ФАС в СМИ: Место не сдается. В Москве введут мораторий на установку наружной рекламы

24 ноября 2010, 18:28
Источник: Новые известия

Такой облик исторических зданий уйдет в историю.
Вчера на заседании правительства Москвы была рассмотрена концепция размещения рекламы на столичных объектах. "Новые Известия" неоднократно писали о влиянии рекламных щитов, перетяжек и баннеров на исторический облик города. На ситуацию обратил внимание и мэр Москвы Сергей Собянин. Он согласился с предложением ввести мораторий на установку новых рекламных конструкций до принятия концепции, а также потребовал существенно уменьшить число плакатов, щитов и баннеров на улицах города. Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, вчера возбудила дело по факту нарушения в сфере наружной рекламы в Москве закона о защите конкуренции.
Во вторник одной из ключевых тем на заседании правительства Москвы стала концепция размещения рекламы на объектах имущества столицы. И.о. руководителя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров напомнил, что сегодня на общественном градостроительном совете будет повторно рассматриваться концепция в отношении Садового кольца. "Разрабатывается реестр адресного размещения рекламных конструкций, который согласовывается со всеми задействованными здесь организациями (ГИБДД, Москомархитектура, ФСО). Мы намерены выкладывать его в открытый доступ, - объяснял чиновник. - В дальнейшем мы доработаем концепцию до МКАДа". Он пообещал, что с конца 2011 года все конкурсы будут проводиться с учетом сокращения рекламных площадей на 20%.
Мэр отправил концепцию на доработку. А пока документ не утвержден, по инициативе главного столичного архитектора Александра Кузьмина в городе будет введен мораторий на установку новых рекламных конструкций. "Перетяжки в пределах Садового кольца следует снять, не размещать большие видеоэкраны и щиты размером 3 на 6 метров, запретить вешать рекламу на строительную сетку", - перечислял необходимые меры архитектор.
Впрочем, как сказал г-н Макаров, в ближайшее время баннеры на строительной сетке будут уничтожены как явление. Взамен этого предлагается размещать рекламу на специальной уличной мебели - тумбах, лавочках, автобусных остановках. Разработаны три вида комплектов: русский модерн, классицизм и современный вариант. "Модерн можно использовать в старых московских переулках, там, где стоят дома постройки XIX века. Классику - возле сталинских домов, а современный стиль, например, на Новом Арбате", - полагает г-н Кузьмин.
Стоит отметить, что столичный комитет рекламы может столкнуться с серьезными проблемами при ликвидации рекламных площадей. Вчера ФАС России возбудила дело в отношении организации в связи с признаками нарушения закона о защите конкуренции. Поводом послужило обращение фирмы ООО "Фирма АНКО", посчитавшей требования комитета продлевать технические паспорта на конструкции, когда на них еще действуют разрешения, неправомерными. Изучив материалы дела, ФАС пришла к выводу, что своими действиями ведомство препятствовало деятельности предпринимателей.
Исторический центр города должен целиком освободиться от рекламы, говорит "НИ" координатор движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин: "В идеале на исторических сооружениях должны быть только вывески". По его словам, выступления и статистические отчеты чиновников будут "бессмысленны, если на фасадах исторических зданий останутся баннеры".

 

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь