ФАС в СМИ: Забайкальский край: в феврале солярка в Забайкальском крае подорожает до 31 рубля

09 февраля 2011, 12:52
Источник: «ЗабИнфо»

«ЗабИнфо» стало известно об очередном повышении цены на дизельное топливо, которое произойдёт уже в середине февраля. Специалисты называют тенденцию общероссийской и объективно обоснованной.

Источник, близкий к одному из крупных продавцов топлива в Забайкалье, сообщил, что в ближайшие десять дней цена на дизельное топливо вырастет на два рубля и составит, в среднем по краю, 31 рубль за литр. По словам собеседника агентства, подорожание вызвано повышением акцизов на топливо.

Сергей Морозов, замдиректора ОАО «Нефтемаркет» по коммерческой работе, к которому мы обратились за комментарием, в целом, подтвердил акцизную версию, подчеркнув, что на цену топлива влияет совокупность рыночных факторов:

- Дело в том, что на бирже солярка дорогая, соответственно топливо не только в Забайкалье растёт в цене. И в центральной, и в западной части страны дизель стоит сейчас примерно одинаково - как 95-ый и даже 98-ой бензин. На цены производителей влияет совокупность факторов: переход на экологические стандарты «Евро-3», сделавший производство топлива более затратным, и повышение акцизов.

В свою очередь о вполне объективных причинах подорожания дизеля сказал и руководитель управления федеральной антимонопольной службы в Забайкальском крае Евгений Минашкин:

- Налицо объективные рыночные процессы, поэтому и большой волны дел по топливной проблематике в органах ФАС нет. Но, население возмущено, и ФАС начала заниматься этой проблемой и до 10 февраля, как обещал наш руководитель, служба определится - возможно, в отношении крупных игроков могут возбудить третью волну дел, а это уже констатация рецидива злоупотребления доминированием. Тогда штрафные санкции могут быть удвоены, утроены по отношению к прошлогодним. Проверят акциз, высчитают разницу по увеличению цены на нефть - насколько на самом деле могла увеличиться розничная стоимость топлива на рынке. Если увидят несоответствие, то это будет истолковано как злоупотребление доминированием.

Что касается края, то у нас одна доминанта - «Нефтемаркет», компания у нас в еженедельном мониторинге, и мы не видим с их стороны никаких нарушений. Видим, по какой цене «Нефтемаркет» закупает каждую неделю новую партию топлива, и цена эта каждую неделю увеличивается, поэтому и розница объективно растёт вслед за закупочной ценой. Сейчас, и это не является секретом, мы (управление ФАС в Забайкальском крае) проводим по требованию прокуратуры проверку и до 2 марта скажем - есть ли у наших поставщиков нарушения.

Евгений Минашкин назвал три причины подорожания топлива, напомнив, что эксперты государственного масштаба об этом уже всё сказали:

- Во-первых акцизы. Сбор повысили на две тысячи рублей за тонну, то есть, грубо говоря, 2 рубля на литр. В повышении запрятаны благие намерения: чтобы в стране стало не выгодно покупать и выпускать бензин, который нигде в мире уже не пользуется спросом -АИ-80 и АИ-92. Надо ведь переходить уже с «Евро-3», на на «Евро-4» и «Евро-5». Это не оправдание повышения цен на дизель, но акцизы повысились на все виды топлива, включая дизельное. Причём на дизель, 80-ый и 92-ой бензин акцизы повысились гораздо больше, чем на 95-ый и 98-ой.

Вторая причина тоже объективная - мировой рост цен на нефть. Год назад баррель стоил $72, а теперь $100 и, по прогнозам, будет продолжать расти.

Третья причина - внешнеэкономическая политика России, пошлины и прочее. В Европе холодная зима, наш дизель там востребован потому, что цена его гораздо ниже европейского. И Европа активно покупала нашу солярку. Многие крупные производители гнали дизель за рубеж, получая большую выгоду. В ряде территорий страны это осталось незамеченным - ведь «Роснефть», например, государственная компания, ей не было позволено большие объёмы экспортировать, а частные компании - «Лукойл», «Татнефть», «Газпромнефть» - серьёзные объёмы (по мнению некоторых экспертов до 50% произведённого дизеля) выкатили за рубеж. Дефицит на внутреннем рынке тоже двигает цены вверх.

Также руководитель регионального УФАС дал «ЗабИнфо» прогноз дальнейшей ценовой динамики дизельного топлива.

- Подорожание, о котором вы говорите, совсем не резкое, оно идёт с ноября 2010 года. За ноябрь-декабрь, кстати, все бензины в России выросли на 38%. За 2 месяца, а не за год!

Я прогнозирую абсолютную остановку цен в ближайшее время, потому что те объективные факторы, которые я упомянул выше, уже выбрали своё - с 26-27 рублей дизель пришёл к цене в 30-31 рубль. Ценовая пауза продлится месяц-полтора, а в конце марта рост цен продолжится - их будет стимулировать сезонный фактор. Цена повысится, как минимум, на рубль.

 


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь