ФАС в СМИ: Введение стандарта "Евро-4" в Москве с 1 января 2011 года не произойдет

13 октября 2010, 16:53
Источник: ИА Au92

Введение стандарта "Евро-4" в Москве с 1 января 2011 г не произойдет. Об этом на "круглом столе" сообщила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула.
В то же время она подчеркнула, что документ о введении экологического требования по "Евро-4" подготовлен, но пока не рассматривался правительством Москвы. По словам М.Вакула, об ужесточении требований к топливу будет объявлено не менее чем за полгода.
По данным замглавы департамента, 87 проц загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице. В настоящее время в Московском регионе зарегистрировано 3,7-3,8 млн автомобильных средств, но, если более 300 тыс машин одновременно выедут на улицу, то это может вызвать коллапс. Каждая пробка на дороге – это максимальный выброс загрязняющих веществ, напомнила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды.
М.Вакула также заявила, что дефицита топлива в случае введения стандарта "Евро-4" не будет. Кроме того, как показывает проведенный мониторинг, цена топлива "Евро-4" больше "Евро-3" на 2 - 64 коп. Результаты проверок, проведенных по территории Москвы, показали, что "ЛУКОЙЛ" и ВР уже поставляют топливо стандарта "Евро-4". При этом анализ показал, что такие нефтеперерабатывающие заводы как Московский, Ярославский, Рязанский, Волгоградский, Уфимский, а также НПЗ в Нижнем Новгороде могут поставлять топливо стандарта "Евро-4" в Москву, а не только заводы "ЛУКОЙЛа".
Как сказала на "круглом столе" начальник отдела ФАС Елена Котелкина, Москва, согласно законодательству, имеет право вводить более жесткие экологические требования. По ее словам, введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус. Она сообщила, что ФАС ранее получила обращение от Московской топливной ассоциации и "Роснефть-Москва", которые заявляли, что будут готовы к введению "Евро-4" с 1 января 2011 г. После рассмотрения ФАС подготовила предостережения, направленные в правительство Москвы, что введение "Евро-4" может привести к негативным последствиям по конкуренции. Однако такое решение правительства Москвы не является прямым нарушением антимонопольного законодательства.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь