ФАС в СМИ: ФАС увлеклась портом

03 августа 2010, 12:20
Источник: КоммерсантЪ

Пассажирский морской центр в Сочи тоже остался без подрядчика
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконным проведенный в июле конкурс по выбору подрядчика для строительства центра морских пассажирских и круизных перевозок в Сочи. Ранее ФАС отменила итоги торгов и по достройке грузового порта. Чтобы успеть обновить портовую инфраструктуру к Олимпиаде-2014, правительство может раздать госзаказы (до 11 млрд руб. только за возведение пассажирского центра) вообще без конкурса. В числе главных претендентов - "Трансстрой" Олега Дерипаски и корпорация "Инжтрансстрой" Михаила Абызова и Ефима Басина.
Конкурс по выбору генподрядчика для строительства в пассажирском порту Сочи круизного центра стоимостью 11,09 млрд руб. Росморречфлот объявил в конце апреля. Выбрать победителя и начать стройку планировалось уже в июне. Среди претендентов на госзаказ значатся ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"" Михаила Абызова и Ефима Басина (оно же готовило проектно-сметную документацию проекта) и ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой"" ("дочка" "Трансстроя" Олега Дерипаски). Эти компании пообещали построить объект за 8,998 млрд и 8,931 млрд руб. соответственно. Еще один претендент - петербургское ООО "Северная дноуглубительная компания" предложило самую высокую цену - 10,46 млрд руб. "Мосинжстрой" (контролируется ЗАО "Инфраструктура" Валерия Абрамсона), назначивший минимальную цену в 7,150 млрд руб., не попал в последний этап конкурса из-за отсутствия допуска к строительству особо сложных объектов.
Выбрать победителя среди трех оставшихся компаний Росморречфлот должен был к 26 июля. Но в этот день на официальном сайте госзакупок появилось решение ФАС признать проведение конкурса недействительным и провести новый в течение 20 дней. Таким образом, ФАС поддержала жалобу ООО "НПП "Фортэкс"", заявившего, что оно не смогло участвовать в конкурсе из-за того, что заказчик не предоставил в полном объеме всю проектно-сметную документацию по объекту и поставил условия, по которому Росморречфлот может в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Вчера замгендиректора НПП "Фортэкс" Михаил Аршанский заявил "Ъ", что компания отозвала свою жалобу. "Этот факт не влияет на уже принятое решение ведомства, его придется исполнять", - говорит начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев. В "Росморпорте" (подчинен Росморречфлоту) подтвердили, что "конкурс будет продлен", уточнив, что решение по срокам его объявления не принято.
Пресс-секретарь ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"" Анатолий Гусев отказался комментировать факт возможного участия компании в новом конкурсе. "Сейчас наши шансы на победу велики, и мы не заинтересованы в проведении повторного конкурса",- говорит представитель "Трансстроя" Елена Гурьянова. Но, добавляет она, в случае нового отбора корпорация все равно подаст свою заявку. В "Мосинжстрое" также изъявляют желание участвовать в повторном конкурсе. Но источник "Ъ", близкий к руководству Минтранса, утверждает, что вопрос о подрядчике строительства круизного центра еще в начале июля был согласован "на самом высоком уровне".
Сейчас обсуждается возможность, когда генподрядчик будет определен распоряжением президента или постановлением правительства, что законом о госзакупках не запрещается, пояснил собеседник "Ъ". Вчера получить комментарии у пресс-секретаря главы правительства РФ Дмитрия Пескова и пресс-секретаря президента РФ Натальи Тимаковой не удалось. Источник "Ъ" утверждает, что в проекте по круизному центру "Инжтрансстрой" получит основную часть контракта, остальное достанется "Трансстрою", который уже начал строить эллинг. Источник "Ъ" в администрации Краснодарского края подтвердил эту информацию, добавив, что повторное проведение конкурса может привести к срывам срокам строительства.
По словам собеседников "Ъ" в Минтрансе, в директивном порядке между "Трансстроем" и "Инжтрансстроем" будет разделен и дополнительный подряд по усилению пострадавших от шторма объектов в федеральной части грузового порта Сочи. В начале лета "Росморпорт" провел запрос котировок на выполнение двух контрактов на 1,99 млрд и 1 млрд руб., доставшихся "Инжтрансстрою" и "Трансстрою" соответственно. Но эти итоги были оспорены ОАО "48 УНР", по жалобе которого ФАС признала выбор заказчиков недействительным (см. "Ъ" от 16 июня). В Минтрансе и "Росморпорте" вчера сообщили "Ъ", что решение по размещению этих контрактов до сих пор не принято. Источник "Ъ" в Минтрансе говорит, что готовится распоряжение правительства, согласно которому около 60% этой суммы будет осваивать "Трансстрой" и еще 40% -- "Инжтрансстрой". "Работы уже идут, а формальности могут быть соблюдены задним числом", - уточнил собеседник "Ъ".
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь