмешательства правительства и команды ФАС: цену для 10% снижения зафиксировать на 1 ноября 2010 года, Федеральной антимонопольной службе проверить обоснованность подорожания топлива.

Алексей Платонов, корреспондент:
- На ценниках АЗС в последние несколько месяцев цифры менялись едва ли не быстрее, чем на табло топливораздаточных колонок во время заправки автомобиля. Но вот в последние несколько дней они приостановились и медленно, но верно поползли вниз.

Конечно, снижение на рубль-два после роста на 7 - не «Бог весть» какая скидка, но по мнению специалистов ФАС это только начало. Буквально накануне антимонопольное ведомство выиграло в Арбитражном суде сразу несколько дел по завышению цен на топливо в последние 3 года. Суды по нынешнему скачку еще впереди.

Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:
- Вы видите, что после того, как были возбуждены дела, нефтяные компании уже начали реагировать оперативно, снижать цены. Мы полагаем, что должно соотношение цен по дизельному топливу и бензину вернуться на прежний уровень.

За прежние ценовые скачки нефтяники заплатят в общей сложности около 15 млрд. рублей. Сумма сопоставимая с зарубежными штрафами, уверяют в ФАС и предупреждают: быстрое и добровольное возвращение цен в разумные рамки будет рассматриваться, как смягчающее обстоятельство при рассмотрении будущей волны антимонопольных дел - уже 3-ей по счету.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь