ФАС в СМИ: Успели продать

12 января 2011, 12:09
Источник: Ведомости

Как продавалось размещение роликов на 2011 г.
С 1 января закон запрещает федеральным телеканалам работать с селлером, который контролирует больше 35% рынка телевизионной рекламы. Но большая часть роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на "Первом канале", но и на каналах ВГТРК и СТС Media, продана через "Видео интернешнл" еще до вступления запрета в силу.
В конце 2009 г. Госдума за один день приняла сразу в трех чтениях поправки в закон о рекламе, ограничившие долю продавца рекламы: компания, которая размещает ролики на федеральных телеканалах, не имеет права контролировать больше 35% этого рынка. В
2008-2009 гг., подсчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), на крупнейшего игрока - группу компаний "Видео интернешнл" (ВИ) - приходилось около 70% телерекламы в стране (национальное размещение). Оставшееся контролировали второй по величине продавец - "Газпром-медиа" и его партнер "Алькасар".
Установленное законом ограничение позволяло ВИ сохранить только одного из трех крупнейших клиентов: либо "Первый канал", либо ВГТРК, либо СТС Media. Две любые телекомпании из этой тройки вместе контролируют больше 35% рынка телерекламы. В итоге селлер договорился с "Первым каналом". А ВГТРК и СТС Media решили создать собственные сейлз-хаусы, а с ВИ работать в качестве консультанта. Но, по сути, ВИ продолжит выполнять большую часть прежней работы как продавец рекламы этих телекомпаний за исключением непосредственного ведения переговоров с рекламодателями и назначения цен, уверена аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина.
Однако даже эта схема фактически заработает только в 2012 г.: продажа большей части роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на "Первом канале", но и на каналах ВГТРК, СТС Media и др., прошла через ВИ. Дело в том, что подавляющее большинство телерекламы на центральных каналах продается по годовым или многолетним контрактам. Сделки заключаются, как правило, еще до наступления нового года. Таким образом продается до 80% годового размещения, рассказывали ранее представители селлеров.
В начале декабря 2010 г. гендиректор ВИ Сергей Васильев подтвердил "Ведомостям", что по действующим контрактам с СТС Media и ВГТРК его компания ведет переговоры с рекламодателями и подписывает с ними договоры о размещении на телеканалах этих холдингов на 2011 г. Тогда же Васильев уточнял, что часть сделок с крупнейшими рекламодателями заключена, часть обсуждается. ВИ в прошлом году вела переговоры "от лица СТС Media по отдельным сделкам на 2011 г. ", сообщила пресс-служба СТС Media. В этом году сделки с рекламодателями ведет собственное агентство продаж СТС Media - "Эверест-С". Пресс-служба ВГТРК не смогла прокомментировать ситуацию.
То, что переговоры с рекламодателями о времени на 2011 г. на каналах СТС Media и ВГТРК до конца прошлого декабря вела ВИ, подтвердил и гендиректор агентства Aegis Media Андрей Брайович. По его словам, многие рекламодатели, клиенты Aegis Media, заключили контракты на 2011 г. в конце прошлого года. Рекламодатели активно раскупают время на телеканалах, большая часть контрактов будет подписана еще до конца года, говорил в декабре гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев. По его словам, на начало декабря продано 50% рекламы на 2011 г. Это подтвердили руководители двух крупных рекламных агентств. По их словам, после 1 января созданные сейлз-хаусы телекомпаний продают остатки рекламного времени, которое не успела реализовать до конца прошлого года ВИ.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь