ФАС в СМИ: Перешли на подряд

13 ноября 2010, 16:20
Источник: Ведомости. Москва

Реклама УВИ осталась только региональная реклама СТС Media
"Видео интернешнл" (ВИ) стала подрядчиком нового сейлз-хауса СТС Media - компании "Эверест-С"
Договор между "Эверест-С" и ВИ вступает в силу 1января 2011 г. И подписан сроком на пять лет, сообщила вчера СТС Media. ВИ предоставит "Эверест-С" разработанный селлером софт по продаже рекламы, его техническую поддержку, "сопутствующий консалтинг", аналитические и исследовательские услуги, следует из сообщения. Это подтвердил представитель селлера Антон Чаркин.
Получается, ВИ продолжит выполнять большую часть своей прежней работы, за исключением непосредственного ведения переговоров с рекламодателями и назначения цен, рассуждает аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина.
Сейчас ВИ выступает как агент СТС Media и продает рекламу на всех ее каналах (СТС, ДТВ и "Домашний"). Изменить схему сотрудничества компании вынуждены из-за поправок, внесенных в закон "О рекламе" в конце прошлого года.
По новому контракту вознаграждение ВИ все так же зависит от объема рекламной выручки СТС Media. Но если прежде это была комиссия (к примеру, 13% от рекламной выручки канала СТС), то теперь, по словам Чаркина, "довольно сложная система мотивации на предоставление клиенту максимально качественных сервисов, благодаря которым "Эверест-С" должна максимально эффективно осуществлять продажи". ВГТРК также будет платить ВИ в зависимости от объемов рекламы, говорил прежде заместитель гендиректора ВГТРК Антон Злато-польский.
Кроме того, СТС Media предпочла пока не тратить время и ресурсы на создание большой региональной сети и оставила за ВИ региональные продажи рекламы местным компаниям (московских клиентов будет обслуживать "Эверест-С"). На такие продажи приходится не более 4% рекламной выручки телехолдинга, и доля ВИ с учетом продаж "Первого канала" не превысит лимит в 35% рынка. СТС Media предоставила ФАС проект соглашения с ВИ, рассказал замруководителя ведомства Андрей Кашеваров: "Противоречий законодательству мы не обнаружили, но будем внимательно следить, чтобы компании не вступили в ценовой сговор".
За счет новой схемы работы СТС Media снизит общие затраты холдинга на продажу рекламы, уверен гендиректор телекомпании Антон Кудряшов (его слова цитируются в пресс-релизе). Лепетухина считает, что это вряд ли произойдет и затраты существенно не сократятся. Гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев недоумевает, что за софт и прогнозы СТС Media готова заплатить ВИ заметную часть выручки: "Насколько я знаю, за подобные услуги платят не больше 1,5-2% выручки".
Остался с "Первым"
С 2011 г. федеральные телеканалы не могут работать с селлером, доля которого на рынке телерекламы более 35%, у ВИ сейчас более 70%. Поэтому со следующего года ВИ будет продавать рекламу только одного своего крупнейшего клиента - "Первого канала", а с ВГТРК и СТС Media - сотрудничать как подрядчик.
 

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь