ФАС в СМИ: Одноканальное "Видео Интернешнл"

08 ноября 2010, 15:15
Источник: КоммерсантЪ

Группа будет продавать рекламу на "Первом канале", а для ВГТРК станет консультантом
Расстановка сил на телерекламном рынке в 2011 году, когда доля группы "Видео Интернешнл" (ВИ) будет ограничена с нынешнего 71 до 35%, принципиально не изменится. Альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар" продолжит обслуживать НТВ, ТНТ и "ТВ Центр", а ВИ станет продавать рекламу в эфире "Первого канала" и консультировать холдинги ВГТРК и "СТС Медиа". Хотя "консультируемые" каналы создают собственных селлеров, ВИ ведет переговоры с их рекламодателями относительно будущего года.
Сразу два телеканала с госучастием - "ТВ Центр" и "Первый" - подвели в среду, 3 ноября, итоги закрытых конкурсов по выбору продавца рекламы с 2011 года. Проводить такие торги их обязали принятые в прошлом декабре поправки к закону "О рекламе". Они же ограничили со следующего года долю ВИ "в сфере продаж телерекламы" - 35% от всех бюджетов, привлеченных на 19 федеральных телеканалах за последние два года.
Победителем конкурса "ТВ Центра" признано агентство "Алькасар", сообщил "Ъ" коммерческий директор канала Алексей Казанцев. Контракт будет заключен на год с правом дальнейшей пролонгации. "Алькасар" является действующим партнером "ТВ Центра" и продает рекламу в региональном эфире НТВ и ТНТ. Участвовать в своем конкурсе "ТВ Центр" позвал также "Газпром-медиа" (отвечает за продажи в федеральном эфире НТВ и ТНТ), "Медиа Синдикат" (создан выходцами из ВИ Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым и обслуживает телеканал "Звезда"), а также двух региональных продавцов - казанское агентство "Трент" и омское "КП Мастер".
Приглашали и ВИ, но группа проигнорировала предложение. Просто приоритетным для нее был конкурс, объявленный ключевым клиентом - "Первым каналом". Структура ВИ - ЗАО "Медиа Сервис Видео Интернешнл" - и была объявлена победителем. Договор с ЗАО будет заключен на три года, уточнили на канале. Другие участники конкурса не раскрываются. Источник "Ъ" уверяет, что среди них были, в частности, "Медиа Синдикат", агентство "Мандарин" (занимается спонсорскими проектами на канале), а также "дочка" "Первого" в Петербурге (сама продает рекламу в своем эфире).
Размер комиссии и другие условия договоров каналы и их селлеры не раскрывают.
Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст лишь подтвердил, что реклама, как и раньше, будет продаваться по результатам телеизмерений исследовательской компании TNS Russia. Сам "Первый", недовольный работой исследователя, с 2005 года отказался от его услуг, но все эти годы ВИ, обслуживая "Первый", по умолчанию использовала данные TNS. "Другой общей валюты на данный момент пока нет,- посетовал господин Эрнст.- Хотя очевидно, что методики TNS устарели еще позавчера и рынку предлагается одеваться по погоде прогноза позапрошлого года".
Доля "Первого" в "сфере продаж телерекламы" в 2008-2009 годах составила 22,04%, следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Помимо "Первого" ВИ в следующем году продолжит сотрудничество с холдингами "ПрофМедиа" (ТВ-3 и MTV; вместе -- 4,09%), ЮТВ ("Муз ТВ" и 7ТВ; 1,7%) и "Национальной Медиа Группой" (РЕН и "Пятый канал"; 6,44%). В результате доля группы составит 34,27%.
Два других нынешних ключевых клиента ВИ - холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ; 19,92%) и ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2" и "Россия 24"; 16,79%) -- уже создали собственные сейлз-хаусы. При этом "СТС Медиа", по словам его гендиректора Антона Кудряшова, "в ближайшие дни" объявит о подписании договора, по которому ВИ будет оказывать холдингу консультационные услуги. Аналогичный договор с компанией "РТР-Медиа" (на 100% принадлежит ВГТРК), по словам директора по корпоративным коммуникациям ВИ Антона Чаркина, находится "в процессе согласования".
Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак отмечает, что по результатам "так называемых конкурсов" "Первого канала" и ВГТРК более 60% продаж по-прежнему будет контролировать "старый игрок". Переговоры с рекламодателями на 2011 год ВИ сейчас ведет от имени и "Первого", и ВГТРК, продолжает господин Рыбак, поэтому "непонятно, куда смотрит ФАС". На телефонной конференции с аналитиками в минувшую среду гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов подтвердил, что будущие сделки обсуждаются при поддержке ВИ. "До 29 декабря договоры со всеми нашими клиентами-телеканалами действуют в полном объеме, и мы обязаны выполнять свои обязательства",- поясняет Антон Чаркин. В ФАС пока не поступало никаких жалоб на ВИ, уточняет заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.
 

Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь