ФАС в СМИ: Плати по счетчику

25 ноября 2010, 14:09
Источник: Российская газета

Индивидуальные приборы учета позволят сократить расходы на ЖКУ
В нижегородский филиал "Российской газеты" приходит много обращений читателей, связанных с порядком расчета за услуги ЖКУ. Сегодня мы публикуем ответы специалистов на некоторые из них.
Монополист не прав
Недавно я установил в своей квартире водяные счетчики. По горячей воде проблем не возникло - в домоуправляющей компании счетчик приняли в эксплуатацию. А вот с холодной - проблема. В ДУКе мне сказали, что "Нижегородский водоканал" не принимает во внимание показания счетчиков, установленных в квартирах, и начисляет оплату за холодную воду исходя из норматива, аргументируя это тем, что без общедомовых приборов учета установить фактическое потребление воды в многоквартирных домах невозможно. Законно ли это? И что мне делать в сложившейся ситуации?
Роман Иванцов, Нижний Новгород
Марат Валитов, начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Нижегородской области:
- В территориальное управление ФАС с жалобами на местного монополиста обратились десятки нижегородцев. В данной ситуации надо исходить из общих правил гражданского законодательства. Согласно Гражданскому кодексу РФ, потребитель обязан оплачивать фактически потребленный объем услуг. Кроме того, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и только при их отсутствии - исходя из нормативов. УФАС по Нижегородской области, рассмотрев жалобы нижегородцев, приняло решения в их пользу и наложило на монополиста штраф на общую сумму 14,38 миллиона рублей. "Нижегородский водоканал" оспорил эти решения в арбитражном суде. Однако суд принял сторону антимонопольного ведомства. В январе 2010 года суд кассационной инстанции поставил точку в этом споре: потребитель вправе оплачивать услуги холодного водоснабжения по индивидуальному счетчику вне зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета.
Между тем
Летом 2010 года "Нижегородский водоканал" начал устанавливать общедомовые счетчики в многоквартирных домах. Программа предусматривает установку приборов учета в 7250 многоквартирных домах в течение 2010-2012 годов.
Перед заменой зафиксируй показания
Хочу заменить старый электросчетчик на новый, но слышал, что не всякому электрику такую работу можно доверить. Объясните, как это сделать правильно, чтобы не возникло проблем.
Валентин Иванов, Нижний Новгород
Сергей Ананьев, заместитель директора региональной сетевой организации по реализации услуг:
- Замена счетчиков должна проводиться под контролем сетевой организации. Порядок замены приборов учета электроэнергии - регламентированный законом процесс. Согласно статье 13 ФЗ-261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" замена счетчика электроэнергии должна проводиться в присутствии представителей двух организаций - сбытовой и сетевой. До снятия пломбы со старого счетчика должны быть зафиксированы показания потребления электроэнергии, эти данные должны быть подтверждены представителями сбытовой и сетевой организаций. Только в этом случае замена считается корректной.
Если же потребитель, устанавливая прибор учета при содействии сторонних организаций, не фиксирует показания счетчика в присутствии специалиста сетевой организации, последняя рассматривает это как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и составляет акт безучетного потребления электроэнергии для дальнейшего разбирательства.
Сегодня в регионе активно работают коммерческие фирмы, которые предлагают услуги по замене приборов учета. Однако в большинстве случаев они согласовывают свои действия только со сбытовой компанией. Возникает ситуация, когда мы приходим и видим, что счетчик уже заменен, а показания о потребленной электроэнергии не совпадают. Кроме того что возникает необходимость дополнительно разбирать ситуацию и перепроверять показания, мы также выставляем потребителю дополнительный счет за проверку.
Мы настоятельно рекомендуем проверять у представителей коммерческих структур документы на право проведения работ по замене приборов учета, в которых должно присутствовать согласие сетевой организации на снятие пломбы. Также требуйте документы, где зафиксированы показания с демонтируемых приборов учета. Это позволит избежать переплаты как за услуги по установке приборов учета, так и за неправильно снятые показания с них.
В сетевой организации работает "горячая линия" по вопросам замены приборов учета. За консультацией вы можете обратиться по телефону (831) 431-93-23.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь