ФАС в СМИ: ФАС выявила факт незаконного использования Олимпийской символики

24 января 2011, 18:18
Источник: AK&M

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (Московское УФАС России) 17 января 2011 года установила в действиях ЗАО "Ланч" факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", а также ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Компания "Ланч" в сети Интернет и на уличных рекламных щитах при рекламировании услуг своего заведения "Советские недели. МЕНЮ эпохи "строителей коммунизма" использовало изображение олимпийского символа (пять переплетающихся колец одинакового размера).

АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" является правообладателем зарегистрированных Роспатентом товарных знаков, включающих изображение олимпийской символики - пять переплетенных колец.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы, а также символы и сходные с ними обозначения предыдущих и будущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр.

Кроме того, изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец охраняется на территории России в качестве зарегистрированного товарного знака.

Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи РФ приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр. Функции по защите прав Международного олимпийского на территории РФ осуществляет АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

Защита Олимпийской символики - это неотъемлемое право и одна из обязанностей Оргкомитета "Сочи 2014" в соответствии с российским законодательством и международными обязательствами, принятыми на себя РФ в связи с проведением Игр. Незаконное использование Олимпийской символики наносит значительный материальный и репутационный ущерб РФ и может привести к санкциям.

Компания "Ланч" на заседании комиссии не представила документы, подтверждающие права на использование Олимпийской символики. Таким образом, Московское УФАС России признало ненадлежащим размещение рекламы компанией "Ланч" с изображением символики Олимпиады.

"В преддверии Зимних игр 2014 года в Сочи, представители бизнес-среды все чаще прибегают к использованию Олимпийской символики для привлечения потребителей и продвижения своей деятельности. Компании не останавливает тот факт, что несогласованное использование символов незаконно. Московское УФАС России регулярно проводит работу в рамках, предоставленных ему полномочий, и стремится к недопущению нарушений со стороны представителей бизнеса", - заявил замруководителя Московского УФАС Александр Тархов, цитируемый в сообщении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 закона "О защите конкуренции" запрещена недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, при продаже, обмене или ином введении в оборот товара.

Согласно части 2 статьи 7 ФЗ "Об организации и проведении XXII Олимпийских игр зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ "Об организации и проведении XXII Олимпийских игр зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи…" использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи и части 1 статьи 8 ФЗ "Об организации и проведении XXII Олимпийских игр зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи признается незаконным.

В 2009 году ФАС России и ее территориальные органы возбудили 12 дел по фактам незаконного использования олимпийской и паралимпийской символики. Общий размер штрафов составил более 7.3 млн руб.

За первое полугодие 2010 года Служба возбудила 7 дел о нарушении пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", а также статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в том числе по результатам проверок хозяйствующих субъектов совместно с органами внутренних дел. По итогам рассмотрения дел на данный момент выдано 5 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Также антимонопольный орган возбудил 3 дела об административных правонарушениях, выраженных в незаконном использовании олимпийской и паралимпийской символики, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Общий размер штрафов за указанные правонарушения составил 60 тыс. руб.

В 2010 году Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) возбудило 6 дел по аналогичным статьям, некоторые из них завершились признанием факта нарушения со стороны хозяйствующего субъекта.

Как сообщили AK&M в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014", любое незаконное использованием олимпийской или паралимпийской символики - будь то реализация продукции с незаконно нанесенной символикой или, например, рекламная акция, безосновательно эксплуатирующая Олимпийские образы - это разрушение целостности Олимпийского бренда.

Борясь с подобными правонарушениями Оргкомитет тесно сотрудничает с федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют непосредственный контроль за использованием олимпийской и паралимпийской символики на территории России - МВД, ФТС, ФАС, Роспотребнадзор, Роспатент. Роль организаторов Игр - информировать и консультировать участников рынка. Так, в ситуациях, когда рекламодателю не очевидно, переходит ли он грань допустимого, эксперты департамента по защите бренда Оргкомитета всегда готовы помочь и дать необходимые разъяснения.

Все инициативы, реализуемые Оргкомитетом на базе системы соглашений с федеральными органами исполнительной власти в период подготовки и проведения Игр в Сочи, призваны сформировать необходимые стандарты по обращению с объектами интеллектуальной собственности в стране в целом, которым в будущем смогут следовать общественные организации, деловое сообщество, потребители и СМИ, подчеркнул собеседник AK&M.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь