ФАС в СМИ: В России открывается первая биржа рекламных контрактов

08 декабря 2010, 13:28
Источник: BFM.Ru

Это проект Константина Борового известно бизнесмена 90-ых, соратника Валерии Новодворкой
Это проект Константина Борового известно бизнесмена 90-ых, соратника Валерии Новодворкой. О создании площадки для торговли рекламного времени ФАС заявил ещё в 2006 году.
Первый торги на I-APEX начнутся в январе. На бирже будут представлены контракты на рекламу в Интернете, наружку, теле и радиорекламу. В проект вложено около миллиона долларов. В сентябре 2011 года на ней должны появиться опционы на поставку рекламного пространства. По мнению Константина Борового биржа будет востребована игроками, учитывая политику Федеральной антимонопольной службы создать прозрачный механизм ценообразования. Вот, что о проекте рассказал предприниматель и политик Константин Боровой:
«Мы провели переговоры и с «Газпром-медиа» и с «Видео Интернешнл». Позиция «Газпром-Медиа» состояла в том, чтобы мы не делали из этого механизма формальную биржу, а именно, электронную торговую площадку. Я думаю, что «Газпром-Медиа» и «Видео-Интернешнл» будут участвовать в этом проекте, потому что это очень современный торговый механизм. Не использовать современные механизмы, которые появляются на рынке, это значит проиграть. Кроме того, по-видимому, государственными регуляторами они будут принуждаться выставлять свое рекламное время на таких электронных площадках. От 10 до 30 процентов от объема».
О необходимости торговать контрактами на рекламу, ФАС заявила ещё в 2006 году. Тогда служба отреагировала на обращение игроков рынка рекламы, которые были обеспокоены ценами компании «Видео Интернешнл». По некоторым данным, она контролирует до 65% рынка. В 2009 году он был оценен в 6,5 миллиардов долларов. Из них 5,8 миллиардов приходилось на 5 крупнейших компаний. От комментариев «Видео Интернешнл» и другой крупный игрок - «Газпром-медиа» отказались. Создание биржи прокомментировал гендиректор компании «Медиамир» Михаил Гуревич:
«Создание любых биржевых инструментов, которые позволяют добавлять ликвидности тому инструментарию, который присутствует на рынке, безусловно, это всегда хорошо. Потому как именно биржевая активность обеспечивает тем или иным инструментом ликвидность. Другое дело, что, во-первых, сами активы, а именно разные рекламные носители крайне сложно соотносятся один с другим. Куда сложнее, чем, например, разные валюты».
Отмечают эксперты и тот факт, что на сегодняшний день ликвидными рекламными контрактами и площадями обладает ограниченного количества игроков. Избытка нет и тем, у кого они есть выходить на биржу по собственной инициативе просто не выгодно.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь